 |
Больницы Санкт-Петербурга переведут на ЕМИАС до конца 2025 года
Стационарные медицинские учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга в течение 2024 года начнут переход на Единую медицинскую информационно-аналитическую систему – ЕМИАС. Это позволит эффективнее организовать электронное взаимодействие между всеми государственными больницами города, объединить данные о врачах и пациентах, повысить качество мониторинга ситуации в здравоохранении и, как итог – доступность медицинской помощи и качество жизни петербуржцев.
ЕМИАС разработана Департаментом информационных технологий Москвы. Функциональность системы позволяет автоматизировать учет и обработку медицинских данных, организовать электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, централизованно хранить и объединять информацию о пациентах, врачах, лекарствах и услугах, а также обеспечивает аналитику и мониторинг в сфере здравоохранения.
Решение о внедрении платформы в Петербурге принималось с учетом успешного опыта использования ЕМИАС в медицинских учреждениях Москвы. Столица близка Санкт-Петербургу по административно-территориальному устройству, а также уровню цифровизации услуг в целом.
«Сотрудничество между Москвой и Петербургом по этому проекту поможет обмениваться лучшими цифровыми практиками в сфере медицинского обслуживания, добиться схожего уровня цифровизации медицинских учреждений, синхронно обеспечивать наилучшее качество оказания помощи людям. Использование единой многофункциональной платформы облегчит работу врачей с документам, а для пациентов упростит доступ к государственной медицине», – комментирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
Платформа обеспечит полное сопровождение пациента с момента его обращения к специалисту, а врачи получат доступ ко всем необходимым документам и информации о больных. Помимо этого, за счет взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта и голосового ввода решение предоставляет широкие возможности по сокращению бумажного документооборота, что позволит врачу уделить больше времени работе с пациентом.
ЕМИАС позволяет собрать сведения о пациенте в единую электронную медицинскую карту, где будет зафиксирована история посещений врачей, результаты исследований и анализов, другая важная информация. Обращаться к ней можно будет в онлайн-режиме. Переход медучреждений Санкт-Петербурга на ЕМИАС начнется уже в этом году. При участии специалистов из Москвы первыми систему опробуют 15 стационарных медицинских центров, работы по внедрению системы уже начались. Далее результаты будут поэтапно масштабированы на остальные медучреждения с учетом их потребностей и специфики. В 2025 году к платформе будут подключены все больницы города.
Одновременно с внедрением системы будет вестись обучение специалистов медучреждений, а также заработает единая городская служба технической и методической поддержки. Для медицинских работников будут разработаны инструкции по работе в системе, короткие ролики и интерактивные памятки по наиболее востребованным действиям.
Также прорабатывается вопрос перехода на ЕМИАС для поликлинического звена Санкт-Петербурга, что сделает платформу еще эффективнее. Соглашение по амбулаторно-поликлиническим учреждениям находится в стадии разработки в соответствии с протоколом о намерениях, заключенным Правительством Санкт-Петербурга с Правительством Москвы.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: itrend
Добавлен: 01:34, 27.06.2024
Количество просмотров: 559
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия216 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия210 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия159 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия201 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |