Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Умная» оплата проезда, перевозки по запросу, развитие MaaS – самые значимые проекты цифровизации общественного транспорта в прошедшем году

В 2022 году компания внедрила комплексные цифровые решения для управления общественным транспортом в Курске, Екатеринбурге, Ярославле, Липецке, провела пилотирование в 14 регионах страны, представила новый сервис организации перевозок – «транспорт по запросу». На сегодняшний день на четверти общественного транспорта страны используются цифровые решения «Датапакс».Об использовании этой системы задумывается не одна транспортная компания.

«Вне зависимости от региона общественный транспорт – это, прежде всего услуга для населения, – отметил заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев. – Для каждого пассажира важно, чтобы транспорт был удобным и предсказуемым – приходил на остановку регулярно по расписанию. Как показал наш опыт первого регионального проекта комплексной цифровизации транспортной отрасли в Тверской области, чтобы обеспечивать высокое качество пассажирских перевозок, региону необходимо эффективно контролировать и регулировать транспортную систему. Именно на это и нацелены наши цифровые решения».

К концу 2022 года мобильные приложения для пассажиров «Датапакс» действуют уже в 22 регионах страны. Напомним, что с помощью приложения пассажир может спланировать поездку с учетом пересадок, отслеживать передвижение транспорта на карте, узнавать прогнозируемое время прибытия на остановку, а также оплачивать проезд в один клик из любого удобного места в салоне – не нужно прикладывать карту к валидатору или искать наличные, достаточно активировать на смартфоне геолокацию и Bluetooth или отсканировать специальный QR-код в салоне транспорта и, следуя инструкциям приложения, произвести оплату.

Каждый день мобильным приложением пользуются порядка 230 тысяч человек. Ежемесячно каждый третий пользователь мобильного приложения регулярно использует его для планирования маршрута и отслеживания передвижения общественного транспорта. Цифровой сервис планирования поездок позволяет экономить до 10% времени в пути. А использование инновационных бесконтактных способов оплаты способствует сокращению времени посадки в общественный транспорт на 30%.

Максим Исаев поделился дальнейшими планами компании по развитию региональных мобильных приложений:

«Наше транспортное приложение в рамках одного региона представляет собой сервис информирования пассажиров. Но дальше будет интереснее: мы поступательно движемся к созданию MaaS – мобильности как услуги. В одном цифровом сервисе будут собраны возможности отслеживания транспорта, оплата проезда и построение маршрута, причем не только на автобусах, трамваях и троллейбусах, но и в совокупности с пригородными поездами, межрегиональными автобусами и другими видами городской мобильности в регионе. И все это с возможностью использования существующих льгот для пассажира при оплате проезда через мобильное приложение».

В 2022 году «Датапакс» разработал и анонсировал на ЦИПР-2022 новый цифровой сервис «транспорт по запросу», позволяющий заказать поездку на автобусе в желаемое место в зоне действия сервиса к нужному времени с помощью мобильного приложения. Совместно с АО Мострансавто и при поддержке Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области летом 2022 года сервис под названием «НамПоПути» был запущен в тестовом режиме в Красногорске в микрорайоне Опалиха. Он позволяет жителям крупных жилых комплексов «Изумрудные холмы» и «Земледелец» добираться с комфортом к ближайшей станции электричек.

Новый 2023 год «Датапакс» начал с развития и масштабирования проектов по обеспечению управления общественным транспортом в Ижевске, Курске, Ярославской области, Астраханской области. В январе в Московской области сервис «НамПоПути» расширил границы и стал доступен для жителей Балашихи и Подольска.

Компания намерена и дальше развивать существующие цифровые сервисы и внедрять технологические инновации в транспортный комплекс страны – уже сейчас команда занимается разработкой новых технологических решений, тестирование которых запланировано на первый квартал 2023 года. В составе ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» компания принимает непосредственное участие в развитии транспортной отрасли. Команда «Датапакс» имеет многолетний опыт в реализации проектов в пассажирском транспорте и обладает транспортной компетенцией на стыке с инновациями в ИТ, что обеспечивает успех продуктов компании.

Контактное лицо: Анна Кабалалиева
Компания: Датапакс
Добавлен: 22:36, 30.01.2023 Количество просмотров: 592
Страна: Россия


«Байкал Сервис» помогает селлерам маркетплейсов сэкономить на логистике, ООО "Байкал-Сервис ТК", 14:52, 21.04.2025, Россия103
15 апреля пространство для развития малого и среднего бизнеса МТС Бизнес Хаб в Санкт-Петербурге стало местом проведения сессии «Бизнес на полке», посвященной выгодным продажам на маркетплейсах.


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел турнир по настольному теннису., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:06, 18.04.2025, Россия70
Организатором соревнований выступил профсоюз, приурочив мероприятие к 120-летию РОСПРОФЖЕЛ.


В «Деловых Линиях» теперь доступна услуга страхования сроков доставки для поставщиков Wildberries, ООО "Деловые Линии", 19:04, 18.04.2025, Россия216
Если груз задержался более чем на 1 день от застрахованной даты доставки или подтвержденного времени отгрузки, клиент может получить компенсацию в размере стоимости услуг перевозки: междугородней транспортировки, доставки от и до адреса.


«Байкал Сервис» на 20% увеличил объемы перевозок в Беларусь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:00, 18.04.2025, Россия38
Такие данные транспортная компания привела по итогам первого квартала 2025 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).


«Байкал Сервис» предложил особые условия на перевозку из Череповца, ООО "Байкал-Сервис ТК", 16:52, 11.04.2025, Россия396
Транспортная компания снизила тарифы на 15% на отправку металлических изделий из крупнейшего города Вологодской области.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали гуманитарную помощь госпиталям для военнослужащих, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:59, 10.04.2025, Россия154
Сервисные локомотивные депо «Няндома-Северная» и «Сольвычегодск» передали волонтёрским организациям, оказывающим помощь участникам Специальной военной операции, средства индивидуальной защиты (СИЗ)


В СЛД «Иваново» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» обновлена система отопления, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:59, 10.04.2025, Россия152
Воздушно-отопительные агрегаты установлены на пункте технического обслуживания локомотивов сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иваново» и на сервисном участке «Рыбинск».


«Байкал Сервис» увеличил складскую площадь в Балашихе, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:12, 09.04.2025, Россия260
7 апреля филиал транспортной компании в Балашихе переехал в новый, больший по площади экспедиционно-складской комплекс.


АО «МБ РУС» расширяет дилерскую сеть FORLAND в регионах, FORLAND, 13:50, 05.04.2025, Россия467
АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор грузовых автомобилей FORLAND в России, активно расширяет свою дилерскую сеть, стремясь обеспечить доступность техники для клиентов по всей стране. За первые три месяца 2025 года количество дилерских центров возросло с 30 до 44.


«Байкал Сервис» снизил стоимость доставки в города Западной Сибири, Байкал Сервис, 13:46, 05.04.2025, Россия478
Транспортная компания уменьшила стоимость грузоперевозки на 20% в Тюмень, Сургут и Новый Уренгой по целому ряду направлений.


АО «МБ РУС» расширяет дилерскую сеть FORLAND в регионах, Forland, 23:21, 04.04.2025, Россия157
АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор грузовых автомобилей FORLAND в России, активно расширяет свою дилерскую сеть, стремясь обеспечить доступность техники для клиентов по всей стране. За первые три месяца 2025 года количество дилерских центров возросло с 30 до 44.


«Байкал Сервис» снижает тарифы к дачному сезону, ООО «Байкал-Сервис ТК», 23:04, 04.04.2025, Россия122
В рамках федеральной акции «Дачная скидка» транспортная компания дарит клиентам скидку 10% на перевозку товаров для сада и огорода.


В Сочи состоялись учения Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 21:41, 04.04.2025, Россия160
В рамках проведения комплексной проверки Сочинского отряда состоялись учения Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», в которых приняли участие свыше 20 работников команды «Центр-Хоста».


«Байкал Сервис» передал братьям нашим меньшим 2,5 тонны наполнителя, ООО "Байкал-Сервис ТК", 18:05, 28.03.2025, Россия724
Благополучателями акции стали зооботсад, благотворительный фонд помощи бездомным животным и приют для кошек.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила аналитический сервис «Карта грузов», Биржа грузоперевозок АТИ, 17:10, 28.03.2025, Россия123
В экосистеме ATI.SU появился новый аналитический сервис для визуализации грузопотока «Карта грузов». Он позволяет участникам рынка наглядно оценить спрос на грузоперевозки в разных регионах России.


  © 2003-2025 inthepress.ru