 |
Студенты-медики Хакасии помогали фронту всем, чем могли
Медицинский колледж Хакасского госуниверситета начал свою историю как Абаканская Фельдшерско-акушерская школа (ФАШ) в 1934 году. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, студенты помогали фронту всем, чем могли. Для коллектива школы, как и для всего народа, это было героическое время. Из отчёта Абаканской ФАШ о помощи фронту за 1942-1943 учебный год: «провели сбор средств на танковую колонну «Красноярский рабочий», авиационную эскадрилью им. 25 лет ВЛКСМ; все студенты подписались на военный заем не менее чем на 50 рублей каждый; учащимися ведется шефская работа над госпиталем, где они также оказывают некоторую помощь; учащимися послано на фронт две посылки; для библиотеки госпиталя собрана 91 книга, для аптеки 1260 бутылок и банок, собраны и подарены госпиталю домашние цветы; во время праздника Октябрьской революции и на Новый год были организованы подарки больным». – Днём учились, после занятий приходилось возить уголь со склада на санках для отопления здания, – вспоминала выпускница ФАШ 1946 года Клара КЫЗЛАСОВА. – Ведь кроме душевного тепла солдатам нужно было тепло в помещениях госпиталя. После этого нужно было идти в палаты, чтобы под диктовку писать письма родным раненых. А ещё учащиеся, преподаватели и сотрудники Фельдшерско-акушерской школы помогали фронту: сдавали для раненых кровь, стирали белье, заготавливали дрова, обследовали население, боролись с эпидемией гриппа. – Почти каждый день и ночь приходили эшелоны с ранеными, больными, – вспоминала выпускница ФАШ 1942 года Наталья СЕЛИВЕРСТОВА-КОЛОВСКАЯ, – где мы принимали их, носили на носилках, мыли, стригли, перевязывали и ещё давали концерты. А днем шли на занятия согласно программе. Школа имела подсобное хозяйство за 18 км от Абакана. Учащиеся ФАШ сажали и убирали сахарную свёклу, картофель, различные овощи, подсолнухи, косили, грузили сено. А ещё работали на мясокомбинате, чистили город. В годы войны благодаря медперсоналу армии удалось не потерять более 70 процентов раненых и свыше 90% – заболевших бойцов. Начальный период войны был особенно тяжелым в плане медицинского обеспечения: не хватало кадров, медикаментов, оборудования. В связи с этим были организованы досрочные выпуски студентов медицинских школ. Студенты всем, чем могли, помогали фронту.
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 20:51, 27.02.2024
Количество просмотров: 228
Страна: Россия
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия104 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия42 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия157 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия152 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |