13 мая в Школе эффективного коммуникатора прошло очередное занятие, посвящённое стратегическому мышлению. Автор семинара, профессор кафедры «Менеджмент» ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Владимир Николаевич Крючков напомнил азы стратегического анализа и озвучил свои размышления о направлениях дальнейшего совершенствования маркетинговых "формул".
В ходе занятия были рассмотрены принципы формирования матрицы БКГ и SWOT-анализа. Пользуясь доской и маркером, Владимир Крючков наглядно продемонстрировал закономерности используемых схем в применении к реальному маркетинговому опыту.
Проведение SWOT-анализа позволяет оценить сильные и слабые стороны компании, на базе чего выработать стратегию дальнейшего развития. Молодые специалисты знают формулы и могут их применять, однако, собрав все данные, часто не знают, как использовать их для нахождения эффективного решения. Как выбрать единственно верную стратегию? На этот вопрос попытался ответить профессор Крючков.
Слушатели семинара задали спикеру множество вопросов, на которые он, по возможности, ответил, приведя примеры собственной практики. В конце семинара беседа зашла о китайских стратагемах. Владимир Крючков погрузил аудиторию в малознакомый, но увлекательный мир восточного стратегического мышления. Семинар закончился составлением списка литературы для расширения кругозора в области стратегического управления и обменом контактами.
Александр Сальников, генеральный директор Маркетингового агентства «PROMO Street»: «Несмотря на некоторую «академичность» выбранной темы, Владимир Николаевич Крючков сумел очень доходчиво и живо объяснить «подводные камни» в стратегическом планировании. В своем выступлении он рассмотрел реальные примеры из практики, а практика – это как раз то, что вызывает доверие. Мое мнение о Владимире Николаевиче – его взгляд на маркетинг очень интересен и достоин детального изучения».
Татьяна Корсакова, руководитель направления Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru: «Особенно хотелось бы отметить отличное знание автором реальной практики внедрения методик в российских компаниях и специфических моментов отдельных методик. Многие вещи были понятны интуитивно и делались по наитию. Теперь же, когда картинка осветилась четкой теорией и понятиями, последующие шаги станут более ясными.
Хочется выразить благодарность организаторам семинара за слаженную работу. Посещаю уже второй семинар ШЭК и в очередной раз отмечаю высокий уровень профессионализма приглашенного спикера и интересную, готовую к конструктивному общению аудиторию».
Генеральный директор компании Goodwill up Елена Ашарапова отметила: «Стратегическое мышление – это то, чего очень не хватает нашей молодой PR-отрасли. Поэтому задачи ставятся со сроком «вчера», а планирование заменяется посткризисным реагированием. Владимир Николаевич Крючков порадовал аудиторию не только внятными методиками, но и прелюбопытнейшим списком рекомендованной литературы. Я очень рада, что занятия в ШЭК получаются такими интересными».
Смотреть фотографии семинара: http://picasaweb.google.com/109780654256423715269/132010#
*** Информация о спикере
Владимир Николаевич Крючков – профессор кафедры «Менеджмент» ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., доцент, г. Омск. В 1975 г. окончил химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2007 г. получил степень доктора экономических наук на тему «Междисциплинарные модели в управленческом консультировании». Работал на руководящих должностях в сфере маркетинга в государственных и частных компаниях. С 2002 г. преподаёт в ОмГУ. Автор ряда монографий в области менеджмента, а также руководства по маркетингу «Ортогональный маркетинг» и учебного пособия «Бренд-менеджмент».
Школа эффективного коммуникатора Проект создан по инициативе группы «Связи с общественностью» на Professionali.ru и группы «Актуальный маркетинг» ВКонтакте. Реализуется под патронажем компании «Бегун». Задача школы – дать возможность опытным коммуникаторам поделиться знаниями, опытом, технологиями с начинающими специалистами. Приглашаем всех, кто заинтересован в профессиональном развитии в сфере маркетинга, рекламы, PR. Встречи будут проходить ежемесячно, вечерами, в 19-00. Участие бесплатное. Подробная информация о записи – в группах.
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».