 |
Топ-20 российских дилеров обеспечили более половины продаж машин с пробегом через официальные салоны
Эксперты маркетплейса Банкавто и «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как за 2021 год изменялись продажи автомобилей с пробегом у 20 ведущих дилерских холдингов. «Рольф» по-прежнему возглавляет рейтинг наиболее результативных в этом бизнесе компаний. При этом наибольший рост этой сферы авторитейла с прибавкой на 83% продемонстрировала компания «Ключавто», а наибольшее падение - «АвтоСпецЦентр» (-27%). В целом, из 20 дилеров 15 смогли нарастить продажи.
Как и в предыдущие годы, в 2021-м лидерство по продаже автомобилей с пробегом сохранила за собой компания «Рольф». Она реализовала 93 187 машин, на 42% больше, чем год назад. Для своевременного пополнения склада а/м в компании были задействованы все возможные каналы приема: комиссия, работа с корпоративными парками, выкуп у частных лиц. Кроме того, компания открыла пять новых точек в регионах и большую торговую площадку на юго-востоке Москвы.
На вторую строчку рейтинга по объемам вышла ГК «Ключавто» (43,4 тысячи а/м с пробегом), а третье место в списке лидеров заняла компания «Автомир» (39,8 тысячи а/м). В пятерке лучших, как и год назад, остались «Фреш Авто» (28,1 тысячи а/м) и «ТрансТехСервис» (24,8 тысячи машин). Ниже расположились дилеры, которые перепродали в среднем 10-16 тысяч машин с пробегом: «Автохолдинг РРТ», «Форвард-Авто», «Автосеть.РФ», «КорсГрупп», «АвтоГермес», «Агат», Inchcape, «КАН Авто», «Юг-Авто» и «Автодом». А замкнули топ-20 компании, что реализовали 8-9 тысяч а/м – «Нижегородец», «Бизнес Кар», «Максимум», «Авилон» и «АвтоСпецЦентр».
В свою очередь тройку лучших авторитейлеров по росту объемов «пробежного» бизнеса составили «Ключавто» (+83%), «Нижегородец» (+72%) и «Автодом» (+66%), что обусловлено в первую очередь расширением активов этих дилеров.
По информации «Автостат», полученной в ходе обработки данных компании «Электронный паспорт», официальные дилеры за 2021 год реализовали 766,5 тысячи автомобилей с пробегом, что на 4% меньше, чем в 2020-м. В свою очередь 20 ведущих компаний, предоставивших информацию в «АвтоБизнесРевю», реализовали 405 тысяч машин с пробегом (+23% к 2020 году), то есть более половины из всех проданных «официалами» подержанных автомобилей.
Делиться маржой или готовиться к худшему
В конце февраля текущего года авторитейлерам пришлось спешно менять бизнес-планы. Важность подержанных машин в бизнесе еще более возросла. В новых условиях, несмотря на дальнейшее падение доходов населения, рост цен, трудности в поставках новых моделей и запчастей, автомобили с пробегом все равно останутся на российском рынке. Однако, если прежде из тех почти шести миллионов машин, что были в обороте на рынке в 2021 году, реальный интерес для бизнеса дилерских компаний представляли лишь 1,5-1,7 миллиона автомобилей (речь об относительно не «старых», до 10-12 лет, иномарках и российских машинах до 7-8 лет), то сейчас ситуации изменилась. Парк новых автомобилей будет наполняться еще более медленными темпами, чем раньше, соответственно, будет падать объем рынка интересных официальным салонам «свежих» машин с пробегом. Поэтому в текущей ситуации дилерам придется ориентироваться в том числе и на более «возрастные» автомобили.
Все это неизбежно приведет к падению объемов продаж машин, что проходят через официальные дилерские центры. Однако прогнозировать масштабы этого процесса со сколько-нибудь приемлемой точностью сейчас невозможно. Скачки курса рубля относительно основных валют и остановки поставок временами заставляют бизнес замереть.
Так или иначе, топ-20 лучших в 2021-м дилеров в текущем году будет существенно перекраиваться. Самый высокодоходный и наиболее массовый прежде источник наполнения склада через trade-in во многих салонах сейчас сведен к минимуму. А выкуп машин со свободного рынка будет вынуждать авторитейлеров чаще обычного делиться маржой с клиентами. При этом падение продаж подержанной техники у многих авторитейлеров будет тем сильней, чем на большее количество приостановивших поставки марок они ориентировались. И по крайней мере в марте-апреле некоторые неизбежно испытают многократное снижение объемов «пробежного» бизнеса. В то же время впоследствии ярче других могут себя проявить те игроки, которые быстрее других научатся работать с подержанными китайскими автомобилями. Хотя наполнение «чайна-карами» нашего вторичного рынка – процесс, естественно, долгий.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 17:05, 26.03.2022
Количество просмотров: 333
Страна: Россия
| Новая эпоха суперспорта: QJMOTOR представляет в России новый SRK 421 RR, QJMOTOR Россия, 05:59, 29.10.2025, Россия356 |  |
| Официальный дистрибьютор QJMOTOR в России объявляет о старте предзаказа нового SRK 421 RR. Эта долгожданная модель призвана установить новые стандарты в суперспортивном классе, предлагая райдерам непревзойденное сочетание мощности, передовых технологий и запоминающегося облика. |
| Сегодня - гости, завтра - коллеги, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:40, 28.10.2025, Россия121 |
| В сервисных локомотивных депо компании «ЛокоТех-Сервис», расположенных на полигоне Северной железной дороги, проходит профориентационная акция Неделя без турникетов. |
| Северо-Кавказский филиал демонстрирует высокие результаты по ремонту подвижного состава по итогам 9 месяцев, ЛокоТех-Сервис, 15:16, 22.10.2025, Россия619 |
| Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. |
| Спрос на доставку малогабаритных грузов вырос в 2 раза – «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 21:13, 17.10.2025, Россия508 |  |
| Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя. |
|
 |