|
Анализ рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России
Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2020 г. составили 7 960 млн. тн., что на 5,5% меньше, чем в предыдущем году. В структуре грузоперевозок автомобильные направления в логистике РФ занимают лидирующие позиции на рынке – на них пришлось 68 % в 2020 г. По отношению к предыдущему году, показатели протяженности путей сообщения не потерпели больших изменений. Одним из основных драйверов развития транспортных систем является рост мировой торговли. В 2020 году впервые за несколько лет произошел значительный спад как мировой торговли, так и мирового ВВП. Основным негативным фактором выступил экономический кризис, вызванный пандемией COVID–19. По данным ФСГС РФ индекс тарифов на грузовые перевозки в декабре 2020 г. составил 105,2% по отношению к предыдущему году. По данным Росстат, объем перевозок морским транспортом в России демонстрирует положительную динамику в 2020 г. Так, в 2020 году морским транспортом было перевезено 25 млн. тн. грузов. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь. В целом по отрасли в 2018-2020 гг. сохранялась тенденция снижения объёмов перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям. В реестр морских портов России включены 67 портов, которые входят в восемь морских бассейнов и расположены на берегах 12-ти морей трёх океанов и Каспийского моря. Всего в РФ по данным реестра Росморречфлота 78 морских линий. Из них 25 в Северо-Западном бассейне, 40 в Дальневосточном и 13 в Южном. В последние годы все более заметное влияние на снижение объемов грузоперевозок оказывают инфраструктурные ограничения внутренних водных путей. Стивидорная отрасль является ключевым звеном в процессе осуществления международной торговли. В морских портах обрабатывается около 60% внешнеторговых грузов РФ. Сбалансированное и своевременное развитие портовой инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности российских товаров на мировом рынке. Наибольшее влияние на динамику грузооборота оказывает экспорт сырьевых товаров – угля и нефтеналивных грузов, – поэтому динамика по данным грузам во многом определяет динамику всей отрасли. Доля экспортно-импортных и транзитных грузов по итогам 2020 года составила 91%. В 2020 году пандемия COVID-19 нашла свое отражение в значительном снижении общемирового спроса на нефть и нефтепродукты, в результате чего на рынке возник высокий избыток предложения нефти. Дополнительным фактором увеличения предложения на рынке в начале 2020 года стал отказ России от участия в соглашении ОПЕК+ в марте 2020 года. Реализация инвестиционных проектов на участках Северного морского пути, строительство специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, развитие порта Тамань и порта УстьЛуга повлекут основное увеличение мощностей российских портов в ближайшие годы.
Подробные данные смотрите в отчете: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-gruzoperevozok-morskim-i-vodnym-transportom-v-Rossii.html
Контактное лицо: manager
Компания: Discovery Research Group
Добавлен: 02:19, 11.02.2022
Количество просмотров: 571
Страна: Россия
|
|