ЧЭРЗ развивает инициативы и сокращает производственные затраты
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») планирует сократить производственные затраты на 4% в 2024 году по сравнению с 2023 годом. В том числе это станет возможным за счет поддержки новаторской деятельности.
Повышение операционной эффективности планируется по нескольким направлениям: оценка и оптимизация расходов, повышение эффективности управления оборотным капиталом и основными средствами, повышение эффективности системы управления закупочной деятельностью и цепочками поставок, внедрение современных технологий и использование инноваций, в том числе продвижение инициатив на производстве.
В настоящий момент на Челябинском ЭРЗ готовы к внедрению сразу несколько рационализаторских предложений, направленных на увеличение производительности. Положительным эффектом станет не только снижение затрат, но и повышение качества выполняемых работ.
Так, значительный экономический эффект ожидается благодаря разделению стальной стружки от баббита и восстановлению баббита с ББ2 в Б16 для его повторного использования в производстве. До предложения инициативы выплавленный материал сдавался в металлолом или использовался в составе шихты для заливки моторно-осевых подшипников. После утверждения новаторской идеи пойдет процесс снижения расхода Б16 и вовлечения ББ2 в технический оборот.
Также предприятие планирует экономить на внедрении конвейерного запайщика пакетов при упаковке утеплителя трудногорючей пленкой ПТГ 0,18 – 200м 2. Сейчас для герметизации применяется два слоя трудногорючей пленки, при внедрении новой технологии достаточно будет одного.
Помимо вышеупомянутого, в разработке находится предложение о замене керосина на синтин во время цементации шестерен. На сегодняшний день при проведении работ используется авиационный керосин, он разлагается и значительный слой сажи оседает на шестернях, что препятствует процессу цементации. При использовании синтина отложения уменьшатся, а время цементации сократится. В итоге предприятие увеличит объем выпускаемой продукции и сэкономит на электроэнергии. После приобретения синтина будут произведены опытные работы для подтверждения и расчета экономической эффективности замены.
Одно из недавних внедренных рацпредложений – замена углекислого газа во время сварки на смесь Ar+CO2 (смесь двуокиси углерода и аргона). Нововведение позволяет сократить время на обработку сварочного шва и увеличить качественные показатели за счет улучшения сварочного соединения.
Лариса Ямова, начальник отдела по развитию производственной системы Челябинского электровозоремонтного завода:
«За счет внедрения инициатив повышается общая эффективность производства, они позволяют нам гораздо быстрее достичь поставленной цели. По нашим подсчетам в текущем году новаторские предложения позволят сократить расходы предприятия минимум на 2%. Инициативы могут быть разными: связаны с внедрением новых технологий, материалов, предложения по повторному использованию отходов производства».
Для поддержки и активизации новаторской деятельности было разработано новое положение об организации подачи предложений по улучшению производственных процессов (ППУ). Документ регулирует подачу инициативы и ее реализацию, а также отношения между рационализатором и руководством завода. Согласно новому положению рационализатор получает единоразовую выплату, размер которой зависит от экономического эффекта предложенной идеи.
Также, начиная с этого года, по итогам каждого полугодия, будет проводиться конкурс инициатив. Посоперничать в новаторском мастерстве смогут работники, чьи рационализаторские предложения были одобрены и внедрены.
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод — многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года. Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».