Опубликован рейтинг каналов коммуникаций в строительстве
В августе 2021 года PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование каналов получения информации о новинках строительно-инженерных технологий. Были опрошены 1 012 конечных пользователей (B2C) и 446 профессионалов рынка (B2B) из 16 городов-миллионников России. Самыми влиятельными каналами коммуникации для массового потребителя стали сарафанное радио (79 %), телевидение (70 %), социальные сети (63 %).
С весны 2020 года интерес к строительству и инженерии со стороны потребителей увеличился, что отразилось в повышении рейтинга почти всех каналов коммуникации. В частности, после двухлетней стагнации возобновился рост аудитории социальных сетей — во время пандемии внимание к ним выросло на ⅓.
По сравнению с февралем 2020 года в два раза увеличился интерес к YouTube. По результатам исследования, примерно 35 % опрошенных являются одновременно активными пользователями двух каналов — YouTube и телевидения. Блогерский контент на YouTube занимает треть всех просмотров видео. При этом количество блогеров на B2C увеличилось в два раза, на B2B — в полтора.
Недооценённое, по словам Сергея Пархоменко, управляющего партнёра PR-агентства Идеи&Решения, маркетологами сарафанное радио снижалось в 2017–2019 годах в рейтингах по значимости, но сейчас вернулось на первое место.
Торговые площадки (e-commerce) как канал коммуникации набирают обороты (62 %).
«Многие потребители узнают о новинках не из передач на ТВ или на строительных порталах, а прямо на сайте Leroy Merlin. И очевидным такое потребительское поведение стало около пяти лет назад. Однако более 90 % брендов не ведут системную работу по насыщению интернет-магазинов PR-контентом. В целом те каналы коммуникаций, которые входят в топ-10 сегодня, в действиях маркетологов находят отражение лишь через несколько лет», —– поясняет Сергей Пархоменко.
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».