Технологии VK помогли МегаФону запустить первую мультиподписку
VK Цифровые технологии и Nexign помогли МегаФону разработать мультиподписку на популярные цифровые сервисы. С помощью платформы in-memory вычислений Tarantool и технологий Nexign Microservices Framework компания включила в «МегаФон Плюс» различные сервисы: онлайн-кинотеатры START и IVI, крупнейший книжный сервис MyBook и музыкальное приложение СберЗвук. При этом мультиподписка доступна абонентам всех телеком-операторов.
«МегаФон Плюс» состоит из партнерской платформы, реализованной на базе Tarantool Enterprise, и Customer Data Integration (CDI) системы. Партнерская платформа помогла синхронизировать внутренние проекты оператора и сервисы партнеров, что позволило создать в подписке единый каталог продуктов разных игроков рынка. Она хранит данные обо всех подписках и позволяет внутренним системам определять, какие целевые действия совершил пользователь: например, активировал подписку или приостановил ее. Также с помощью платформы можно отслеживать, чтобы каждый пользователь подключил подписку только один раз.
Tarantool позволил упростить и ускорить интеграцию партнерских сервисов. Решение на базе технологий VK позволяет выдерживать нагрузку более чем в 30 000 запросов в секунду и поддерживать стабильную работу всех систем. Высокие показатели производительности обеспечиваются благодаря поддержке in-memory формата СУБД и работе высоконагруженного приложения в одном адресном пространстве с используемыми данными.
CDI объединяет информацию о пользователях подписки-абонентах МегаФона и регистрирует клиентов других операторов, которые активировали мультиподписку. Записи сопоставляются с информацией от партнерских сервисов, благодаря чему решение помогает контролировать корректность подключения каждого пользователя.
«Наш продукт рассчитан на многомиллионную аудиторию, поэтому главным критерием при выборе технологии хранения данных для нас являлось минимальное время отклика при высоких нагрузках системы. Решение Tarantool Enterprise полностью отвечает этому требованию. Внедрение решения позволило нам реализовать проект в сжатые сроки», — комментирует Григорий Цомык, директор по развитию открытой экосистемы МегаФона.
«Одной из задач проекта была необходимость интегрировать API сервисов партнеров с логикой внутренних продуктов МегаФона. Все сервисы имеют собственные жизненные циклы, API и подписную модель. Нам нужно было синхронизировать подключение и взаимодействие пользователей со всеми сервисами и увязать это с логикой работы биллинговой системы оператора, — объясняет Александр Виноградов, руководитель платформы Tarantool. — Технологии Tarantool позволили решить эту задачу. Наш продукт востребован в enterprise-сегменте как раз потому, что позволяет модернизировать ИТ-системы без необходимости перестраивать базовую ИТ-инфраструктуру компании».
VK Цифровые технологии разрабатывает ИТ-решения для цифровизации бизнеса и государства, используя многолетний опыт экосистемы VK в развитии интернет-сервисов и технологии на базе открытого кода. В портфеле VK Цифровые технологии — облачные сервисы VK Cloud Solutions, платформа in-memory вычислений Tarantool, решение для взаимодействия бизнеса и государства VK Tax Compliance, а также линейка программных продуктов для коммуникаций, управления персоналом, автоматизации производства и бизнес-процессов.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,2 млн клиентов.
Консалтинговая технологическая компания Axenix запускает Архитектурную школу в Университете ИТМО. В ходе цикла лекций и практических занятий эксперты компании познакомят студентов с самыми актуальными методиками, инструментами и технологиями проектирования ИТ-решений.
ГК «Кортрос» перешла на импортонезависимую систему бизнес-аналитики «Дельта BI». В результате проекта в компании получили единое окно для управления данными на всех уровнях бизнеса — в нужное время и с необходимой степенью детализации.
«Выберу.ру» изучил параметры онлайн-займов МФО и МКК и подготовил рейтинг наиболее выгодных и востребованных заёмщиками продуктов. Топ-подборка продуктов позволит найти решение с минимально возможной переплатой по долгу.
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Продукт создан компаний «1С-Рарус» на базе «1С:Розница» специально для магазинов одежды, обуви, аксессуаров и спортивных товаров.
Cleverics объявляет набор на новый 9-недельный учебный курс «Руководитель эксплуатации ИТ», который даст ИТ-специалистам готовую систему управления ИТ-эксплуатации. Старт курса 24 октября.
Российский консультант, разработчик и интегратор инновационных ИТ-решений в финтехе Fork-Tech (Форктек) завершил проект по аудиту корпоративной архитектуры и инфраструктуры инвестиционно-финансовой компании «Солид».
Компания Nexign и агентство TelecomDaily провели опрос среди ведущих мобильных операторов России и СНГ, чтобы выявить ключевые тенденции в выборе и эксплуатации решений для маршрутизации сигнального трафика в сетях 3G/4G/5G.
Компания получила статус авторизованного сервисного центра Positive Technologies и право оказывать техническую поддержку заказчикам совместно с вендором.
Компания BSS подтвердила звание одного из крупнейших игроков российского рынка ИИ-решений по версии CNews Analytics. Лидерство BSS обусловлено развитием речевой платформы, инструментария для создания AI-агентов и интеграции GPT-моделей.
Разработка позволяет развернуть отказоустойчивую инфраструктуру для «1С» без избыточных затрат и сложностей. В комплексном решении сочетаются актуальные преимущества Astra Linux и «1С:Предприятия 8»: стабильность, производительность, удобство применения и широкие возможности для интеграции.
Компания Axenix запускает услугу экспертной поддержки ИТ-подразделений крупных компаний и инсорсинговых команд разработки – DevBoost. Специалисты Axenix проанализируют процессы разработки, оценят риски при сохранении текущих подходов и возможности для применения лучших практик, сформируют поэтапный план повышения эффективности.
Системный интегратор и разработчик Navicon запустил новую услугу — формирование проектных команд под конкретные задачи заказчиков. Она подразумевает комплектование команды в точном соответствии с требуемыми клиенту ролями и компетенциями, что позволяет решить проблему дефицита ИТ-кадров. Услуга работает по модели Time&Material.