|
На рынке новостроек столицы комфорт-класса наметилась стагнация цен
Специалисты Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» подвели итоги июля на рынке новостроек комфорт-класса столицы. Объем предложения здесь составляет 940 тыс. кв. м (+2,5% за месяц, +32% за год) и 20,2 тыс. лотов (+4,6% за месяц, +49,7% за год). При этом доля квартир в проектах на заключительных стадиях готовности в июле увеличилась на 6,6% и занимает более трети общей экспозиции – 36,6%. Основные причины этого – слабая активность застройщиков по выводу новых объемов жилья и вымывание предложения в проектах на начальных стадиях строительства (за месяц его доля уменьшилась на 8,5%, до 30%).
Средняя цена 1 кв. м квартир комфорт-класса на первичном рынке столицы составляет 281,4 тыс. рублей (-0,9% за месяц, +14,1% за год), стоимость лота – 13,1 млн рублей ( 2,9% за месяц, +0,6% за год). По цене 1 кв. м лотов комфорт-класса лидирует ЗАО (316,4 тыс. рублей), по бюджету – СВАО (15,2 млн рублей), а самые низкие ценовые показатели наблюдаются в ЗелАО (211,7 тыс. рублей и 8 млн рублей соответственно).
Согласно статистике департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», по итогам нынешнего июля на первичном рынке квартир комфорт-класса старой Москвы экспонировалось 940 тыс. кв. м (+2,5% за месяц, +32% за год) и 20,2 тыс. лотов (+4,6% за месяц, +49,7% за год). В июле была отмечена слабая активность застройщиков по выводу новых проектов: на рынок поступил в реализацию всего один новый проект комфорт-класса ЖК «Дмитровское небо» (ЛСР), а также корпуса в уже реализующихся проектах. В результате больше всего за месяц объем экспозиции квартир комфорт-класса вырос в СЗАО – на 11,3% и в ЗАО – на 7,8%. На данный момент больше половины предложения суммарно приходится на 3 округа: ЮВАО (22,8%), САО (17,2%) и ЗАО (15,3%).
Из-за того, что в последнее время застройщики почти не выводили новые объёмы жилья, а экспозиция в проектах на начальных стадиях строительства активно вымывалась, рынок квартир комфорт-класса впервые за долгое время становится рынком почти готового жилья. Сейчас в жилых комплексах на заключительной стадии представлено более трети предложения – 36,6% (+6,6% за месяц), при этом в проектах на начальном этапе – 30%, за месяц эта цифра уменьшилась на 8,5%.
В июле средняя площадь экспозиции в масс-маркете составила 46,7 кв. м, за год она уменьшилась на 6,5 кв. м, т.е. на 12%. Основную часть предложения занимают самые востребованные у потребителей лоты – от студий до небольших «евротрешек». По типологии квартир две трети экспозиции представлены следующими объектами: наиболее велика доля 2-комнатных квартир евроформата – 27,5%, их средняя площадь – 39,4 кв. м. «Евротрешки» занимают 21,4% предложения (средний метраж – 59,5 кв. м), студии – 20,9% (средний метраж – 24,5 кв. м).
По итогам июля средняя цена «квадрата» квартир комфорт-класса на первичном рынке старой Москве составила 280,6 тыс. рублей (-1,2% за месяц, +13,7% за год) при средней стоимости лота 13,1 млн рублей (-3,3% за месяц, +0,2% за год).
Максимальная средневзвешенная цена квадратного метра квартир комфорт-класса была зафиксирована в ЗАО – 316,4 тыс. рублей (-3,33% за месяц, +9,2% за год), второе место делят СВАО – 298,5 тыс. рублей (-1,1% за месяц, +24,3% за год) и ЮАО – 295,5 тыс. рублей (-1,4% за месяц, +24,9% за год). Наименьший средний уровень цен был зафиксирован в ЗелАО – 211,7 тыс. рублей (-3% за месяц, +15,8% за год).
Самые дорогие квартиры комфорт-класса представлены в СВАО, в котором средняя стоимость лота составляет 15,2 млн рублей (-2,1% за месяц, +15,5% за год) и в ЗАО – 14,4 млн рублей (-7,2% за месяц, -12% за год). Наименьшая цена квартиры, опять же, наблюдается в ЗелАО - 8 млн рублей (-4% за месяц, -14,2% за год).
О главных тенденциях на рынке новостроек комфорт-класса рассказывает Наталья Кузнецова, генеральный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Сейчас застройщики проводят политику сдерживания роста цен, а в некоторых масштабных проектах комфорт-класса – даже ее снижения. Такие действия вкупе с субсидированной ипотекой направлены на поддержание спроса, особенно в низкий сезон продаж. Основные market-makers рынка новостроек уходят в продажу ипотечного продукта, поэтому уровень цен становится для потребителей величиной факультативной, информацией для ознакомления. На фоне экономической неопределенности и снижения платежеспособности населения уровень ежемесячного ипотечного платежа имеет большее, а иногда даже решающее значение, чем стоимость квартир. Рекламные кампании застройщиков, в том числе средних и мелких, теперь в основном направлены на продвижение низкой ставки по ипотеке и небольшого ежемесячного платежа – без этих “бонусов” застройщик просто не выдержит конкуренции с другими игроками рынка новостроек. В результате по итогам июля доля ипотеки в сделках комфорт-класса составила 85,2%, что на 18,2% выше показателя начала этого года».
Контактное лицо: Федотова Полина
Компания: НДВ Супермаркет Недвижимости
Добавлен: 20:18, 16.08.2022
Количество просмотров: 427
Страна: Россия
|
|