Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Предварительные итоги 2021 года: отечественная бизнес-аналитика вновь в мировом русле

На российский CPM-рынок возвращается допандемийный тренд. Приоритетом №1 вновь стало планирование на основе прогнозирования.

На рынке бизнес-аналитики возрождается допандемийный тренд – спрос на автоматизацию планирования бизнес-деятельности на основе прогнозной аналитики. К такому выводу пришла маркетинговая служба компании Intersoft Lab, проанализировав предварительные данные по рынку CPM-систем (Corporate Performance Management) из отрытых источников за 2021 год.

Более трети стартовавших в этот период CPM-проектов (34,8%) были связаны с решением задач из категории BPF — budgeting, planning and forecasting. На второй позиции - реализация задач, связанных с операционным управлением (30,4%) с помощью инструментов для подготовки аналитической отчетности. На третьем месте – проекты регуляторной направленности (18,1%), а на четвертом – управление прибыльностью (13,6%).

Указанный тренд обозначился накануне пандемии. Тогда, по оценке Intersoft Lab, российский CPM-рынок достиг уровня зрелости: в 2019 году его развитие определялось мировыми тенденциями. Но, как и в предыдущие кризисные периоды, в первый год пандемии драйвером рынка бизнес-аналитики стали инициативы регуляторов - 38% проектов были запущены для соответствия надзорным требованиям.

В 2021 году российский рынок бизнес-аналитики вернулся в русло мировых трендов. Приложения для подготовки бюджетов и прогнозов второй год подряд занимают первое место среди наиболее востребованной CPM-функциональности, согласно ежегодному международному опросу BPM Pulse Survey. По данным APQC, в 2021 году 83% зарубежных финансистов – основного заказчика CPM-систем - поставили эти приложения на первое место (для сравнения: в 2020 году – 73%).

Бизнес-аналитика по-прежнему наиболее востребована в отечественной финансовой вертикали – на нее приходится почти половина стартовавших проектов (48,3%). Более половины рынка удерживают отечественные разработчики, их совокупная доля превышает 60%. Доля компании Intersoft Lab по количеству проектов составила 45,4%.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab:
«Возврат к допандемийному вектору развития закономерен. Цифровая трансформация, ускорившаяся в период пандемии, породила огромные массивы готовых к употреблению данных. «Запитав» ими современные инструменты прогнозирования, использующие вычислительные мощности хранилищ данных и методы машинного обучения, можно обеспечить более высокое качество планирования. Их применение позволяет повысить детальность и обоснованность прогнозов состояния банковских портфелей, лежащих в основе планов, в сотни раз сократить сроки их подготовки. Высвободившееся время можно направить на подготовку различных версий планов, чтобы быть готовым к любым изменениям на рынке, что особенно ценно в эпоху неопределенности».

Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса для кредитных организаций. За 20 лет успешно реализовано более 250 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – RCPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru

Контактное лицо: Alexander Kudinov
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 01:19, 21.01.2022 Количество просмотров: 445
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия56
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия51
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия167
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия195
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия169
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru