Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

На рынке новостроек столицы комфорт-класса наметилась стагнация цен

Специалисты Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» подвели итоги июля на рынке новостроек комфорт-класса столицы. Объем предложения здесь составляет 940 тыс. кв. м (+2,5% за месяц, +32% за год) и 20,2 тыс. лотов (+4,6% за месяц, +49,7% за год). При этом доля квартир в проектах на заключительных стадиях готовности в июле увеличилась на 6,6% и занимает более трети общей экспозиции – 36,6%. Основные причины этого – слабая активность застройщиков по выводу новых объемов жилья и вымывание предложения в проектах на начальных стадиях строительства (за месяц его доля уменьшилась на 8,5%, до 30%).

Средняя цена 1 кв. м квартир комфорт-класса на первичном рынке столицы составляет 281,4 тыс. рублей (-0,9% за месяц, +14,1% за год), стоимость лота – 13,1 млн рублей ( 2,9% за месяц, +0,6% за год). По цене 1 кв. м лотов комфорт-класса лидирует ЗАО (316,4 тыс. рублей), по бюджету – СВАО (15,2 млн рублей), а самые низкие ценовые показатели наблюдаются в ЗелАО (211,7 тыс. рублей и 8 млн рублей соответственно).

Согласно статистике департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», по итогам нынешнего июля на первичном рынке квартир комфорт-класса старой Москвы экспонировалось 940 тыс. кв. м (+2,5% за месяц, +32% за год) и 20,2 тыс. лотов (+4,6% за месяц, +49,7% за год). В июле была отмечена слабая активность застройщиков по выводу новых проектов: на рынок поступил в реализацию всего один новый проект комфорт-класса ЖК «Дмитровское небо» (ЛСР), а также корпуса в уже реализующихся проектах. В результате больше всего за месяц объем экспозиции квартир комфорт-класса вырос в СЗАО – на 11,3% и в ЗАО – на 7,8%. На данный момент больше половины предложения суммарно приходится на 3 округа: ЮВАО (22,8%), САО (17,2%) и ЗАО (15,3%).

Из-за того, что в последнее время застройщики почти не выводили новые объёмы жилья, а экспозиция в проектах на начальных стадиях строительства активно вымывалась, рынок квартир комфорт-класса впервые за долгое время становится рынком почти готового жилья. Сейчас в жилых комплексах на заключительной стадии представлено более трети предложения – 36,6% (+6,6% за месяц), при этом в проектах на начальном этапе – 30%, за месяц эта цифра уменьшилась на 8,5%.

В июле средняя площадь экспозиции в масс-маркете составила 46,7 кв. м, за год она уменьшилась на 6,5 кв. м, т.е. на 12%. Основную часть предложения занимают самые востребованные у потребителей лоты – от студий до небольших «евротрешек». По типологии квартир две трети экспозиции представлены следующими объектами: наиболее велика доля 2-комнатных квартир евроформата – 27,5%, их средняя площадь – 39,4 кв. м. «Евротрешки» занимают 21,4% предложения (средний метраж – 59,5 кв. м), студии – 20,9% (средний метраж – 24,5 кв. м).

По итогам июля средняя цена «квадрата» квартир комфорт-класса на первичном рынке старой Москве составила 280,6 тыс. рублей (-1,2% за месяц, +13,7% за год) при средней стоимости лота 13,1 млн рублей (-3,3% за месяц, +0,2% за год).

Максимальная средневзвешенная цена квадратного метра квартир комфорт-класса была зафиксирована в ЗАО – 316,4 тыс. рублей (-3,33% за месяц, +9,2% за год), второе место делят СВАО – 298,5 тыс. рублей (-1,1% за месяц, +24,3% за год) и ЮАО – 295,5 тыс. рублей (-1,4% за месяц, +24,9% за год). Наименьший средний уровень цен был зафиксирован в ЗелАО – 211,7 тыс. рублей (-3% за месяц, +15,8% за год).

Самые дорогие квартиры комфорт-класса представлены в СВАО, в котором средняя стоимость лота составляет 15,2 млн рублей (-2,1% за месяц, +15,5% за год) и в ЗАО – 14,4 млн рублей (-7,2% за месяц, -12% за год). Наименьшая цена квартиры, опять же, наблюдается в ЗелАО - 8 млн рублей (-4% за месяц, -14,2% за год).

О главных тенденциях на рынке новостроек комфорт-класса рассказывает Наталья Кузнецова, генеральный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Сейчас застройщики проводят политику сдерживания роста цен, а в некоторых масштабных проектах комфорт-класса – даже ее снижения. Такие действия вкупе с субсидированной ипотекой направлены на поддержание спроса, особенно в низкий сезон продаж. Основные market-makers рынка новостроек уходят в продажу ипотечного продукта, поэтому уровень цен становится для потребителей величиной факультативной, информацией для ознакомления. На фоне экономической неопределенности и снижения платежеспособности населения уровень ежемесячного ипотечного платежа имеет большее, а иногда даже решающее значение, чем стоимость квартир. Рекламные кампании застройщиков, в том числе средних и мелких, теперь в основном направлены на продвижение низкой ставки по ипотеке и небольшого ежемесячного платежа – без этих “бонусов” застройщик просто не выдержит конкуренции с другими игроками рынка новостроек. В результате по итогам июля доля ипотеки в сделках комфорт-класса составила 85,2%, что на 18,2% выше показателя начала этого года».

Контактное лицо: Федотова Полина
Компания: НДВ Супермаркет Недвижимости
Добавлен: 20:18, 16.08.2022 Количество просмотров: 556
Страна: Россия


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия283
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия264
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия271
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия274
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия141
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия156
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:15, 28.08.2025, Россия207
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка мембран супердиффузионных гидро-ветро защитных для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:53, 24.08.2025, Россия145
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мембран (супер)диффузионных в России.


Анализ рынка пароизоляции для скатных крыш в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пароизоляции для скатных крыш в России.


Анализ рынка гемостатических губок в России, DISCOVERY Research Group, 21:52, 24.08.2025, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гемостатических губок в России.


Анализ рынка лестниц-стремянок металлических (алюминиевых, стальных и комбинированных) в России, DISCOVERY Research Group, 21:51, 24.08.2025, Россия122
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лестниц-стремянок металлических в России.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:29, 24.08.2025, Россия87
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Ставки — на максимум: «Выберу.ру» подготовил рейтинг социальных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:26, 24.08.2025, Россия79
В период масштабного сокращения депозитных процентов «Выберу.ру» впервые составил рейтинг с наиболее выгодными социальными вкладами по максимальным ставкам для размещения денег людьми, которые получают помощь от государства. Выбрав специальный депозит из топовой подборки, можно получить доходность до 30% годовых.


Российские пчеловоды в 2025 году увеличат сбор меда до 65 тысяч тонн – РСХБ, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 21:06, 17.08.2025, Россия186
Эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка пчеловодства в России и обозначили ключевые тенденции его развития. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2024 году общий объем производства меда во всех категориях хозяйств составил 63,1 тыс. тонн, а в 2025 году ожидается рост до 65 тыс. тонн.


  © 2003-2025 inthepress.ru