|
Продажи коммерческих помещений в жилых районах ГК «А101» в 2023 году увеличились более чем в два раза
За 2023 год объем продаж коммерческой недвижимости ГК «А101» в сегменте торгово-сервисных помещений жилых районов вырос на 112%, до 58 тыс. кв. м, относительно того же периода 2022 года. Средневзвешенная стоимость квадратного метра коммерческих объектов в проектах Группы за год выросла на 25,8%, до 287,6 тыс. рублей. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
Чаще всего, примерно в 45% случаев, коммерческие объекты приобретают профессиональные рантье для дальнейшей сдачи в аренду. Еще порядка 15% помещений покупают инвесторы с целью перепродажи, и 10% объектов приходится на долю тех покупателей, которые планируют открыть в них собственный бизнес.
«Кроме того, около 30% коммерческих помещений Группа оставляет в собственном управлении. Обычно на этих площадях размещаются важные для района объекты инфраструктуры: спортивные, медицинские, детские сады, ветеринарные клиники и общепит. Это помогает сократить ротацию бизнеса в первые годы развития района с 30% до 5%. За последний год в жилых районах ГК “А101” с учётом ротации открылось 314 бизнесов, которые заняли 33,1 тыс. кв.м., а всего в наших проектах действует порядка 1300 бизнесов», — рассказала эксперт.
По словам Оксаны Моисеевой, наиболее высоким спросом пользуются лоты площадью в диапазоне 70-90 кв. метров. Их приобретают под небольшие супермаркеты, детские сады и спортивные студии, а также рестораны и кофейни. Среди последних трендов — заметный рост интереса к помещениям в 350 кв. м под семейные рестораны.
Она отметила, что интерес к коммерческим объектам обусловлен развитием Новой Москвы — только за 2023 год плотность населения выросла на 48%, улучшается транспортная инфраструктура, городская среда, действует поддержка арендаторов, малого и среднего бизнеса. Привлекательность локации также поднимается за счет создания в ней или в непосредственной близости от нее точек притяжения внешнего трафика — центров деловой активности, крупных объектов досуга и развлечений, ради которых на территорию будут приезжать люди из соседних районов или городов.
«Наиболее заметный рост спроса наблюдается у активов рядом с новыми станциями метро - например, “Прокшино”, открытой в 2019 году, или строящейся станцией “Потапово”, которую планируют открыть в текущем году», — подчеркнула эксперт.
Повышенный спрос на коммерческую недвижимость Группа фиксирует и в новом для себя регионе — Ленинградской области. Продажи таких объектов в жилых районах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» начались только в середине 2023 года, однако уже сейчас составляют порядка 10% от общего объема проданных квадратных метров. В некоторые месяцы ГК «А101» перевыполняла план продаж по коммерческим помещениям на 166%.
Контактное лицо: Юлия Божко
Компания: ГК «А101»
Добавлен: 22:23, 21.02.2024
Количество просмотров: 314
Страна: Россия
Тикток против литературы: что предпочитают подростки, Вебиум, 00:52, 01.05.2024, Россия152 |
Онлайн-школа для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Вебиум» и федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» провели опрос среди 650 учеников 8–11 классов и выяснили, что они думают об уроках литературы и, какие произведения считают любимыми. |
Вышел новый релиз ITSM-системы 1С:ITILIUM, Деснол Софт, 00:50, 01.05.2024, Россия158 |
Компания «Деснол Софт», российский разработчик решений для автоматизации бизнес-процессов, выпустила новый релиз своего совместного с фирмой «1С» продукта 1С:ITILIUM для управления сервисом — версию 1.0.1.2. Основной акцент сделан на том, чтобы привести конфигурацию к привычному для совместных с 1С решений виду. |
|
|