Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ: рост объема рынка готовой еды может достичь 800 тыс. тонн к 2025 году

Производство и доставка готовой еды – один из самых быстрорастущих сегментов рынка электронной коммерции в России. Эксперты РСХБ проанализировали состояние рынка данного сегмента, а также рассказали о вызовах и перспективах его развития в России.
Быстрый ритм жизни современного человека, ненормированный график и перекусы на бегу сформировали высокий спрос на готовые блюда. В России данный тренд стал формироваться еще 5 лет назад. Росту популярности готовой еды способствовала пандемия. Люди, обеспокоенные вопросами здоровья и безопасности, предпочитали лишний раз не ходить по общественным местам и делали свой выбор в пользу доставки готовой еды на дом. Кроме того, доставка блюд помогла ресторанам и кафе сохранить часть выручки. Большинство продуманных предпринимателей стали активно занимать эту нишу. По данным ЕГРЮЛ , в 2022 году на российском рынке было зарегистрировано 30 тыс. пищевых производств. Компании из данной сферы бизнеса помимо привычных забот, как логистика, рост цен на сырье, упаковочные материалы, оборудование и его комплектующие, сталкиваются также с проблемой оценки и контроля качества продукции, сменой покупательских привычек в сторону экономии.
Эксперты РСХБ посчитали, что по итогам 2022 года объем производства российского рынка готовых продуктов составил 216 тыс. тонн, что на 27,1% больше, чем за 2021 год. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Из этого следует, что к 2025 году объем производства рынка готовой продукции будет оцениваться в 800 тыс. тонн.
По итогам трех кварталов 2022 года в топ регионов по спросу готовой еды попали: Еврейская автономная область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кировская область, Омская область. В структуре общих расходов населения этих регионов покупка готовой продукции занимает более 10%. В среднем российский житель выделяет на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов, которые для справки занимает 3,5-4%).
Оборот продаж за 2022 год в категориях ready to eat и ready to cook по отношению к 2021 году вырос на 4,7% и составил 2282,9 млрд руб. Объем продаж на платформе Свое Родное в части готовой продукции также вырос. За 2022 год этот показатель увеличился на 40% по сравнению с 2021 годом. В топ-3 популярных готовых блюд на платформе Свое Родное за 2022 год вошли: рулет с куриной начинкой, блинчики (с начинкой и без) и говяжий холодец.
«Сервисы готовой еды будут занимать определенную долю, работая на стыке HoReCa и ритейла. Для клиентов – это удобно и не занимает много времени, а для бизнеса - возможность расширить предлагаемый ассортимент и аудиторию потребителей. Компании уже параллельно используют разные форматы работы, например, дарксторы или отдельные кухни, готовящие только для доставки, поэтому данный сегмент будет развиваться и обретать новые формы», - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Пензенский региональный филиал АО "Россельхозбанк"
Добавлен: 22:23, 02.04.2023 Количество просмотров: 330
Страна: Россия


Анализ российского рынка гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:55, 12.11.2025, Россия280
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия278
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Российский рынок гражданских дронов (БПЛА): итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:36, 11.11.2025, Россия277
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданских дронов (БПЛА).


По ставкам ниже 6%: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших ИТ-ипотек за октябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 11:09, 10.11.2025, Россия164
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными ипотечными программами для ИТ-специалистов благодаря субсидированной государством ставке и дополнительным скидкам от банков. Топ-подборка поможет заёмщикам из ИТ в ноябре найти решение, чтобы сэкономить на ипотечных процентах по максимуму.


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия596
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия504
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия286
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия351
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия254
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия136
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Анализ рынка имплантатов стоматологических (дентальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия114
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка имплантатов стоматологических в России.


Анализ рынка судового кабеля (провода) в России, DISCOVERY Research Group, 06:02, 29.10.2025, Россия413
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка судового кабеля в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия302
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


Анализ рынка вакцин для рыб в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия290
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вакцин для рыб в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru