 |
Опрос «Биржи грузоперевозок ATI.SU»: перевозчики несут убытки

Подавляющее большинство представителей отрасли грузоперевозок в марте понесли серьезные потери из-за санкций и логистического кризиса. Таковы результаты опроса, проведенного среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
Почти три четверти опрошенных (73,3%) главной проблемой назвали рост себестоимости перевозок, прежде всего дорожающие транспортные средства и комплектующие, цены на которые выросли из-за санкций, прекращения поставок иностранных компаний, а также девальвации рубля.
Более четверти участников опроса (26,3%) отметили, что потеряли ключевых заказчиков внутри страны. Это в том числе связано с приостановкой деятельности в России ряда иностранных компаний. Еще 10,5% респондентов испытывают серьезные сложности из-за неопределенности с платежами, а 7,8% — из-за приостановки международных перевозок.
Обойтись без потерь удалось немногим автомобильным грузоперевозчикам. Только 7,8% опрошенных вовсе не заметили логистического кризиса, 1,2% — перестроились на новые маршруты и сохранили позиции, а 1,6% — даже выиграли за счет развития новых направлений и сокращения дефицита водителей.
В опросе приняли участие более 500 игроков рынка. Они могли выбирать несколько вариантов из предложенных ответов, а также оставлять комментарии. В комментариях некоторые отметили, что сейчас на первый план выходит проблема кризиса неплатежей. По их оценкам, за последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков и происходят задержки с оплатами. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением условий работы банками (прежде всего, это рост процентов по кредитам).
Еще более острой проблемой стал резкий рост цен на автозапчасти, а также моторные масла. Многие перевозчики указали, что это приводит к высокой нагрузке на бизнес: «Непомерно высокие цены на топливо, транспортный налог, Платон, отмена ЕНВД, а также «Весогабаритные рамки», «сборы» Платона, штрафы, путевые листы — все эти обременения парализуют работу».
«Цены на все выросли, надо поднимать тарифы на грузоперевозки, бесплатно ездить уже нет смысла», — делает вывод еще один перевозчик-участник опроса. Однако роста ставок пока не происходит. Напротив, резкое сокращение заказов не позволяет повышать ставки, а порой даже приводит к их снижению. «Упало количество загрузок и их стоимость, большую часть времени простаиваем», «Снизилось количество грузов из Москвы/СПб, как следствие произошло снижение средней ставки фрахта», — такие комментарии перевозчиков к опросу.
Некоторые участники опроса считают, что в условиях растущей себестоимости и одновременного снижения спроса работа на этом рынке становится нерентабельной. «Упал объём грузов. При резком росте стоимости содержания автотранспорта ставки за перевозки не растут. Бизнес в сфере перевозок стал убыточен», «Всё плохо, ставки маленькие. Стоим, не работаем. Обслуживание техники стоит больше, чем зарабатываем», — комментируют игроки рынка.
«На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства, и они уже предпринимаются. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе «Платон», а также временное смягчение весогабаритного контроля», — считает основатель и директор «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде.
О Бирже ATI.SU: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Биржа грузоперевозок АТИ
Добавлен: 22:44, 07.04.2022
Количество просмотров: 465
Страна: Россия
«Швабе» представил губернатору Югры передовые решения в сфере видеонаблюдения и транспорта, Холдинг "Швабе", 15:45, 26.06.2025, Россия358 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске. |
Пикап FOTON TUNLAND V9 был представлен на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках, АО «МБ РУС», 18:24, 22.06.2025, Россия143 |
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца. |
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия156 |  |
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска. |
|
 |