АО “Желдорреммаш” развивает внутризаводскую логистику на своих ремонтных предприятиях
АО “Желдорреммаш” на базе своей площадки в Оренбурге в рамках проекта «Эталонная линия» развивает внутризаводскую логистику по системе «точно-в-срок» (Just-In-Time) — широко распространенной в мире логистической концепции, которая является неотъемлемой составляющей бережливого производства. Цель нововведения - оптимизация производственных процессов, повышение эффективности системы учета и контроля товарно-материальных ценностей. После апробации систему планируется масштабировать на все предприятия компании. Система «точно-в-срок» направлена на создание сбалансированной производственной системы с плавным и быстрым материальным потоком, которая может эффективно функционировать при минимальном уровне запасов. Во время каждой операции по этому принципу изготавливается только то, что требуется для последующей стадии производства, и тогда, когда поступает сигнал о потребности в соответствующих заготовках. Это позволяет избежать накопления запасов незавершенного производства. Сырье и материалы подаются на специальные участки в нужное время и в том количестве, в котором это требуется для производственного цикла. Каждый из них представляет собой небольшой склад с материалами и полуфабрикатами для выполнения, заданного для той или иной площадки-поста объема работ. Для этого комплектовочные зоны оснащаются специальными стеллажами, тарой и вспомогательными приспособлениями. Апробацию новации решено провести на базе тележечного цеха Оренбургского ЛРЗ. Весной текущего года здесь на участке КМБ была запущена эталонная линия поточного производства. Таким образом, проект развития внутризаводской логистики стал логичным продолжением организации процесса, основанном на современных технологических решениях и концепциях. В настоящее время его реализация находится в активной фазе: составлена дорожная карта, сформирована организационно-штатная структура, составляются комплектовочные ведомости, рассчитывается запас материалов и запчастей. В дальнейшем планируется масштабировать этот опыт на другие цеха завода, а также на всю сеть локомотиворемонтных предприятий Желдорреммаш. - Ритмичная, бесперебойная работа внутризаводской логистики должна задавать ритм всей производственной цепочке, включая системы снабжения и сбыта. Концепция «точно-в-срок» - одна из составляющих этого процесса, решающая проблему временных потерь при движении материальных потоков. В перспективе рассматриваем возможность создания на предприятиях Общества единого логистического центра в качестве альтернативы складским помещениям. Основная цель преобразований – обеспечение бесперебойного функционирования технологического процесса, позволяющего своевременно выполнять план по ремонту локомотивов, выпуску линейного оборудования, - отметил заместитель генерального директора (по организации производства) АО “Желдорреммаш” Андрей Минин.
Справка АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».