Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роскачество и Росаккредитация провели ежегодное обновление реестра доверенных онлайн-площадок

Роскачество совместно с Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий завершили оценку 30 онлайн-площадок. В исследовательской части проекта принял участие исследовательский холдинг «Ромир», который обеспечил проверки торговых площадок методом «Тайный покупатель». Награждение лучших площадок состоялось на сессии «Доверие как основа здорового бизнеса» в рамках Международного форума «Всемирный день качества - 2023».

При этом по данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, у каждого 5-го россиянина в этом году возникли те или иные спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. На российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами.

«Онлайн-магазины и агрегаторы создают удобства, от которых трудно отказаться. Это и широкий ассортимент, и возможность выбора наиболее выгодного товара, а также удобного места для его получения – например, вблизи от дома или работы. Это и отсутствие необходимости для хозяйствующих субъектов, реализующих свои товары через маркетплейс, иметь в собственности или аренде складские помещения и розничные объекты торговли. И еще много других преимуществ, в том числе, связанных с удобным функционалом работы на онлайн-площадке. На текущий момент времени на маркетплейсах зарегистрировано более 1 млн активных поставщиков товаров – при этом 80% из них относятся к малому и среднему предпринимательству. Учитывая этот факт, потребительский рынок в целом становится особенно чувствительным к изменениям со стороны маркетплейсов. Так что каждый перекос в их работе сразу отражается на сотнях тысяч людей. Сегодня мы стараемся выстроить эффективную коммуникацию с помощью регулирования и саморегулирования отрасли он-лайн торговли. Нужны такие правила работы е-ком, которые будут способствовать развитию отрасли и обеспечению жителей нашей страны качественными товарами. При этом наиболее уязвимые участники правоотношений в электронной торговле, конечно, должны быть надежно защищены», - отметил Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Роскачество и Росаккредитация в 2022 г. запустили реестр доверенных онлайн-площадок с основной задачей – помочь потребителям безопасно совершать покупки. Благодаря данным из реестра покупатели могут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о потребителях, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных и оказывают поддержку пользователям.

В этом году была существенно углублена методология оценки площадок – теперь она включает 78 критериев, разделенных на 7 групп показателей:

Безопасность товаров,

Качество товаров,

Обязательная маркировка товаров,

Базовая информационная безопасность,

Работа с персональными данными пользователей,

Открытость и доступность информации,

Обеспечение прав потребителей.

В обновленный реестр вошли 8 онлайн-площадок. Это:

Ozon

МегаМаркет

Wildberries

DNS

Магнит

МЕТРО

Lamoda

Яндекс.Маркет

Лучшей онлайн-платформой со статусом доверенной площадки стал Ozon. Маркетплейс совокупно набрал больше всего баллов, выполнил требования методологии к проверке безопасности товаров, выделению качественных товаров (продукция повышенного качества по результатам веерных исследований Роскачества выделяется российским Знаком качества) и информированию о маркировке «Честный знак», базовым критериям информационной безопасности, клиентоориентированности, а также успешно прошел проверку тайными покупателями.

«Доверие покупателей складывается из клиентского сервиса, широкого качественного ассортимента, удобной доставки и оптимальных цен, поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы отвечать ожиданиям покупателей в этих направлениях. Мы привлекаем и обучаем новых продавцов, расширяем ассортимент, увеличиваем инвестиции в скидки и логистику, совершенствуем меры по борьбе с контрафактом. Ozon развивается по модели маркетплейса всего 5 лет, это только начало пути, но оценка Роскачества и Росаккредитации показывает, что мы движемся в верном направлении», - управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Еще две площадки были отмечены в спецноминациях.

В спецноминации от Роскачества «Забота о качестве» награду получил Мегамаркет, который провел большую работу по интеграции российского Знака качества, рейтингов Роскачества, а также баллов из рейтинга проекта «Винный гид России», который реализуется Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством.

«Маркетплейсы и онлайн-магазины играют все более значимую роль в жизни потребителей. Признанной международной практикой стало составление Реестра доверенных онлайн ритейлеров. Обновленный сегодня реестр российских онлайн магазинов позволяет покупателям выбрать те площадки, которые объективно заслуживают доверия, так как прошли проверки и соответствуют основным критериям безопасности: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, выделяют лучшие товары российским Знаком качества, соблюдают информационную безопасность и внимательно относятся к правам потребителей и сохранности их персональных данных», – сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

В спецноминации от Росаккредитации «Мониторинг безопасности товаров» был отмечен Wildberries. В 2021 г. онлайн-площадка одна из первых присоединилась к проекту Службы по проверке безопасности товаров. На сегодня общее количество карточек со ссылками на реестр сертификатов и деклараций превысило 8 млн, в первую очередь по таким категориям как одежда и обувь, продукция для дома и мебель, товары для красоты и здоровья.

«Мы уже три года ведем проект по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях. Практика дополнения описания товара данными из реестра Росаккредитации становится массовой, и покупатели все чаще задумываются, стоит ли покупать игрушки, детскую одежду, бытовую технику, у которых нет сертификата, и почему его нет. Для нас наличие и количество «зеленых галочек» – показатель ответственности онлайн-площадки при составлении рейтинга», - отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

«Честный знак» последовательно помогает маркетплейсам бороться с появлением на площадках нелегальных товаров, в частности - внедряет автоматические механизмы контроля и недопущения продажи товаров с нарушениями требований. Все это повышает доверие потребителей. Работа с Роскачеством и Росаккредитацией по формированию рейтинга доверенных площадок - еще одно направление этой работы. Оценивается в том числе то, как маркетплейсы информируют потребителей о возможности самостоятельно проверить легальность товаров, в частности - с помощью бесплатного приложения системы «Честный знак», которым пользуются уже почти 15 млн человек. Здесь можно отдельно выделить «Озон», который создал отдельный раздел с товарами с «Честным знаком», разместил информационные банеры. В планах расширения сотрудничества - разработка специального атрибута, который однозначно покажет покупателю, что он покупает подлежащий маркировке товар, а значит может проверить его с помощью приложения», – прокомментировал замгендиректора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.

В этом году методика исследования для составления реестра была усовершенствована и включила проверку площадок методом «Тайный покупатель», осуществленную исследовательским холдингом «Ромир».

«В развитии современной торговли наступил момент, когда от проблемы наполнения полок мы перешли к вопросу контроля качества и формирования доверия. И это особенно важно в сфере онлайн-торговли. Создание «Реестра доверия онлайн-площадкам» способствует повышению стандартов рынка электронной торговли. Для потребителя это дает уверенность в защите его прав, в качестве товара, что повышает общую лояльность покупателя. Для торговых площадок проверки качества их работы показывают возможности и направления дальнейшего роста», - президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин.

Контактное лицо: Марина Игоревна Боровкова
Компания: Роскачество
Добавлен: 22:15, 15.11.2023 Количество просмотров: 236
Страна: Россия


Видеонаблюдение для бизнеса: как выбрать систему, соблюдать закон и получить ROI за счёт видеоаналитики, Пресс-служба, 21:45, 12.11.2025, Россия67
10 ноября 2025 года специалисты компании Мегафон подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации и краткий обзор работы.


Лебедка или лебедка электрическая: практическое сравнение, Пресс-служба, 21:38, 12.11.2025, Россия56
10 ноября 2025 года специалисты компании Грузовая Механика подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации и краткий обзор работы.


Отдых в Карелии: в объятиях природы и озёрного спокойствия, Пресс-служба, 21:31, 12.11.2025, Россия57
10 ноября 2025 года специалисты компании Лахтиклуб подготовили и на правах рекламы публикуют свои рекомендации и краткий обзор работы.


Кулинарное шоу китайского бренда бытовой техники Midea с ведущими блогерами и известным шеф-поваром Александром Бельковичем, Midea, 15:36, 11.11.2025, Россия274
В октябре 2025 года в бренд-центре Midea прошли съемки имиджевого кулинарного шоу — уникального проекта, собравшего ведущих блогеров из разных сфер и знаменитого шеф-повара Александра Бельковича, ведущего популярных телепрограмм о кулинарии.


Дайджест мероприятий на яхтах Флотилии «Рэдиссон Ройал» в ноябре, Флотилия «Рэдиссон Ройал», 11:12, 10.11.2025, Россия231
Встречайте самые яркие события ноября на яхтах Флотилии!


«Лента PRO» на треть увеличила продажи в Арктической зоне, Лента PRO, 10:29, 10.11.2025, Россия171
«Лента PRO» увеличила продажи в Арктической зоне. Товарооборот вырос более чем на 30% по сравнению с сезоном 2024 года. Кроме того, «Лента PRO» расширила клиентскую базу на 66%.


Кассовый аппарат Эвотор цена и преимущества онлайн-покупки, Пресс-служба, 20:18, 03.11.2025, Россия384
02 ноября 2025 года специалисты компании Ф-Сервис подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Стальной каркас таланта: Разработка и проведение центров оценки и развития, Пресс-служба, 23:11, 02.11.2025, Россия222
01 ноября 2025 года специалисты Центра Развития подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Аскона вошла в число крупнейших ритейлеров сегмента HouseHold в России, Аскона, 23:41, 02.11.2025, Россия504
Согласно исследованию INFOLine, компания Аскона вошла в тройку ведущих торговых сетей России в сегменте HouseHold. По данным аналитиков, сеть Асконы насчитывает 854 магазина, что отражает масштаб бренда и устойчивое развитие компании на федеральном уровне.


Более четверти века безупречной работы, ЛокоТех-Сервис, 17:34, 30.10.2025, Россия510
Более четверти века безупречной работы


Самые экологичные промышленные города России — рейтинг, список, описание, лучшие города для жизни и работы, Пресс-служба, 05:15, 29.10.2025, Россия379
27 октября 2025 года специалисты кадрового Интернет-проекта Раберу подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Как технологии меняют работу юриста, Пресс-служба, 05:08, 29.10.2025, Россия134
26 октября 2025 года специалисты образовательной платформы Идека подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Интеллект-карты для маркетинга: как визуализировать бизнес-планы и стратегии, Пресс-служба, 05:00, 29.10.2025, Россия256
25 октября 2025 года специалисты компании Роистат подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и объясняют что такое план изложения.


Школы Австралии для россиян: как сделать правильный выбор, Пресс-служба, 04:57, 29.10.2025, Россия192
24 октября 2025 года специалисты компании Студинтер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и свою рекомендации по получению более дорогого образования в чужой стране на иностранном языке.


F*ck stress: Конфеты с провокационным названием взяли премию «Лучший промышленный дизайн России», SMEX LABS, 09:18, 23.10.2025, Россия610
Проект упаковки конфет SMEX LABS занял первое место в номинации «Дизайн-прототип» в категории «Дизайн упаковки продуктов питания» в народном голосовании и второе место в экспертном голосовании. Автор дизайна — Всеволод Грувман.


  © 2003-2025 inthepress.ru