Аспирант Тольяттинского государственного университета (ТГУ) разрабатывает уникальную систему подготовки специалистов для работы на опасных предприятиях*. Андрей Панишев из института инженерной и экологической безопасности раскроет эту тему в своей кандидатской диссертации. Андрей Панишев – начальник Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Ростехнадзора. Поэтому он знает, какие специалисты должны работать на опасных предприятиях и какими обладать компетенциями, как таких специалистов готовить и чему обучать. – Область промышленной безопасности является очень специфичной как с точки зрения объектов (ГЭС, шахты, системы под давлением, нефте- и газодобыча, транспортировка), так и с позиций повышенных требований по безопасности. Эти объекты ежесекундно могут стать причиной техногенных катастроф, поэтому разработка содержания образования, технологий подготовки, внесение в учебный процесс профессиональных задач является важнейшим и непростым вопросом, в первую очередь с позиций компетентности преподавателей, их практической подготовки. Кроме того, подготовка специалистов для деятельности на опасных производственных объектах является государственной задачей. Эти факторы и подвигли меня заняться исследованием, – говорит Андрей Панишев. Работа аспиранта называется «Педагогическая система подготовки специалистов по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов при условии формирования сервисно-эксплуатационной компетентности». – Не секрет, что именно практическая составляющая процесса обучения не всегда соответствует тем запросам, которые выдвигает работодатель. В своей работе я постарался восполнить этот недостаток и предложил, в том числе, варианты практических задач по направлениям подготовки персонала в области промышленной безопасности, – поясняет Андрей Панишев. Исследования аспиранта ТГУ предназначены для образовательных организаций, промышленных предприятий, а также для специалистов, которые уже трудятся или будут задействованы на опасных производственных объектах. – Бурно развивающийся технический прогресс необходимо синхронизировать с возможностями человека, в том числе через его компетенции. Область научных интересов Тольяттинского госуниверситета – это формирование специалиста, обладающего такими качествами, как аналитика, критическое мышление, нормативность мысли и поведения, коммуникации и ответственность. Все эти качества упакованы в сервисно-эксплуатационную компетентность специалиста. Андрей Панишев не просто описывает такого специалиста, он проектирует технологию формирования, внедрения и мониторинга всех этих качеств через педагогическую систему, – комментирует работу директор института инженерной и экологической безопасности Лариса Горина. – Уникальность и востребованность исследования – в системном подходе к решению проблемы подготовки компетентного специалиста: от высшего образования через профессиональную аттестацию и последующее обучение в течение всей карьеры.
*Критерии отнесения объектов к опасным производственным объектам приведены в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ. Данные объекты эксплуатируются предприятиями энергетики, химии, нефтехимии, оборонно-промышленного комплекса и др.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.