Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Умная» оплата проезда, перевозки по запросу, развитие MaaS – самые значимые проекты цифровизации общественного транспорта в прошедшем году

В 2022 году компания внедрила комплексные цифровые решения для управления общественным транспортом в Курске, Екатеринбурге, Ярославле, Липецке, провела пилотирование в 14 регионах страны, представила новый сервис организации перевозок – «транспорт по запросу». На сегодняшний день на четверти общественного транспорта страны используются цифровые решения «Датапакс».Об использовании этой системы задумывается не одна транспортная компания.

«Вне зависимости от региона общественный транспорт – это, прежде всего услуга для населения, – отметил заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев. – Для каждого пассажира важно, чтобы транспорт был удобным и предсказуемым – приходил на остановку регулярно по расписанию. Как показал наш опыт первого регионального проекта комплексной цифровизации транспортной отрасли в Тверской области, чтобы обеспечивать высокое качество пассажирских перевозок, региону необходимо эффективно контролировать и регулировать транспортную систему. Именно на это и нацелены наши цифровые решения».

К концу 2022 года мобильные приложения для пассажиров «Датапакс» действуют уже в 22 регионах страны. Напомним, что с помощью приложения пассажир может спланировать поездку с учетом пересадок, отслеживать передвижение транспорта на карте, узнавать прогнозируемое время прибытия на остановку, а также оплачивать проезд в один клик из любого удобного места в салоне – не нужно прикладывать карту к валидатору или искать наличные, достаточно активировать на смартфоне геолокацию и Bluetooth или отсканировать специальный QR-код в салоне транспорта и, следуя инструкциям приложения, произвести оплату.

Каждый день мобильным приложением пользуются порядка 230 тысяч человек. Ежемесячно каждый третий пользователь мобильного приложения регулярно использует его для планирования маршрута и отслеживания передвижения общественного транспорта. Цифровой сервис планирования поездок позволяет экономить до 10% времени в пути. А использование инновационных бесконтактных способов оплаты способствует сокращению времени посадки в общественный транспорт на 30%.

Максим Исаев поделился дальнейшими планами компании по развитию региональных мобильных приложений:

«Наше транспортное приложение в рамках одного региона представляет собой сервис информирования пассажиров. Но дальше будет интереснее: мы поступательно движемся к созданию MaaS – мобильности как услуги. В одном цифровом сервисе будут собраны возможности отслеживания транспорта, оплата проезда и построение маршрута, причем не только на автобусах, трамваях и троллейбусах, но и в совокупности с пригородными поездами, межрегиональными автобусами и другими видами городской мобильности в регионе. И все это с возможностью использования существующих льгот для пассажира при оплате проезда через мобильное приложение».

В 2022 году «Датапакс» разработал и анонсировал на ЦИПР-2022 новый цифровой сервис «транспорт по запросу», позволяющий заказать поездку на автобусе в желаемое место в зоне действия сервиса к нужному времени с помощью мобильного приложения. Совместно с АО Мострансавто и при поддержке Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области летом 2022 года сервис под названием «НамПоПути» был запущен в тестовом режиме в Красногорске в микрорайоне Опалиха. Он позволяет жителям крупных жилых комплексов «Изумрудные холмы» и «Земледелец» добираться с комфортом к ближайшей станции электричек.

Новый 2023 год «Датапакс» начал с развития и масштабирования проектов по обеспечению управления общественным транспортом в Ижевске, Курске, Ярославской области, Астраханской области. В январе в Московской области сервис «НамПоПути» расширил границы и стал доступен для жителей Балашихи и Подольска.

Компания намерена и дальше развивать существующие цифровые сервисы и внедрять технологические инновации в транспортный комплекс страны – уже сейчас команда занимается разработкой новых технологических решений, тестирование которых запланировано на первый квартал 2023 года. В составе ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» компания принимает непосредственное участие в развитии транспортной отрасли. Команда «Датапакс» имеет многолетний опыт в реализации проектов в пассажирском транспорте и обладает транспортной компетенцией на стыке с инновациями в ИТ, что обеспечивает успех продуктов компании.

Контактное лицо: Анна Кабалалиева
Компания: Датапакс
Добавлен: 22:36, 30.01.2023 Количество просмотров: 634
Страна: Россия


Северо-Кавказский филиал демонстрирует высокие результаты по ремонту подвижного состава по итогам 9 месяцев, ЛокоТех-Сервис, 15:16, 22.10.2025, Россия106
Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.


В Северо-Кавказском филиале компании «ЛокоТех-Сервис» проходит «Неделя без турникетов», ЛокоТех-Сервис, 14:57, 22.10.2025, Россия103
Сервисные локомотивные депо Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» присоединились к осенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».


В сервисном локомотивном депо Вологда прошла Неделя без турникетов для Вологодского техникума железнодорожного транспорта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:59, 21.10.2025, Россия127
В октябре сервисные локомотивные депо компании «ЛокоТех-Сервис» открыли двери для студентов профильных вузов, техникумов и колледжей, школьников и их преподавателей, присоединившись к ежегодной акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов».


Спрос на доставку малогабаритных грузов вырос в 2 раза – «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 21:13, 17.10.2025, Россия432
Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя.


AVATR 12 получил ОТТС и готовится к выходу на российский рынок, AVATR, 21:26, 17.10.2025, Россия633
AVATR получил ОТТС на электрическое гран-купе AVATR 12 — финальный этап перед стартом продаж в России. Новинка класса люкс сочетает технологии, эстетику и комфорт, предлагая персонализацию, инновации и премиальный уровень качества.


Сервисное локомотивное депо Печора присоединилось к Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов»., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:21, 17.10.2025, Россия572
Акция организована Союзом машиностроителей России.


Сервисное локомотивное депо Няндома-Северная открыло двери для школьников, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:19, 17.10.2025, Россия497
В октябре на крупных промышленных предприятиях страны проходит Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», инициированная Союзом машиностроителей России.


«Байкал Сервис» доставил земснаряд на озеро Ханка, ООО "Байкал-Сервис ТК", 20:58, 17.10.2025, Россия126
В сентябре транспортная компания организовала FTL-перевозку земснаряда и оборудования из Ярославля в село Камень-Рыболов на озеро Ханка (Приморский край).


Следуя принципам бережливого производства, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:02, 13.10.2025, Россия311
Сервисное локомотивное депо Иваново Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» оптимизировало процессы приёма и распределения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на производственные участки


«Деловые Линии» в партнерстве с «Ренессанс страхование» защитят продавцов маркетплейсов от штрафов за срыв доставки, ГК «Деловые Линии», 15:41, 13.10.2025, Россия349
Новая программа страхования минимизирует финансовые риски продавцов от штрафов маркетплейсов, если были нарушены сроки или адрес доставки товара.


Changan признан лидером по качеству дилерского сервиса, ООО «Чанъань Моторс Рус», 09:52, 13.10.2025, Россия289
Changan признан лидером по качеству обслуживания в рейтинге «Автостата» с результатом 83,9 из 100 баллов. Бренд подтвердил высокий уровень сервиса и на международной арене, заняв 3 место на конкурсе мастеров Changan в Бангкоке.


За 9 месяцев 2025 года предприятия Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:07, 10.10.2025, Россия174
Программа ремонта локомотивов в объёмах ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполнена на 101,2%


Страховой Дом ВСК запустил осеннюю акцию для автовладельцев, ВСК, 13:17, 10.10.2025, Россия89
Страховой Дом ВСК объявил о старте осенней акции для автовладельцев. В течение октября 2025 года при оформлении программы каско «Компакт фикс» со страховой суммой от 450 тысяч рублей на полис действует скидка 15%.


Сервисное локомотивное депо «Сольвычегодск» Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» расширяет программу ремонта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:36, 09.10.2025, Россия192
Локомотивный парк эксплуатационного депо «Котлас» пополнился пятью новыми магистральными тепловозами 2ТЭ25КМ, задействованными в грузовых перевозках.


Локомотивное депо Буй отмечает 120 лет со дня основания, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 12:43, 02.10.2025, Россия186
История депо началась ровно 120 лет назад. Именно 1 октября 1905 года в Буе открылись первые паровозные мастерские, положившие начало развитию важнейшей промышленной площадки региона.


  © 2003-2025 inthepress.ru