Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Предварительные итоги 2021 года: отечественная бизнес-аналитика вновь в мировом русле

На российский CPM-рынок возвращается допандемийный тренд. Приоритетом №1 вновь стало планирование на основе прогнозирования.

На рынке бизнес-аналитики возрождается допандемийный тренд – спрос на автоматизацию планирования бизнес-деятельности на основе прогнозной аналитики. К такому выводу пришла маркетинговая служба компании Intersoft Lab, проанализировав предварительные данные по рынку CPM-систем (Corporate Performance Management) из отрытых источников за 2021 год.

Более трети стартовавших в этот период CPM-проектов (34,8%) были связаны с решением задач из категории BPF — budgeting, planning and forecasting. На второй позиции - реализация задач, связанных с операционным управлением (30,4%) с помощью инструментов для подготовки аналитической отчетности. На третьем месте – проекты регуляторной направленности (18,1%), а на четвертом – управление прибыльностью (13,6%).

Указанный тренд обозначился накануне пандемии. Тогда, по оценке Intersoft Lab, российский CPM-рынок достиг уровня зрелости: в 2019 году его развитие определялось мировыми тенденциями. Но, как и в предыдущие кризисные периоды, в первый год пандемии драйвером рынка бизнес-аналитики стали инициативы регуляторов - 38% проектов были запущены для соответствия надзорным требованиям.

В 2021 году российский рынок бизнес-аналитики вернулся в русло мировых трендов. Приложения для подготовки бюджетов и прогнозов второй год подряд занимают первое место среди наиболее востребованной CPM-функциональности, согласно ежегодному международному опросу BPM Pulse Survey. По данным APQC, в 2021 году 83% зарубежных финансистов – основного заказчика CPM-систем - поставили эти приложения на первое место (для сравнения: в 2020 году – 73%).

Бизнес-аналитика по-прежнему наиболее востребована в отечественной финансовой вертикали – на нее приходится почти половина стартовавших проектов (48,3%). Более половины рынка удерживают отечественные разработчики, их совокупная доля превышает 60%. Доля компании Intersoft Lab по количеству проектов составила 45,4%.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab:
«Возврат к допандемийному вектору развития закономерен. Цифровая трансформация, ускорившаяся в период пандемии, породила огромные массивы готовых к употреблению данных. «Запитав» ими современные инструменты прогнозирования, использующие вычислительные мощности хранилищ данных и методы машинного обучения, можно обеспечить более высокое качество планирования. Их применение позволяет повысить детальность и обоснованность прогнозов состояния банковских портфелей, лежащих в основе планов, в сотни раз сократить сроки их подготовки. Высвободившееся время можно направить на подготовку различных версий планов, чтобы быть готовым к любым изменениям на рынке, что особенно ценно в эпоху неопределенности».

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса для кредитных организаций. За 20 лет успешно реализовано более 250 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – RCPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru

Контактное лицо: Alexander Kudinov
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 01:19, 21.01.2022 Количество просмотров: 419
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия245
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия253
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия190
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru