Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Доля премиальных проектов с отделкой на рынке строящейся недвижимости Москвы составила 40%

Среди новых проектов, которые были выведены в продажу в 2022 году, в семи объектах жилье предлагается с отделкой, без отделки — только в двух. При этом объем полностью готового высокобюджетного жилья с отделкой на рынке Москвы стремительно сокращается и к концу года составляет не более 8% от общего предложения.

Стабильный рост спроса на высокобюджетные квартиры с отделкой отражается на изменении в структуре предложения – увеличивается доля жилья с финишной отделкой от девелоперов в проектах низкой стадии готовности. В 2022 году выросло предложение лотов не только с готовыми интерьерными решениями, но и с меблировкой. Так, год назад купить квартиру с дизайнерским интерьером и мебелью можно было только в одном проекте, причем в единственном корпусе. Сегодня таких корпусов в Москве уже восемь. При этом доля строящихся проектов, где жилье предлагается без отделки, в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизилась с 34% до 29%.
Аналитики считают, что изменения в структуре предложения отражают растущий интерес покупателей к квартирам с отделкой. По итогам 2022 года, согласно данным системы мониторинга и анализа новостроек bnMap.pro, квадратный метр жилой недвижимости премиум-класса с отделкой от застройщика за год прибавил в цене 13-15%, подорожав с 828 до 938 тысяч рублей.
«На рынке недвижимости премиум-класса сложилась довольно уникальная ситуация, – рассуждает Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook,председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Представление о том, что ремонтом и обустройством жилья нужно заниматься самому покупателю, уходит в прошлое. Растет заинтересованность покупателей в приобретении жилья полностью готового к проживанию или сдаче в аренду. При этом за последние годы заметно выросла квалификация девелоперов в качестве заказчиков премиального дизайна, что позволяет создавать изысканный интерьер. К тому же стоимость отделки сильно увеличивается как в деньгах, так и во времени. Так что со всех точек зрения лучше делегировать подбор, закупку, доставку материалов и ведение работ девелоперу. И судя по всему, покупатели с этим согласны».
По мнению аналитиков, тенденция к увеличению спроса на квартиры с отделкой усилилась в 2022 году из-за ухода с рынка инвесторов. Специалисты фиксируют рост востребованности полностью готовых к проживанию квартир или апартаментов. Такие варианты активно рассматривают клиенты, заинтересованные в сохранении денежных средств, ведь риски задержки сроков ввода в эксплуатацию исключены. А для тех, кто планирует сдавать недвижимость в аренду, это позволяет в кратчайшие сроки начать получать гарантированный ежемесячный доход.
С учетом вымывания с рынка предложения готового премиального жилья с отделкой, дефицит такого таких лотов будет возрастать. В перспективе ближайшего года в условиях нестабильной геополитической ситуации и турбулентности на рынке дисбаланс между спросом и предложением жилья «под ключ» будет усиливаться. Квартиры с финишной отделкой от застройщика в проектах, которые уже введены в эксплуатацию, можно вполне считать последними в своем роде, поскольку девелоперы успели закупить и установить инженерное оборудование от западных производителей, а также отделочные материалы и предметы интерьеры, заявленные на старте вывода объектов несколько лет назад.
«Для создания интерьерных решений в нашем доме ELEVEN мы пригласили итальянского дизайнера Роберто Санторо и взяли на себя реализацию его идей, предложив покупателям жилье с финишной отделкой, — комментирует Олег Савушкин, директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве. — Судя по динамике продаж, такое предложение оказалось особенно актуальным в 2022 году, когда покупателям премиальной недвижимости потребовалось выбрать не только квартиру для жизни, но и безопасное решение для сбережения средств. Так, на сегодняшний день в проекте в открытой продаже осталось менее 15% лотов. В этом непростом году оказалось, что приобретать квартиру с отделкой не только проще, но и существенно выгоднее, чем искать материалы европейского производства и премиальную технику на рынке. В этих условиях стоимость самостоятельно выполненного ремонта может оказаться на несколько порядков дороже, чем еще год назад, а сроки – абсолютно непредсказуемыми».

Контактное лицо: Лариса Чистякова
Компания: РСТИ
Добавлен: 19:48, 27.12.2022 Количество просмотров: 280
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия31
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия34
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия323
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия350
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия393
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия393
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия396
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия391
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия391
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия54
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия58
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия73
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия69
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru