 |
Студент совместно с ученым Пермского Политеха собрал гоночный картинговый болид на электродвигателе
Количество транспортных средств на электротяге растёт с каждым годом. И на сегодняшний день их стремятся устанавливать не только на обычные автомобили, но и на гоночные, например карты. Но все разработки чаше всего ведутся для детских и развлекательных машин, которые могут развивать скорость до 40 км/ч, что никак не сравнится с гоночным болидом. Замена бензинового мотора на электрический позволит проводить соревнования в закрытых помещениях круглый год, а не только в тёплую погоду, что поспособствует развитию этого вида спорта и сделает его более массовым. Учёные Пермского Политеха переоборудовали картинг с двигателем внутреннего сгорания на электрическую силовую установку без изменения конструкции рамы.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология».
Электрокарты имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми картами. Например, быстрое ускорение при старте, реверс без использования сложной трансмиссии, возможность применения в закрытых помещениях без дополнительной вытяжки для выветривания выхлопов, меньший вес и многие другие характеристики. Немаловажным фактором является то, что электродвигатели не расходуют топливо, поэтому переход на электрическую тягу выгоден ещё и экономически.
- Электрокарт почти ничем не уступает своему бензиновому конкуренту в мощностных характеристиках. Но ещё он не вредит окружающей среде, так как не выбрасывает вредных выхлопов, в этом его главное преимущество. Мы постарались создать такой болид, чтобы не нужно было менять конструкцию уже существующих, а просто произвести замену моторов. Это сможет сделать любой профессиональный гонщик или механик, - рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, Евгений Генсон.
Для построения электрического карта, учёными за основу был взят профессиональный болид класса KF2. С помощью 3D- сканирования они составили облако точек и твердотельную модель рамы болида, чтобы подобрать подходящий мотор по размерам. В итоге был выбран электродвигатель QS138 с максимальной частотой вращения 6200 оборотов в минуту, вместе с которым устанавливается электронный спидометр и орган управления. Сама конструкция рамы осталась прежней. Проблема состояла в том, чтобы правильно закрепить мотор для создания равномерной нагрузки
- Данный комплект двигателя можно установить на любой вид техники с некоторыми изменениями. Но во время работы возникла проблема с установкой мотора, поэтому мы сконструировали новую деталь, которая поможет его поставить, не потеряв при этом нужных параметров. Она сделана из стали и крепится на раме справа от пилота, - говорит Артём Вашкарин, студент кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Для решения проблемы с установкой двигателя разработчики спроектировали крепёжную пластину, которая ставится через 3 U-образных болта. С помощью программы «КОМПАС APM FEM» она была успешно проверена на прочность, а после установлена на раму картинговой машины. Таким образом, конструкция рамы была сохранена и спортсменам не придётся покупать новый аппарат, а производителям конструировать новую модель.
Благодаря учёным Пермского Политеха было разработано общее решение для переоборудования бензинового карта на электрическую тягу без изменения конструкции рамы и потери прочности. Это позволит гонщикам ставить на свои карты электрические двигатели, а также экономить на покупке топлива и проводить соревнования в закрытых помещениях без вреда здоровью и окружающей среде.
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ПНИПУ
Добавлен: 22:15, 19.04.2023
Количество просмотров: 776
Страна: Россия
| Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:03, 05.11.2025, Россия169 |
| В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру. |
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия487 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия443 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия390 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |