АО “Желдорреммаш” развивает внутризаводскую логистику на своих ремонтных предприятиях
АО “Желдорреммаш” на базе своей площадки в Оренбурге в рамках проекта «Эталонная линия» развивает внутризаводскую логистику по системе «точно-в-срок» (Just-In-Time) — широко распространенной в мире логистической концепции, которая является неотъемлемой составляющей бережливого производства. Цель нововведения - оптимизация производственных процессов, повышение эффективности системы учета и контроля товарно-материальных ценностей. После апробации систему планируется масштабировать на все предприятия компании. Система «точно-в-срок» направлена на создание сбалансированной производственной системы с плавным и быстрым материальным потоком, которая может эффективно функционировать при минимальном уровне запасов. Во время каждой операции по этому принципу изготавливается только то, что требуется для последующей стадии производства, и тогда, когда поступает сигнал о потребности в соответствующих заготовках. Это позволяет избежать накопления запасов незавершенного производства. Сырье и материалы подаются на специальные участки в нужное время и в том количестве, в котором это требуется для производственного цикла. Каждый из них представляет собой небольшой склад с материалами и полуфабрикатами для выполнения, заданного для той или иной площадки-поста объема работ. Для этого комплектовочные зоны оснащаются специальными стеллажами, тарой и вспомогательными приспособлениями. Апробацию новации решено провести на базе тележечного цеха Оренбургского ЛРЗ. Весной текущего года здесь на участке КМБ была запущена эталонная линия поточного производства. Таким образом, проект развития внутризаводской логистики стал логичным продолжением организации процесса, основанном на современных технологических решениях и концепциях. В настоящее время его реализация находится в активной фазе: составлена дорожная карта, сформирована организационно-штатная структура, составляются комплектовочные ведомости, рассчитывается запас материалов и запчастей. В дальнейшем планируется масштабировать этот опыт на другие цеха завода, а также на всю сеть локомотиворемонтных предприятий Желдорреммаш. - Ритмичная, бесперебойная работа внутризаводской логистики должна задавать ритм всей производственной цепочке, включая системы снабжения и сбыта. Концепция «точно-в-срок» - одна из составляющих этого процесса, решающая проблему временных потерь при движении материальных потоков. В перспективе рассматриваем возможность создания на предприятиях Общества единого логистического центра в качестве альтернативы складским помещениям. Основная цель преобразований – обеспечение бесперебойного функционирования технологического процесса, позволяющего своевременно выполнять план по ремонту локомотивов, выпуску линейного оборудования, - отметил заместитель генерального директора (по организации производства) АО “Желдорреммаш” Андрей Минин.
Справка АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.