«1С-Рарус» перевел Самарский металлургический завод на комплекс «1С:Корпорация»
АО «Самарский металлургический завод» («СМЗ») — крупнейший в России производитель алюминиевых полуфабрикатов. Предприятие выпускает широкий ассортимент прокатной, кузнечной и прессовой продукции. На предприятии трудится около 3 000 человек. Производственные мощности «СМЗ» позволяют создавать уникальные решения для авиационной, космической, упаковочной, строительной отраслей, машиностроения и транспорта.
В ноябре 2022 г. предприятие попало в зону риска отключения зарубежного программного обеспечения и потери накопленных учетных данных. Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная российская бухгалтерская отчетность требовала ручных доработок. Имелся риск несоответствия требованию ФСБУ 27 о наличии и ведении баз данных для РСБУ на серверах в Российской Федерации.
В качестве импортозамещающей системы выбрали 1С:Корпорацию — комплекс интегрируемых решений 1С для крупных предприятий: «1С:Управление холдингом», «1С:ERP:Управление предприятием», «1С:Документооборот». В роли брокера сообщений обмена используется конфигурация «1С:Шина». Партнером для реализации проекта выбрали самарский офис «1С‑Рарус».
Результаты проекта
• Функционал прежней системы заменен в крайне сжатые сроки (4 месяца) в условиях ее преждевременного отключения. Это позволило предприятию беспрерывно продолжить работу.
• Автоматизировано формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета. Отчетность сдана вовремя.
• Обеспечены требования руководства АО «СМЗ» по информационной безопасности серверной инфраструктуры: для работы используются облачные сервера «1С‑Рарус».
• Реализовано свыше 500 требований, расширяющих возможности типового решения 1С. Под специфику завода адаптированы функциональные блоки: РСБУ, закупки, склад, казначейство. Реализована сложная конвертация начальных данных, настроены интеграции. При этом сохранена возможность быстрого обновления систем.
Светлана Николаевна Полякова, директор по финансовому контролю и общего центра обслуживания, АО «СМЗ» отмечает:
«Комплексная поставка „1С:Корпорация“ позволила в рекордно короткие сроки внедрить интегрируемые решения „1С:Управление холдингом“, „1С:ERP Управление предприятием“ и „1С:Документооборот“. Максимальное использование предлагаемого типового функционала и осмысление решений в применении к существующим процессам вдохновили на новые идеи развития бизнес‑процессов предприятия, дали возможность стать со‑внедренцами и со‑разработчиками с проектной командой самарского офиса „1С‑Рарус“. Общими усилиями мы достигли целей проекта. В наших планах продолжение сотрудничества с „1С‑Рарус“ на пути цифровой трансформации бизнес‑процессов».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.