Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Фармацевтическая отрасль в России: аналитический обзор

Глобальный фармрынок является одним из самых масштабных потребительских рынков планеты. Фармацевтическое производство и продажи сопоставимы в своих объемах, например, с нефтяной индустрией, и демонстрируют непрерывную поступательную динамику развития.

В 2020 г. объем фармацевтической отрасли составил 6,02 млрд. упаковок. Доля лекарств импортного производства на рынке в ценах конечного потребления по итогам 2020 года составила 56,3%.

Российский фармацевтический рынок состоит из двух ключевых сегментов:
• Коммерческий сегмент;
• Государственные закупки;

Коммерческий сегмент включает в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики, а государственный сегмент включает аптечные продажи лекарств по различным национальным и региональным программам (в частности, Программа ДЛО, региональные льготные программы, реализация лекарств в ЛПУ). Наибольшую долю рынка в стоимостном выражении занимает коммерческий сегмент.

Доля ЖНВЛП в фармацевтической отрасли в России достаточно стабильна в последние годы. Препараты списка ЖНВЛП занимают долю около 53% от общего объёма рынка фармацевтической продукции в натуральном выражении.

Анатомо-терапевтическо-химическая классификация — международная система классификации лекарственных средств. В исследовании рассмотрена структура рынка в разрезе по основным группам АТХ классификации.

В исследовании выделена доля Москвы и Московской области в общем объеме продаж фармацевтической продукции в 2020 г.

Также в отчете приведена сегментация фармацевтической отрасли по категориям продукции:
• Антибиотики
• Прочие лекарственные средства
• Медицинские изделия (вата, бинты, марля и другие)

В 2020 г. произошли значительные изменения в структуре спроса на лекарственные средства. Отсутствовала явная в предыдущие годы сезонность, а потребление противовирусных препаратов и лекарственных средств типа «Парацетамол» значительно возросло.

В 2020 г. наибольшую долю рынка фармацевтических продуктов занял Sanofi. В стоимостном выражении доля производителя составила 3,8%.

В отчете присутствует информация о компаниях: Abbott, AstraZeneca, Bayer, Berlin-Chemie, Gedeon Richter, GSK, Johnson & Johnson, KRKA, Merck, Novartis, Pfizer, Sanofi, Servier, Stada, Teva, АО «Р-Фарм», «Валента Фарм», «Биокад», «Озон Фармацевтика» «Отисифарм», «Фармстандарт», и другие.

В 2020 году инфляция на лекарства (7,3%) была выше, чем в целом индекс потреби¬тельских цен Госкомстата (4,91%).

Согласно решению, с 1 июля 2020 года в России стартовала обязательная марки-ровка лекарственных препаратов. С 1 октября 2019 года она была обязательной только для лекарств, предназначенных для лечения по программе высокозатратных нозологий.

Стратагемой развития отечественной фармакологической отрасли в горизонте 2030 года должно стать инновационное импортозамещение, основанное на ускоренном, эффективном внедрении перспективных лекарственных разработок, в первую очередь отечественных.

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-farmatsevticheskoy-otrasli-v-Rossii.html

Контактное лицо: manager
Компания: Discovery Research Group
Добавлен: 00:27, 21.10.2021 Количество просмотров: 539
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия304
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия103
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия92
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия266
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия87
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия117
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия500
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия509
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия498
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru