ЧЭРЗ развивает инициативы и сокращает производственные затраты
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») планирует сократить производственные затраты на 4% в 2024 году по сравнению с 2023 годом. В том числе это станет возможным за счет поддержки новаторской деятельности.
Повышение операционной эффективности планируется по нескольким направлениям: оценка и оптимизация расходов, повышение эффективности управления оборотным капиталом и основными средствами, повышение эффективности системы управления закупочной деятельностью и цепочками поставок, внедрение современных технологий и использование инноваций, в том числе продвижение инициатив на производстве.
В настоящий момент на Челябинском ЭРЗ готовы к внедрению сразу несколько рационализаторских предложений, направленных на увеличение производительности. Положительным эффектом станет не только снижение затрат, но и повышение качества выполняемых работ.
Так, значительный экономический эффект ожидается благодаря разделению стальной стружки от баббита и восстановлению баббита с ББ2 в Б16 для его повторного использования в производстве. До предложения инициативы выплавленный материал сдавался в металлолом или использовался в составе шихты для заливки моторно-осевых подшипников. После утверждения новаторской идеи пойдет процесс снижения расхода Б16 и вовлечения ББ2 в технический оборот.
Также предприятие планирует экономить на внедрении конвейерного запайщика пакетов при упаковке утеплителя трудногорючей пленкой ПТГ 0,18 – 200м 2. Сейчас для герметизации применяется два слоя трудногорючей пленки, при внедрении новой технологии достаточно будет одного.
Помимо вышеупомянутого, в разработке находится предложение о замене керосина на синтин во время цементации шестерен. На сегодняшний день при проведении работ используется авиационный керосин, он разлагается и значительный слой сажи оседает на шестернях, что препятствует процессу цементации. При использовании синтина отложения уменьшатся, а время цементации сократится. В итоге предприятие увеличит объем выпускаемой продукции и сэкономит на электроэнергии. После приобретения синтина будут произведены опытные работы для подтверждения и расчета экономической эффективности замены.
Одно из недавних внедренных рацпредложений – замена углекислого газа во время сварки на смесь Ar+CO2 (смесь двуокиси углерода и аргона). Нововведение позволяет сократить время на обработку сварочного шва и увеличить качественные показатели за счет улучшения сварочного соединения.
Лариса Ямова, начальник отдела по развитию производственной системы Челябинского электровозоремонтного завода:
«За счет внедрения инициатив повышается общая эффективность производства, они позволяют нам гораздо быстрее достичь поставленной цели. По нашим подсчетам в текущем году новаторские предложения позволят сократить расходы предприятия минимум на 2%. Инициативы могут быть разными: связаны с внедрением новых технологий, материалов, предложения по повторному использованию отходов производства».
Для поддержки и активизации новаторской деятельности было разработано новое положение об организации подачи предложений по улучшению производственных процессов (ППУ). Документ регулирует подачу инициативы и ее реализацию, а также отношения между рационализатором и руководством завода. Согласно новому положению рационализатор получает единоразовую выплату, размер которой зависит от экономического эффекта предложенной идеи.
Также, начиная с этого года, по итогам каждого полугодия, будет проводиться конкурс инициатив. Посоперничать в новаторском мастерстве смогут работники, чьи рационализаторские предложения были одобрены и внедрены.
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод — многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года. Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.