Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Вышло исследование: будущее рынка труда

В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4% респондентов, проживающих не в России.

Возраст участников опроса: 53% от 30 до 45 лет, так называемое поколение Y, 23% от 45 до 65 лет, поколение X, 23% от 18–30 лет: «Миллениалы» и 1% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры, 67% опрошенных работают, 16% не работают и не учатся, 12% учатся и работают, 3% только учатся и 2% ведут собственный бизнес.

Интересует ли вас будущее рынка труда (работы)?

71% опрошенных Ventra респондентов сказали, что их интересует будущее рынка труда (работы) потому, что они задумываются о смене деятельности, 16% сообщили, что будущее работы интересует их, потому что у них есть дети или родственники, которые начинают карьеру и 8% респондентов интересуются будущим работы, потому что они сами находятся в начале карьерного пути. Только 5% опрошенных сказали, что будущее рынка труда (работы) их не очень интересует.

Какую индустрию (направление) вы считаете наиболее перспективным для развития в будущем?

Большинство опрошенных (24%) считают, что наиболее перспективная для развития отрасль это IT и телеком, далее следует Медицина и фармацевтика (13%), производство и продажа товаров народного потребления (9%) Электроника и электротехника (8%), и другие отрасли, набравшие менее 6% ответов.

Какое образование, на ваш взгляд, будет востребовано в ближайшие годы?

Наиболее востребованным образованием большинство респондентов (25%) назвали образование в области IT, 21 % инженерно-техническое, 13% медицину и фармацевтику, 9% экономику, бизнес, управление, 7% психологию и педагогику, остальные виды образования набрали менее 6% каждое.

Какие навыки будут востребованы?

На первом месте среди востребованных в будущем навыков идут Технические знания и навыки в своей профессиональной сфере (25%), далее следует: многозадачность, скорость, способность соблюдать сроки и обязательства (20%), за ними лидерство, умение управлять людьми и проектами (17%), умение самостоятельно получать информацию и учиться (16%), способность работать в команде, выстраивать коммуникации (16%), навыки презентации и самопрезентации (4%), другие навыки (1%). Среди других навыков респонденты назвали: способность быстро адаптироваться и умение работать с распределенными командами в удаленном режиме.

Какие новые профессии будут востребованы?

28% респондентов ответили, что одной из самых востребованных профессий из списка «новых» будут специалисты по кибербезопасности, 22% сказали, что это будут IT-медики – специалисты по медицинскому оборудованию и технологиям, 15% отметили востребованность Digital-маркетологов, 13% профессиональных военных, 8% блогеров и лидеров мнений, 6% отметили сценаристов-постановщиков реальности, 4% соматипологов (специалистов по личностям) 3% сказали, что не верят в будущее ни одной из профессий из списка «новых» и 1% опрошенных предложили свои варианты. В их числе специалисты по устойчивому развитию и охране окружающей среды.

Какие виды занятости будут наиболее активно развиваться?

Большинство респондентов (34%) ответили, что самозанятость, фриланс и собственный бизнес будут развиваться наиболее активно, 31% выступило за традиционную работу на постоянном или временном трудовом договоре, 20% верят в платформенную занятость и 15% считают, что будущее за государственной службой.

Какие регионы вы считаете наиболее перспективными для работы?

Большинство респондентов (49%) верят в перспективы рынка труда и работы в Евразии, включая Россию, но без Европы, далее, с большим отрывом 20% верят в Европу, 16% в Америки Южную и Северную, 10% в Ближний Восток, 4% в Африку, 2% Австралию и Океанию.

Екатерина Карабанова, управляющий партнер Ventra и Ventra Go! «Результаты нашего исследования подтверждают текущие потребности рынка, которые мы фиксируем уже сегодня: рост запросов на решения по кибербезопасности, рост фармацевтической отрасли, рост в области производства и продажи товаров народного потребления. С другой стороны, интересно, что большинство опрошенных связывают будущее рынка труда и работы для себя с Россией, несмотря на тренды к отъезду специалистов, которые мы наблюдали в последние полгода. Также важно отметить, что большинство респондентов хотели бы в будущем сменить свою сферу деятельности. Нам и нашим клиентам, как работодателям, стоит задуматься о том, чтобы обеспечивать ротацию и обучение персонала в будущем. Ну и последнее – о новых формах занятости – интересно, что все больше наших клиентов и кандидатов отдают предпочтение самозанятости и собственному бизнесу. Здесь тоже есть, над чем задуматься».

Ventra – HR-холдинг, предоставляет инновационные решения в области аутсорсинга бизнес-процессов, HR-консалтинга и предоставления персонала. Компания работает на рынке с 2002 года. В начале 2022 года Ventra привлекла инвестиции в размере 700 млн руб. на развитие собственной платформы и мобильного приложения для заказа временного персонала Ventra Go!. В июне 2022 года Ventra приобрела российский бизнес Kelly. Ventra входит в рейтинги лучших работодателей РФ (по версии HH), подразделения группы ежегодно включаются в списки крупнейших ИТ-компаний и лидирующих трейд-маркетинговых агентств. Сегодня компания работает более чем с 600 клиентами на рынке РФ, Казахстана и Беларуси. Количество сотрудников на проектах более 15 000 человек.

Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 21:30, 29.01.2023 Количество просмотров: 238
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия69
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия121
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия171
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия189
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия201
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия174
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия187
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия152
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru