Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цены на жилье растут значительно быстрее, чем на стройматериалы

Об этом говорили на встрече руководителей строительных компаний, организованной 11 октября в Москве Центром продвижения производителей TrendProm.

Исполнительный директор консалтинговой компании СМPRO Евгений Высоцкий рассказал о вкладе роста стоимости стройматериалов в увеличение цены недвижимости на первичном рынке. По его словам, средняя цена жилья в России на первичном рынке с 2012 по 2019 год росла постепенно, но в период с 2020 по I полугодие 2022 года подскочила на 50%. В то же время цены на строительно-монтажные работы и стройматериалы выросли за полтора года только на 24%. Таким образом, доля затрат на строительство в стоимости квадратного метра на первичном рынке жилья в I полугодии 2022 года впервые оказалась ниже 50%. По сравнению с 2020 годом она сократилась на 10 п.п., с 59% до 49%. Остальное — прибыль девелопера и прочие расходы.

Напомним, 4 октября 2022 года министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на заседании Общественного совета Минстроя подтвердил ключевой вывод: «Стоимость стройматериалов не настолько возросла, насколько наши ведущие девелоперы подняли стоимость метра».

«За 2021 год чистая прибыль компании ПИК — 104 млрд рублей, а у всей цементной промышленности РФ (полусотни заводов) за 10 месяцев 2021 года прибыль до налогообложения составила 21 млрд рублей. Вот и слушайте “плач Ярославны” о том, что девелоперы работают с нулевой прибыльностью», — резюмировал Евгений Высоцкий. По его мнению, правительство РФ предпринимает большие усилия для обеспечения стабильного спроса на жилье, но и строительным компаниям нужно снижать цены, потому что платежеспособность населения падает и количество домашних хозяйств, имеющих возможность приобрести недвижимость, все меньше и меньше.

Антон Скирда, заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Московской Ассоциации Предпринимателей, председатель совета федерального строительного объединения «Наш Дом», подчеркнул, что, ориентируясь на госзаказ, к которому все чаще обращаются строительные компании в условиях падения платежеспособного спроса на жилье со стороны населения, строительные компании могут рассчитывать только на то, чтобы «взять объемом». Государство хорошо знает себестоимость строительства объектов жилого фонда. Так, в Центральном Федеральном округе нормативная стоимость одного квадратного метра жилья составляет в Московской области 124 000 руб., в столице — 161 000 руб., при этом на пользующемся на данный момент высоким спросом Юге России, Крымском полуострове — 101 000 руб. за квадрат. В Краснодарском крае выше, чем в Московской области: 157 000 руб. за кв. м. При этом самая низкая стоимость строительства одного квадратного метра зафиксирована в Ингушетии — 46 000 руб. за кв. м. Крайне перспективным выглядит ДФО, где цена строительства жилья составляет от 105 000 руб. до 140 000 руб., пояснил Скирда. В целом по стране компаниям, специализирующимся на возведении жилого фонда, стоит задуматься и пересмотреть свои стратегии, обратить особое внимание на рынок госзаказа. Однако и конкуренция в данной нише высокая. Покупательная способность населения в последнее время снижается, девелоперам приходится разрабатывать новые продукты в борьбе за клиента. В результате жесткой конкуренции в России, по мнению эксперта, останутся только 15–20 девелоперских компаний, так как происходит их укрупнение, и это нормально.

«Для продвижения строительных компаний им нужно будет перейти от продуктового PR к экспертному, продемонстрировать узнаваемый бренд, надежность, наличие подрядчиков, объем и масштабы проектов, владение новыми технологиями. GR-повестка становится очень актуальной для СК. При этом фокус внимания переходит к отраслевым СМИ, а не Forbes, как было раньше. Также растет интерес к профильным Telegram-каналам, в которые все чаще интегрируются девелоперские компании», — прокомментировала новые условия конкуренции строительных компаний сооснователь маркетингового агентства TrendProm и коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова.
«В выигрыше окажутся те компании, руководство которых грамотно выстроило свой личный бренд. Сегодня эпоха брендов живых людей, а не компаний. Посмотрите, насколько охотнее потребители приобретают услуги и товары, в которых присутствуют близкие им по духу ценности основателя. И в этих случаях люди даже готовы переплачивать: за среду, за возможность быть сопричастными к глобальной идее главы компании. В этом, например, и состоит главный секрет Илона Маска, который заявил о том, что построит новый город в Техасе. Я уверен, данная тенденция только будет набирать обороты и в России. Более того, построив сильный личный бренд в одной сфере, ты легко сможешь захватывать и другие рынки», — резюмировал PR-директор миллиардера Игоря Рыбакова, основатель коммуникационного агентства Smart PR Глеб Климентьев.
В Москве прошла встреча руководителей строительных и производственных компаний, на которой собрались, в частности, представители таких компаний, как Saint-Gobain, «Бергауф», «ПОЛИПЛАСТ» и др. Встреча была посвящена актуальным тенденциям на строительном рынке и стратегиям продвижения строительных компаний.

Контактное лицо: Лиана
Компания: TrendProm
Добавлен: 19:05, 13.10.2022 Количество просмотров: 440
Страна: Россия


За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия144
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными.


В Москве в топе спроса квартиры меньшей площади чем в регионах, UDS, 00:46, 08.05.2024, Россия145
Покупатели ориентировались на цену лота и возможность купить квартиру по субсидированным государством программам.


Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%, MD Facility Management, 00:37, 08.05.2024, Россия52
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 м2 в московских ТРЦ площадью 100 000 м2 составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года.


Rublevo Business Park стал финалистом престижной премии Move Realty Awards, Rublevo Business Park, 00:06, 08.05.2024, Россия66
Rublevo Business Park от компании «Пионер-М» на Новой Риге вошел в шорт-лист ежегодной профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards 2024.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: 87 проектов в московском регионе реализуют региональные застройщики, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:29, 06.05.2024, Россия72
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», уже одиннадцать крупнейших столичных застройщиков запустили строительство и реализацию объектов в других регионах РФ.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве на 40% выросло предложение введенных новостроек, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 01:10, 04.05.2024, Россия65
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы (без учета элитного сегмента) в 227 проектах экспонируется 2,34 млн кв. м (41,7 тыс. квартир).


Директор компании Жилфонд рассказал, когда начнут снижаться цены на аренду жилья в России, Жилфонд, 01:10, 04.05.2024, Россия88
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о том, что уменьшения стоимости аренды квартир стоит ждать после снижения ключевой ставки, это может произойти только во втором полугодии.


СЕТЬ КОВОРКИНГОВ F2 ОБЪЯВЛЯЕТ О 100% ЗАГРУЗКЕ ЛОКАЦИИ НА 36 ЭТАЖЕ МФК БАШНЯ “ФЕДЕРАЦИЯ-ВОСТОК”, F2, 00:44, 04.05.2024, Россия59
Площадка общим метражом 2070 м2 и вместимостью до 260 рабочих мест полностью сдана. Последний вакантный блок арендован с мая 2024.


«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия65
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия188
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


Аукционная недвижимость: как безопасно купить квартиру по низкой цене, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:51, 01.05.2024, Россия209
В условиях высоких ключевой и ипотечных ставок, приобретение недвижимости в кредит оказывается невозможным для части потребителей.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 00:50, 01.05.2024, Россия210
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия502
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей, West Wind Group, 04:32, 26.04.2024, Россия503
На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Специалисты офисного девелопера West Wind Group обозначили средний бюджет и другие параметры популярных лотов.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: объем предложения формата двухуровневого жилья в Москве вырос на 10%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 04:30, 26.04.2024, Россия96
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке в границах старой Москвы в реализации представлено 196 двухуровневых лотов: из них 158 — квартиры, 38 — апартаменты.


  © 2003-2024 inthepress.ru