Слесарь-электрик по ремонту электрообрудования Ярославского ЭРЗ признан лучшим наставником АО «Желдорреммаш»-2024
Его проект по совершенствованию системы наставничества был признан самым успешным опытом в практической подготовке вновь принятых работников, в том числе молодежи. Вместе с титулом «Наставник года. ЖДРМ-2024» Михаил получил сертификат на денежное вознаграждение. Заводской специалист предложил сразу несколько идей, касающихся обучения наставничеству на предприятии, оценки этой работы и нематериального поощрения работников, участвующих в программе. Стаж работы Михаила на предприятии - 20 лет, 11 из них он помогает молодым специалистам быстрее влиться в рабочий процесс. «Обучать новых работников, которые готовы учиться и развиваться, тем самым помогая заводу выполнять плановые показатели, мотивирует и меня самого постоянно совершенствовать свои знания и навыки», – отметил заводчанин. Конкурс на лучшего наставника прошел в АО «Желдорреммаш» впервые. Для участия в состязании работники 9 предприятий-филиалов представили свои проекты по улучшению процесса наставничества на производственных площадках Общества. Еще одним критерием стало количество стажеров – не менее трех за год, успешно прошедших обучение у специалиста, оставшихся работать на заводе и выполняющих производственный план. «Мы активно развиваем традиции наставничества на заводе. Надеемся, что проведение таких соревнований по итогам года станет доброй традицией предприятия. Реализация данного корпоративного проекта способствует популяризации рабочих профессий и оказывает положительное влияние на рост производительности труда. В частности, повышается производственная, творческая и общественная активность наставников в деле подготовки и воспитания достойной смены, а на примере их успешного опыта формируется новый состав заводских педагогов из числа квалифицированных работников. Наш опыт показывает, что в последние годы наставники значительно помолодели – сегодня вчерашние ученики берут на себя ответственность и помогают новичкам в освоении секретов профессии», – отметил директор ЯЭРЗ Сергей Абазов. Конкурс наставников будет проходить ежегодно. Сейчас на Ярославском ЭРЗ 39 сотрудников совмещают работу с наставнической деятельностью. Ярославский ЭРЗ активно поддерживает это направление деятельности на предприятии. С работниками проводится обучение, где они получают базовые знания психологии и педагогики, развивают социально-педагогические и организационно-управленческие навыки. Все это способствует эффективному взаимодействию между более опытными сотрудниками и новичками на заводе. После тщательного изучения инновационных предложений от участников конкурса по улучшению процесса наставничества, было решено включить лучшие идеи в план программы обучения будущих наставников.
Для справки:
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева, филиал АО «Желдорреммаш», входит в число крупнейших в России предприятий по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции - маневровый тепловоз ТЭМ-31М - и электрической аппаратуры. Основан в 1912 году. Основное направление работы завода - ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, ЧС2К, ЭП2К, ЭП1, ЭП1М. Изготовление маневрового тепловоза ТЭМ31. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, ЭП, ВЛ, колесные пары нового формирования. Основным заказчиком ремонта локомотивов и оборудования является ОАО «Российские железные дороги». Регионы обслуживания – Северная, Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Горьковская, Юго-Восточная, Северо-Кавказская железные дороги. АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляются все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Ежегодно производит ремонт более 2,8 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».