Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Вышло исследование: будущее рынка труда

Будущее работы: Большинство людей задумывается о смене деятельности, в приоритете - IT и медицина.

В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4% респондентов, проживающих не в России.

Возраст участников опроса: 53% от 30 до 45 лет, так называемое поколение Y, 23% от 45 до 65 лет, поколение X, 23% от 18–30 лет: «Миллениалы» и 1% людей в возрасте 65+, поколение, которое классифицируется, как бейби-бумеры, 67% опрошенных работают, 16% не работают и не учатся, 12% учатся и работают, 3% только учатся и 2% ведут собственный бизнес.

Интересует ли вас будущее рынка труда (работы)?

71% опрошенных Ventra респондентов сказали, что их интересует будущее рынка труда (работы) потому, что они задумываются о смене деятельности, 16% сообщили, что будущее работы интересует их, потому что у них есть дети или родственники, которые начинают карьеру и 8% респондентов интересуются будущим работы, потому что они сами находятся в начале карьерного пути. Только 5% опрошенных сказали, что будущее рынка труда (работы) их не очень интересует.

Какую индустрию (направление) вы считаете наиболее перспективным для развития в будущем?

Большинство опрошенных (24%) считают, что наиболее перспективная для развития отрасль это IT и телеком, далее следует Медицина и фармацевтика (13%), производство и продажа товаров народного потребления (9%) Электроника и электротехника (8%), и другие отрасли, набравшие менее 6% ответов.

Какое образование, на ваш взгляд, будет востребовано в ближайшие годы?

Наиболее востребованным образованием большинство респондентов (25%) назвали образование в области IT, 21 % инженерно-техническое, 13% медицину и фармацевтику, 9% экономику, бизнес, управление, 7% психологию и педагогику, остальные виды образования набрали менее 6% каждое.

Какие навыки будут востребованы?

На первом месте среди востребованных в будущем навыков идут Технические знания и навыки в своей профессиональной сфере (25%), далее следует: многозадачность, скорость, способность соблюдать сроки и обязательства (20%), за ними лидерство, умение управлять людьми и проектами (17%), умение самостоятельно получать информацию и учиться (16%), способность работать в команде, выстраивать коммуникации (16%), навыки презентации и самопрезентации (4%), другие навыки (1%). Среди других навыков респонденты назвали: способность быстро адаптироваться и умение работать с распределенными командами в удаленном режиме.

Какие новые профессии будут востребованы?

28% респондентов ответили, что одной из самых востребованных профессий из списка «новых» будут специалисты по кибербезопасности, 22% сказали, что это будут IT-медики – специалисты по медицинскому оборудованию и технологиям, 15% отметили востребованность Digital-маркетологов, 13% профессиональных военных, 8% блогеров и лидеров мнений, 6% отметили сценаристов-постановщиков реальности, 4% соматипологов (специалистов по личностям) 3% сказали, что не верят в будущее ни одной из профессий из списка «новых» и 1% опрошенных предложили свои варианты. В их числе специалисты по устойчивому развитию и охране окружающей среды.

Какие виды занятости будут наиболее активно развиваться?

Большинство респондентов (34%) ответили, что самозанятость, фриланс и собственный бизнес будут развиваться наиболее активно, 31% выступило за традиционную работу на постоянном или временном трудовом договоре, 20% верят в платформенную занятость и 15% считают, что будущее за государственной службой.

Какие регионы вы считаете наиболее перспективными для работы?

Большинство респондентов (49%) верят в перспективы рынка труда и работы в Евразии, включая Россию, но без Европы, далее, с большим отрывом 20% верят в Европу, 16% в Америки Южную и Северную, 10% в Ближний Восток, 4% в Африку, 2% Австралию и Океанию.

Екатерина Карабанова, управляющий партнер Ventra и Ventra Go! «Результаты нашего исследования подтверждают текущие потребности рынка, которые мы фиксируем уже сегодня: рост запросов на решения по кибербезопасности, рост фармацевтической отрасли, рост в области производства и продажи товаров народного потребления. С другой стороны, интересно, что большинство опрошенных связывают будущее рынка труда и работы для себя с Россией, несмотря на тренды к отъезду специалистов, которые мы наблюдали в последние полгода. Также важно отметить, что большинство респондентов хотели бы в будущем сменить свою сферу деятельности. Нам и нашим клиентам, как работодателям, стоит задуматься о том, чтобы обеспечивать ротацию и обучение персонала в будущем. Ну и последнее – о новых формах занятости – интересно, что все больше наших клиентов и кандидатов отдают предпочтение самозанятости и собственному бизнесу. Здесь тоже есть, над чем задуматься».

Ventra – HR-холдинг, предоставляет инновационные решения в области аутсорсинга бизнес-процессов, HR-консалтинга и предоставления персонала. Компания работает на рынке с 2002 года. В начале 2022 года Ventra привлекла инвестиции в размере 700 млн руб. на развитие собственной платформы и мобильного приложения для заказа временного персонала Ventra Go!. В июне 2022 года Ventra приобрела российский бизнес Kelly. Ventra входит в рейтинги лучших работодателей РФ (по версии HH), подразделения группы ежегодно включаются в списки крупнейших ИТ-компаний и лидирующих трейд-маркетинговых агентств. Сегодня компания работает более чем с 600 клиентами на рынке РФ, Казахстана и Беларуси. Количество сотрудников на проектах более 15 000 человек.

Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 21:30, 29.01.2023 Количество просмотров: 187
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия193
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru