Команда Тольяттинского государственного университета (ТГУ) с проектом высшего образования онлайн «Росдистант» получила высшие баллы в Международном конкурсе Awards for Contributing to Excellence (ACE) – «За вклад в совершенство». Необходимую рекомендацию для участия в конкурсе Азиатско-Тихоокеанской организации качества (APQO) ТГУ получил от АНО «Российская система качества» (Роскачество). APQO учреждена в Гонконге в январе 2003 года и является одной из наиболее активно развивающихся в мире. В неё входят 26 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Роскачество является членом APQO с 2018 года и рекомендует к выходу на международный конкурс только лауреатов и дипломантов Премии Правительства РФ в области качества. – В мире существует немало конкурсов в области качества, в которых победителями являются организации или руководители, но ACE – единственный конкурс, проводимый среди команд, – говорит координатор проекта Роскачества по участию российских организаций в APQO ACE Игорь Горюнов. ACE позволяет выявлять и продвигать лучшие мировые практики в различных аспектах деятельности организаций. Например, кейсы цифровой трансформации бизнеса и внедрения технологий четвертой промышленной революции, включая технологии «больших данных», интеллектуального производства и сервисов – всего того, что является движущей силой организаций, позволяющей оставаться конкурентоспособными в постоянно развивающейся экономике. В ACE традиционно участвуют представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Японии, Индонезии, Объединённых Арабских Эмиратов, Китая, Малайзии, Индии, Сингапура, Фиджи и т.д. В 2021 году на конкурс впервые заявилась организация из России. В 2022-м в конкурсе участвовали уже три российские команды: авиакомпания «S7 Airlines», ПАО «Славнефть – ЯНОС» и Тольяттинский госуниверситет. Все три получили наивысшую оценку от жюри конкурса – «4 star» (четыре звезды из четырех). – Это очень достойный результат. Он говорит о том, что команды хорошо подготовились, были мотивированы, ответили на все вопросы членов жюри и вполне заслуженно получили высокую оценку. Уровень конкуренции на конкурсе очень высок. Оценка команды включает в себя ряд критериев и составляющих, в числе которых ориентированность проекта на потребителя, цифровизация бизнес-процессов, вовлеченность руководства и т.д. В прошлом году заявились 57 команд, и российская компания-участник получила 3 звезды, – отмечает Игорь Горюнов. ТГУ победил с проектом высшего образования онлайн, с которым вышел в 2015 году на русскоговорящую аудиторию на мировом рынке образования под собственным брендом «Росдистант». – Наш кейс о том, как небольшой региональный университет из России преодолел ресурсные барьеры и вопреки стереотипам стал значимым игроком на мировом русскоязычном рынке высшего образования. В результате реализации проекта за семь лет общее число студентов в университете выросло вдвое, а количество иностранных студентов – в восемь раз, – рассказывает ректор ТГУ Михаил Криштал. Со слов ректора, эти эффекты были бы невозможны без цифровой перезагрузки всех процессов и основанных на цифре контроле качества и качественном менеджменте. – Сегодня по количеству студентов мы крупнейший вуз всего Самарского региона, а были на 4-5 месте. У нас учатся студенты из всех регионов России и из 26 стран мира. Это значит нам доверяют, – считает Михаил Криштал. – Благодаря проекту Росдистант Тольяттинский госуниверситет получил свою вторую Премию Правительства Российской Федерации в области качества и первое место в конкурсе «Проектный Олимп» Аналитического центра при Правительстве России. Росдистант помог ТГУ преодолеть глобальные вызовы. Устойчивое развитие – наш основной результат. На конкурсе команда ТГУ не только отчиталась по проекту Росдистант, но и анонсировала новый бренд New Generation University (университет нового поколения) с зарегистрированным товарным знаком NewGenUniv. Это второе поколение системы высшего образования онлайн – проект «Росдистант 2.0», рассчитанный на англоязычный рынок. NewGenUniv ориентирован, прежде всего, на жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Он предлагает иностранным абитуриентам полностью дистанционную модель высшего образования и системы сопровождения, основанную на современных онлайн-технологиях – от поступления в вуз до защиты и получения диплома. Выступления команд транслировались на официальном сайте APQO. – Обмен лучшими практиками необходим, и с этой точки зрения участие в ACE полезно для всех сторон. Для Роскачества – это способ показать российские компании и команды, которые обладают успешным опытом и готовы им делиться, – говорит Игорь Горюнов. – ТГУ, участвуя в конкурсе, получает узнаваемость и продвижение своего бренда. Теперь в других странах знают, что в России есть такой успешный университет, готовый обучать иностранцев онлайн. Все команды, участвовавшие в этом году в конкурсе Awards for Contributing to Excellence также претендуют на победу в одной из пяти специальных номинаций: «Лучший результат», «Лучшее влияние на производительность», «Лучшее влияние на инновации», «Лучшее использование технологий» и «Лучшее влияние на преобразование». Победителей в каждой из этих номинаций организаторы объявят в октябре 2022 года. – Конкурс ACE Teams Competition – это объективная экспертная оценка международного уровня, имеющая высокую репутацию в мире. То, что все организации, заявки которых представило Роскачество, получили высшие баллы, свидетельствует о соответствии системы диагностика по модели премии Правительства РФ в области качества высоким мировым стандартам. Уверен, что представители нашей страны будут отмечены и специальными наградами, – заявил руководитель Роскачества Максим Протасов, поздравляя команды с успехом.
Проект ТГУ представляли ректор ТГУ Михаил Криштал, проректор по цифровизации Роман Боюр, проректор по учебной работе Эльмира Бабошина, директор центра маркетинга Антон Кутузов, директор Центра новых информационных технологий Василий Ефросинин и директор центра гуманитарных технологий и медиакоммуникаций «Молодёжный медиахолдинг „Есть talk!“» Татьяна Соколова.
В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили
Всю минувшую неделю Хакасский госуниверситет принимал гостей. Дни открытых дверей «Университетские встречи» собрали в вузе около 1700 школьников, студентов техникумов и колледжей.
16 ноября празднуется Международный день толерантности. Кафедра иностранных языков АГАУ решила отметить это событие проведением онлайн-викторины «Многообразие мировых культур».
Работа французского историка, политического деятеля, первого президента Третьей республики Луи Адольфа Тьера «История Французской революции», том 1, двадцать второе издание, 1845 года встала на полки фонда редкой книги. Профессор, доктор филологических наук Ирина Амзаракова передала издание научной библиотеке Хакасского госуниверситета.
С 27 октября по 1 ноября 2023 года на базе Центра развития «СЛОВО» в рамках проекта для младших школьников «ГрамотаГрад» (п. Сукко, Черноморское побережье) была успешно реализована очная интенсивная образовательная программа осеннего «Сезона грамотности».
Накануне в Хакасском госуниверситете прошло очередное заседание Экспертного совета по науке Верховного Совета РХ. В аспекте научной деятельности кратко был рассмотрен Закон РХ «О республиканском бюджете на 2026 г.» и планах развития до 2028 года.
Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу»
Общероссийская общественная организация «Российская инженерная академия» была учреждена 35 лет назад. В этом году ряды академиков РИА пополнила директор инженерно-технологического института ХГУ, председатель регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, кандидат технических наук Наталия Эклер.
С 13 по 15 ноября Хакасский госуниверситет станет площадкой для проведения XIII международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования».