|
Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении составил более 2800 млрд. руб. Темпы роста рынка в 2023 г. оцениваются в районе 27,3%.
По итогам 2023 г. доля собственных торговых марок в общей структуре оборота российского FMCG рынка составила около 15%. Для сравнения еще в 2015 г. показатель составлял 6,7%. Таким образом, рост показателя вырос в 2,2 раза.
Конъюнктура развития СТМ напрямую коррелирует с долей и объемом продаж крупных торговых сетей в общем объеме розничной торговли. По итогам 2023 г. доля розничных сетей на российском рынке составляла 40,7% в общем обороте розничной торговли.
В 2022-2023гг. основным вектором развития СТМ в России стала замена товаров ушедших брендов. При этом компании стараются сохранять заданную планку качества. Таким образом, в условии ухода многих зарубежных производителей, компании позиционируют свои продукты как аналоги ушедших иностранных брендов.
В настоящее время на российском рынке сохраняются все условия для развития СТМ, так как происходит концентрация розничных сетей, растет их авторитет и доверие потребителей к СТМ, увеличивается доля дискаунтеров. При этом доля СТМ в дискаунтерах составляет не менее 50%, а в жестких дискаунтерах доходит до 90%.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Контактное лицо: Караулова Дина
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics
Добавлен: 21:27, 09.07.2024
Количество просмотров: 126
Страна: Россия
|
|