 |
Российский рынок MICE-услуг в 2023 году вырос на 46%

Сообщество MICE backstage опубликовало рейтинг MICE-индустрии за 2023 год. Совокупная выручка агентств MICE в России превысила 22 млрд рублей, показав прирост на 49% по сравнению с 38% годом ранее.
Факторы роста
Рост рынка был обусловлен несколькими важными факторами: - Стабилизация экономики и потребительского рынка - Повышение деловой активности в сравнении с 2022 годом
Эти изменения привели к усилению конкуренции на рынке, однако первая четверка лидеров осталась неизменной.
Восстановление рынка
"Однозначно можно говорить о восстановлении рынка MICE после пандемии. На рынке активно размещают заказы как российские, так и международные компании. Стоит отметить, что 20-30% контрактов оформляются по агентской схеме, где исполнитель отражает только свое вознаграждение, а не реальный оборот по сделке," – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор ООО Аэроклуб-Тур. "Кроме того, в отчете представлены компании, оказывающие услуги как бизнес-тревел, так и MICE, без четкого выделения оборотов по каждому направлению. Также значительная часть рынка оформляется либо напрямую заказчиком, либо через агентства, не вошедшие в данное исследование. С учетом этих факторов, я оцениваю общий объем рынка в размере порядка 22-23 млрд рублей."
Влияние внешних факторов
Частичный рост финансовых показателей связан с инфляцией, которая существенно влияет на MICE-индустрию, особенно на логистические затраты. В частности, значительно возросли расходы на авиаперевозки.
"Стоит учитывать темпы роста инфляции, которые напрямую влияют на логистику и отрасль в целом. Поэтому прогнозировать продолжение усиленного роста сложно, поскольку меняется сам рынок, условия и задачи клиентов," – подчеркнул Георгий Кулев, коммерческий директор ООО Апджет Трэвел ГРУП.
Изменения в отрасли
За последние два года облик рынка значительно изменился. Доступ к популярным ранее зарубежным направлениям стал затруднен, а затраты на проведение мероприятий за границей существенно возросли. Вместе с тем, бизнес осваивает новые направления и локации. В России, на юге страны, по-прежнему закрыта часть аэропортов, включая Краснодар и Ростов-на-Дону, что повысило популярность железнодорожного сообщения.
"Сегодня мы наблюдаем определенную тенденцию к смене ландшафта компаний-заказчиков. Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл," – добавил Георгий Кулев.
О рейтинге
Основным критерием оценки компаний стали показатели выручки, основанные на данных Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поиск юридических лиц проводился по открытым источникам или предоставлялся самими компаниями. Число участников в 2023 году выросло до 63 компаний по сравнению с 56 годом ранее. Финансовые показатели новых участников учитывались при сравнительном расчете за 2023/2022 годы. Для расчета динамики использовалась разница суммы показателей выручки по всем юридическим лицам за 2023/2022 годы. Cправка
MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) — область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. MICE backstage – крупнейшее профессиональное сообщество индустрии MICE c более чем 4000 участников по всему миру www.mice-backstage.com ООО «Аэроклуб-Тур» – ведущее агентство индустрии MICE, занимает первую позицию рейтинга в 2023 году www.mice.aeroclub.ru ООО «Апджет Трэвел ГРУП» - ведущее агентство индустрии MICE, занимает третью позицию рейтинга в 2023 году www.upjet.ru
Анна Габер info@mice-backstage.com
Контактное лицо: Анна Габер
Компания: MICE Backstage
Добавлен: 04:25, 04.06.2024
Количество просмотров: 198
Страна: Россия
| MCN Telecom представит телефонного AI-агента на Customer Contacts Week 2025, MCN Telecom, 13:53, 27.10.2025, Россия133 |
| 27-30 октября в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki состоится 16-я Неделя Контактных Центров (Customer Contacts Week) - главное событие года в индустрии клиентских коммуникаций. В программе - конференция, тематические круглые столы, мастер-классы и масштабная выставка решений для контактных центров. |
| Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия363 |  |
| Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия505 |
| В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. |
| Конференция «Море технологий для ресторана и отеля»: инновации для HoReCa в Новосибирске, АкваБайт, 12:57, 02.10.2025, Россия406 |  |
| Новосибирск — 9–10 октября 2025 года в Grand Autograph Hotel (Новосибирск) пройдет конференция «Море технологий для ресторана и отеля» — ключевое событие для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Мероприятие объединит лидеров индустрии, IT-экспертов и разработчиков, чтобы представить последние технологические решения для цифровой трансформации HoReCa. |
| Открытый диалог. АНО МТЛ и ИТМО. Красноярск, АНО "Мастерская Технологического Лидерства", 09:56, 02.10.2025, Россия220 |  |
| В КрасГМУ состоялся Открытый диалог с представителями Передовой инженерной школы ИТМО — в фокусе развитие науки в Красноярском крае
Красноярский государственный медицинский университет стал площадкой проведения Открытого диалога с участием спикеров Передовой инженерной школы Университета ИТМО — Александра Виноградова и Сергея Леончука. |
| Где брать кадры и как бороться с контрафактом: будущее автосервисной отрасли обсудят в Сочи, Организация Деловых Мероприятий, 22:15, 01.10.2025, Россия166 |  |
| В рамках двухдневной деловой программы пройдут практические сессии и дискуссии, на которых участники смогут обсудить новые модели работы СТО, подходы к масштабированию сервисных сетей, развитие экосистем автосервисов, интеграцию ИИ и технологий удаленной диагностики, налоговые реформы, особенности документооборота, а также вызовы, связанные с внедрением обязательной маркировки автозапчастей. |
|
 |