Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Сергей Алещенко: «Наш приоритет – клиентоцентричность»

– Сергей Иванович, добрый день. С начала года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Для чего объединились две структуры?
– Здравствуйте. Да, действительно, у нас произошел ряд изменений. Цель объединения – оптимизация и упрощение процедуры получения выплат.
– Что изменилось в части получения государственных услуг?
Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ.
– Сколько сегодня открыто офисов?
В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 155 клиентских служб Социального фонда: в столице – 92, в области – 63. Курс на функциональность и клиентоцентричность.
– Скажите, пожалуйста, на чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда?
– Деятельность клиентоцентричного фонда базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей заявителя.
– Какие механизмы реализации этих принципов предусмотрены?
– Для оперативной оптимизации деятельности Отделения Социального фонда по г. Москве и Московской области ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда. Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой.
– Сергей Иванович, на чем сегодня основывается работа территориальных органов Вашего Отделения?
– Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
– Обратиться в клиентский офис гражданин может только по месту регистрации?
– Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
– Что еще включает единый стандарт обслуживания, расскажите, пожалуйста?
– С учетом цифровизации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
– Сергей Иванович, от общего к частному: с 1 января вступило в силу законодательство о едином пособии. Какие преимущества?
– При помощи единого пособия государство оптимизировало социальные выплаты на детей. Ведь оно объединяет ряд выплат для родителей – на первого и третьего ребенка до 3 лет, а также на детей от 3 до 8 и от 8 до 17 лет. Таким образом, унифицируются правила назначения выплаты и обеспечивается целостная система поддержки семей с детьми.
- Напомните, пожалуйста, каким образом можно подать заявление?
– Заявление можно подать на портале госуслуг, в МФЦ, а также в клиентской службе Социального фонда России.
Обращаю внимание москвичей, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2022 г. № 553-ПП «О ежемесячных пособиях на детей в городе Москве» Единое пособие в городе Москве осуществляется органами социальной защиты населения.
– Что поменялось в программе материнского капитала с введением единого пособия?
– Да, возможности материнского капитала расширились. Теперь семьи могут оформить ежемесячную выплату из него не только на второго ребенка, как это было до 2023 года, но и на первого, третьего или любого другого. Причем семья может одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала на одних и тех же детей при условии, если среднедушевой доход семьи остается ниже двух прожиточных минимумов.
– В каком виде сегодня выдается сертификат на материнский капитал?
– С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически. Информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на портале госуслуг. Семья может распоряжаться материнским капиталом, получив сертификат в электронной форме в беззаявительном порядке.
– Напомните, пожалуйста, на что можно расходовать средства?
– Материнский капитал можно потратить только на установленные законом цели и на определенных условиях. Его можно использовать полностью на одно направление или разделить между несколькими. Через 3 года после рождения или усыновления ребенка маткапитал можно потратить на любые предусмотренные законом цели, а сразу — только на некоторые. Это:
• первоначальный взнос, погашение основного долга и процентов по ипотеке, в том числе военной;
• товары и услуги для детей‑инвалидов;
• дошкольное образование и присмотр за детьми;
• ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет семьям с низким доходом.
Через 3 года после рождения ребенка перечень целей расширяется и распорядиться можно на:
• улучшение жилищных условий без ипотеки (покупка, строительство и реконструкция жилья, погашение жилищных кредитов);
• образование детей;
• накопительная пенсия мамы.
– Каков сегодня размер материнского (семейного) капитала?
– Размер материнского капитала ежегодно индексируется и за рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года первенца составляет 586 946 рублей 72 копейки.
Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, капитал в 2023 году составляет 775 628 рублей 25 копеек.
Если с 1 января 2020 года в семье появилось сразу двое детей, сумма материнского капитала также составит в совокупности 775 628 рублей 25 копеек. Эта же сумма полагается за третьего, четвертого и любого следующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года, если раньше у семьи не возникало права на материнский капитал.
– И последний вопрос, Сергей Иванович: сколько всего выдано сертификатов в Московском регионе?
– По нашим данным, с начала действия государственной программы материнского капитала – а это с 2007 года – Отделением выдано свыше 1,3 млн государственных сертификатов в Москве и области.

Контактное лицо: ОСФР по г. Москве и Московской области
Компания: ОСФР по г. Москве и Московской области
Добавлен: 21:42, 22.05.2023 Количество просмотров: 198
Страна: Россия


С безопасностью не шутят: «Гелиос» выплатил возмещения в результате пожаров, СК "Гелиос", 16:42, 12.09.2025, Россия369
С наступлением холодов возрастает риск возникновения пожаров, связанных с использованием печей, обогревателей и других отопительных приборов. Страховая Компания «Гелиос» напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы избежать трагических последствий.


С безопасностью не шутят: «Гелиос» выплатил возмещения в результате пожаров, СК "Гелиос", 22:25, 03.09.2025, Россия246
С наступлением холодов возрастает риск возникновения пожаров, связанных с использованием печей, обогревателей и других отопительных приборов. Страховая Компания «Гелиос» напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы избежать трагических последствий.


«Гелиос» выстраивает экосистему безопасности, СК "Гелиос", 22:25, 03.09.2025, Россия225
Современные угрозы, от атак БПЛА до экономической нестабильности в мире, требуют нестандартных решений.


Разрушительный град в Воронежской области: оперативная помощь от «Гелиос» для пострадавших, СК "Гелиос", 20:59, 17.08.2025, Россия209
Град размером со сливу изрешетил дома и машины в Воронежской области. Жители получили оперативную компенсацию от страховой компании.


Уверенность в завтрашнем дне: пожилые россияне все чаще страхуют жилье и здоровье, СК "Гелиос", 20:58, 17.08.2025, Россия194
В России, по информации Социального фонда, на 1 июля 2025 года проживает почти 41 миллион пенсионеров. Анализ Страховой Компании «Гелиос» показывает, что среди пожилых людей с каждым годом растет интерес к страхованию жилой недвижимости, а также к специальным программам, направленным на защиту здоровья.


«Гелиос» расширяет территориальное присутствие: новые представительства в Приволжско-Уральской дирекции, СК "Гелиос", 23:47, 08.08.2025, Россия454
Летом этого года в рамках Приволжско-Уральской дирекции Страховой Компании «Гелиос» были открыты новые представительства: филиал в городе Пенза, а также агентства в городах Заинск и Набережные Челны. Данные шаги направлены на укрепление позиций компании в регионах и повышение доступности страховых услуг для широкого круга клиентов.


Более 22 млн рублей выплатило «Согласие» за партии металлопродукции, СК "Согласие", 00:11, 26.07.2025, Россия174
Выплаты производились в рамках договоров страхования коммерческих кредитов


«Гелиос» в Воронеже провел первую корпоративную встречу сотрудников и агентов Центрально-Черноземной дирекции, СК "Гелиос", 11:45, 13.07.2025, Россия187
Страховая Компания «Гелиос» впервые собрала всех сотрудников и агентов Центрально-Черноземной дирекции вместе, чтобы познакомить их ближе друг с другом и объединить вокруг общей цели – стать настоящей командой. На встрече были представители Воронежского, Тамбовского, Рязанского и Владимирского филиалов, а также десятки агентов.


Открыта 100-я франшиза страховой компании «Согласие», ООО "СК "Согласие", 22:07, 07.07.2025, Россия493
Юбилейный франшизный офис компании «Согласие» открыт в Екатеринбурге


Почти 2 млн рублей за опрокинувшуюся аэролодку – выплата «Согласия», ООО "СК "Согласие", 15:44, 03.07.2025, Россия246
Возмещение выплачено в рамках договора страхования маломерных судов


Четверть заболеваний в отпуске приходится на молодежь – данные «Согласия», ООО "СК "Согласие", 10:54, 03.07.2025, Россия209
Больше всего заявлений приходится на людей в возрасте от 29 до 33 лет


Обновлённое КАСКО от «Гелиос»: теперь ваша машина защищена даже от атаки электросамоката, Гелиос, 22:24, 30.06.2025, Россия374
У клиентов появилась возможность дополнительной защиты от современных транспортных рисков – аварий с участием велосипедистов, электросамокатов, а также повреждений, вызванных беспилотными аппаратами.


AI-Insurance Sochi Camp 2025: «Гелиос» осваивает будущее страховой индустрии, Гелиос, 11:20, 26.06.2025, Россия341
Мероприятие AI-Insurance Sochi Camp 2025 – новый уникальный формат общения участников рынка страхования и недвижимости. Здесь собрались ведущие игроки страховой отрасли, разработчики инновационных решений и представители крупных строительных компаний.


Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший во время работ бульдозер, ООО "СК "Согласие", 11:04, 26.06.2025, Россия272
Возмещение было выплачено в рамках договора страхования специализированной техники и передвижного оборудования


ДТП, изменившее судьбу 500 000 литров пива, СК "Согласие", 18:15, 22.06.2025, Россия221
Груз был застрахован в рамках договора страхования рисков ответственности перевозчика в «Согласии»


  © 2003-2025 inthepress.ru