Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование "Пульс фарминдустрии" HR-холдинга Ventra

В марте 2023 года HR-холдинг Ventra провел очередное исследование среди профессионалов фармацевтической индустрии о том, что изменилось в их мотивации за прошедший год. В исследовании приняли участие 250+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 73%, CЗФО 14%, ПФО 5%, СФО 4%, ЮФО, ДВФО, УФО по 1%, и 2% респондентов, проживающих не в России.

Профессиональный уровень участников опроса: 55% опытные специалисты, 35% линейные руководители, 9% топ-менеджеры и 2% начинающие специалисты без опыта.

68% опрошенных работают или работали в 2023 году в международных компаниях, 27% в российских компаниях и 5% работают на собственных проектах или ведут собственный бизнес.

Какие изменения произошли с сотрудниками за последний год?

42% опрошенных Ventra специалистов сказали, что за последний год в их работе и карьере ничего не изменилось, 16% нашли новую работу, 15% были уволены, потому что работодатель ушел с рынка либо сократил часть компании, 9% получили повышение, 5% работают у нового собственника, 2% ушли на понижение, 11% выбрали другие варианты ответов.

Было ли у вас повышение зарплаты за последний год?

У 61% респондентов было повышение зарплаты за последний год (около 10%). У 30% повышения зарплаты не было, у 7% доход даже понизился.

Собираетесь ли вы в ближайшее время сменить работу?

Этот вопрос мы задавали нашим респондентам в 2022 и в 2023 году. Мы видим, что намерения уже работающих кандидатов в поиске работы немного снизились – 29% кандидатов ищут работу в 2023 году против 37% в 2022. Однако немного выросло число кандидатов, которые не работают и находятся в поиске работы 12% в 2023 году против 10% в 2022.

Почему вы хотите сменить работу?

Большинство из тех, кто собирается сменить работу, хочет сделать это, потому что их не устраивает уровень должности, ответственности, задач (17%), на втором месте: не устраивает уровень дохода (14%), затем нет инвестиций в новые проекты (9%) либо не устраивают график и объем работы (7%), и 7% не устраивают отношения с руководителем.

В какой компании вы хотели бы работать?

В 2023 году выросло количество респондентов, которые хотели бы работать в международной компании: 64% против 52% в 2022 году. И снизилось количество тех, кто хотел бы работать в российских компаниях: 23% против 31% в 2022 году. 6% не важно, где работать, и еще 6% предпочли бы работать на себя.

Важнейшие факторы (кроме зарплаты), которые мотивируют вас в работе?

На первом месте среди нематериальных мотивирующих факторов – интересные задачи, продукты, проекты (23%), далее следует: гибкий график и возможность дистанционной работы (21%), за ним: возможности профессионального и карьерного роста (19%), личность руководителя (14%), ДМС (9%), зарубежные проекты и возможность релокации (8%), остальные факторы (5%).

Что важнее – уровень оплаты труда или график работы?

57% респондентов ответили, что оплата труда главное, 21% предпочли бы работу с более низкой оплатой, но возможностью работать удаленно, а 17% респондентов не будут рассматривать ежедневное присутствие в офисе ни в каком случае.

Наталья Курантова, директор по работе с ключевыми клиентами HR-холдинга Ventra, лидер направления Life Science: «Мы видим, что количество работающих сотрудников, активных на рынке, немного снизилось, однако их число по-прежнему велико. Работодателям стоит задуматься, как сегодня удержать лучших специалистов? В практике общения с нашими клиентами мы видим, что большинство компаний возобновило работу над брендом работодателя. Также важно, какую именно работу и зону ответственности, качество проектов предлагают кандидатам. Интересно также, как за последний год изменилось отношение к российским работодателям. Еще мы видим, что возможность работать удаленно приобретает большое значение для кандидатов».

Контактное лицо: Ольга
Компания: Ventra
Добавлен: 13:03, 15.04.2023 Количество просмотров: 292
Страна: Россия


Агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны, Рекламное агентство IQ, 22:00, 30.06.2025, Россия97
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.


Агентством IQ была размещена наружная реклама Parure Atelier в ресторане Причал, Рекламное агентство IQ, 22:00, 30.06.2025, Россия91
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.


Как попасть в ТОП digital рейтингов с первого раза: кейс D-Agency, ООО СПАЕР, 20:50, 22.06.2025, Россия215
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России, Рекламное агентство IQ, 19:02, 22.06.2025, Россия143
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital и наружная реклама клиента Т-банк на всесезонных горнолыжных курортах России.


МираксБиоФарма объявляет о новом этапе развития, МираксБиоФарма, 22:12, 21.06.2025, Россия175
Москва, 17 июня 2025 г Фармацевтическая компания «МираксБиоФарма» завершила ребрендинг и представила обновлённый логотип, фирменный стиль и стратегию развития. Новый образ компании подчёркивает её амбиции и уникальный подход: создание лекарственных препаратов, БАД и косметических средств по модели полного цикла.


Агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret, Рекламное агентство IQ, 22:48, 18.06.2025, Россия250
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.


Агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы, Рекламное агентство IQ, 22:48, 18.06.2025, Россия225
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.


Агентство IQ реализовало digital размещение для компании СДЭК, посвящённую их 25-летию, Рекламное агентство IQ, 22:47, 18.06.2025, Россия194
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.


Агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация в Москва-сити, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия105
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация — одном из самых высоких и известных в Москва-сити.


Агентством IQ была размещена наружная реклама в элитных коттеджных поселках и ресторанах банного комплекса Жар-Птица, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия197
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама в элитных коттеджных поселках и ресторанах банного комплекса Жар-Птица.


Агентство IQ организовало размещение наружной рекламы элитного жилого комплекса Светский лес ГК Точно на склоне Альпика курорта Газпром Поляна, Рекламное агентство IQ, 19:15, 18.06.2025, Россия105
С января по март 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама жилого комплекса Светский лес застройщика ГК Точно.


BTL-интеграция Capital Group: продвижение ЖК Бадаевский через гольф-клуб Раево от агентства IQ, Рекламное агентство IQ, 13:10, 10.06.2025, Россия101
В марте 2025 года агентство IQ реализовало BTL-интеграцию для Capital Group в гольф-клубе Раево, направленную на продвижение жилого комплекса «Бадаевский». Кампания состояла из комплексных условий партнёрства в рамках мероприятия «Масленица в Раево» с брендированием, а также активным участием в программе праздника для привлечения премиальной аудитории.


Агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper, Рекламное агентство IQ, 13:05, 10.06.2025, Россия131
В декабре 2024 и январе 2025 года агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper.


Агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи, Рекламное агентство IQ, 21:06, 08.06.2025, Россия170
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи. Кампания охватила всесезонные курорты с фокусом на аудиторию премиум-сегмента: Газпром Поляна и Красная Поляна.


Агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana, Рекламное агентство IQ, 21:06, 08.06.2025, Россия178
С февраля по март 2025 года агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana.


  © 2003-2025 inthepress.ru