Schneider Electric и VK Cloud Solutions помогут удаленным предприятиям экономить на ИТ-инфраструктуре
Schneider Electric в партнерстве с VK Cloud Solutions (ранее Mail.ru Cloud Solutions) представят облачные версии продуктов Schneider Electric в области энергоменеджмента. Облака упростят доступ к технологиям для географически распределенных предприятий, а также помогут сократить затраты на развертывание и поддержку ИТ-инфраструктуры.
Schneider Electric — мировой эксперт в управлении электроэнергией и автоматизации с подразделениями в более чем ста странах мира. В компании понимают, что облачные технологии — основа для цифровых экосистем будущего. Видя растущий спрос на такие продукты со стороны клиентов и стремясь удовлетворить их потребность в удобном формате, Schneider Electric приняли решение создать и локализовать облачные версии решений в области энергоменеджмента.
В качестве основного технологического партнера в России был выбран VK Cloud Solutions — единственный российский вендор, который был одобрен Schneider Electric с точки зрения кибербезопасности. Партнерство с VK Cloud Solutions позволит Schneider Electric разворачивать собственные решения на готовой инфраструктуре вместо того, чтобы выстраивать ее с нуля. Schneider Electric будет предлагать отечественным клиентам облачные версии своих продуктов на базе платформы VK Cloud Solutions.
Первым облачным решением Schneider Electric, которое уже доступно российским заказчикам, стала система энергоменеджмента EcoStruxure Power Monitoring Expert in the Cloud (Cloud PME). Решение Cloud PME позволяет через отслеживание различных показателей оптимизировать использование оборудования, повысить эффективность энергоснабжения и сократить затраты на энергоресурсы и техническое обслуживание инженерной инфраструктуры. Кроме того, оно помогает снизить риск аварийных ситуаций.
Cloud PME — это готовое решение под ключ. Клиентам не нужно разворачивать собственную ИТ-инфраструктуру и нанимать специалистов для ее обслуживания. Для использования Cloud PME достаточно иметь на объекте компьютер и доступ в сеть (простейший способ реализации такой сети — 4G/LTE маршрутизатор с обычной сим-картой любого оператора). Оно особенно востребовано в компаниях, где используется большое количество дорогого электротехнического оборудования.
В свою очередь, Schneider Electric может поставлять надежные и безопасные облачные решения российским заказчикам в полном соответствии с нормативными требованиями, в частности, 152-ФЗ о персональных данных. Управлять Cloud PME можно полностью удаленно, ПО запускается на виртуальных машинах VK Cloud Solutions, и доступность облачной инфраструктуры переходит под ответственность провайдера.
Это только первый этап сотрудничества. В перспективе Schneider Electric и VK Cloud Solutions планируют предлагать российским заказчикам совместно разработанные продукты.
«Использование облачных сервисов помогает оптимизировать процесс управления ресурсами и процессами. Так, решение Cloud PME поставляется как готовый сервис, который не нужно устанавливать и поддерживать собственными силами. Инфраструктура для обработки данных с оборудования развернута в защищенных дата-центрах VK. Клиенту достаточно подключить Cloud PME, чтобы получить доступ к мониторам с наглядными данными о потреблении энергоресурсов и начать отслеживать ситуацию на предприятии в режиме реального времени», — комментирует Леонид Аникин, директор по развитию VK цифровые технологии.
«Облака помогут нашим клиентам быстро получить доступ к ведущим решениям Schneider Electric, сократить затраты на покупку оборудования и найм специалистов. В рамках развития облачных продуктов и сервисов мы планируем максимально развивать локализацию. Сотрудничество с VK Cloud Solutions по проекту Cloud PME — лишь первый шаг на пути к выстраиванию полноценного облачного партнерства между компаниями», — добавляет Михаил Чекалин, лидер по развитию цифровых продуктов в системах электроснабжения, Schneider Electric.
О VK Cloud Solutions: VK Cloud Solutions (ранее Mail.ru Cloud Solutions) — облачная платформа для бизнеса и разработки, которая предлагает удобные инструменты создания облачной инфраструктуры компаниям любого размера. VK Cloud Solutions входит в портфель решений VK цифровые технологии и базируется на многолетнем опыте развития интернет-сервисов и технологий на базе открытого кода.
VK Cloud Solutions предоставляет инфраструктурные и платформенные сервисы, экспертную поддержку, кастомные и частные инсталляции, консалтинговые услуги. Клиенты компании — 1С, Битрикс, Инвитро, Росатом, X5 Group, АШАН, Philip Morris и другие крупнейшие игроки своих отраслей.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.