|
Студент совместно с ученым Пермского Политеха собрал гоночный картинговый болид на электродвигателе
Количество транспортных средств на электротяге растёт с каждым годом. И на сегодняшний день их стремятся устанавливать не только на обычные автомобили, но и на гоночные, например карты. Но все разработки чаше всего ведутся для детских и развлекательных машин, которые могут развивать скорость до 40 км/ч, что никак не сравнится с гоночным болидом. Замена бензинового мотора на электрический позволит проводить соревнования в закрытых помещениях круглый год, а не только в тёплую погоду, что поспособствует развитию этого вида спорта и сделает его более массовым. Учёные Пермского Политеха переоборудовали картинг с двигателем внутреннего сгорания на электрическую силовую установку без изменения конструкции рамы.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология».
Электрокарты имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми картами. Например, быстрое ускорение при старте, реверс без использования сложной трансмиссии, возможность применения в закрытых помещениях без дополнительной вытяжки для выветривания выхлопов, меньший вес и многие другие характеристики. Немаловажным фактором является то, что электродвигатели не расходуют топливо, поэтому переход на электрическую тягу выгоден ещё и экономически.
- Электрокарт почти ничем не уступает своему бензиновому конкуренту в мощностных характеристиках. Но ещё он не вредит окружающей среде, так как не выбрасывает вредных выхлопов, в этом его главное преимущество. Мы постарались создать такой болид, чтобы не нужно было менять конструкцию уже существующих, а просто произвести замену моторов. Это сможет сделать любой профессиональный гонщик или механик, - рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, Евгений Генсон.
Для построения электрического карта, учёными за основу был взят профессиональный болид класса KF2. С помощью 3D- сканирования они составили облако точек и твердотельную модель рамы болида, чтобы подобрать подходящий мотор по размерам. В итоге был выбран электродвигатель QS138 с максимальной частотой вращения 6200 оборотов в минуту, вместе с которым устанавливается электронный спидометр и орган управления. Сама конструкция рамы осталась прежней. Проблема состояла в том, чтобы правильно закрепить мотор для создания равномерной нагрузки
- Данный комплект двигателя можно установить на любой вид техники с некоторыми изменениями. Но во время работы возникла проблема с установкой мотора, поэтому мы сконструировали новую деталь, которая поможет его поставить, не потеряв при этом нужных параметров. Она сделана из стали и крепится на раме справа от пилота, - говорит Артём Вашкарин, студент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Для решения проблемы с установкой двигателя разработчики спроектировали крепёжную пластину, которая ставится через 3 U-образных болта. С помощью программы «КОМПАС APM FEM» она была успешно проверена на прочность, а после установлена на раму картинговой машины. Таким образом, конструкция рамы была сохранена и спортсменам не придётся покупать новый аппарат, а производителям конструировать новую модель.
Благодаря учёным Пермского Политеха было разработано общее решение для переоборудования бензинового карта на электрическую тягу без изменения конструкции рамы и потери прочности. Это позволит гонщикам ставить на свои карты электрические двигатели, а также экономить на покупке топлива и проводить соревнования в закрытых помещениях без вреда здоровью и окружающей среде.
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ПНИПУ
Добавлен: 22:15, 19.04.2023
Количество просмотров: 742
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|