Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Axenix разработала LLM-платформу BotAx для создания чат-ботов

Компания Axenix выводит на рынок LLM-платформу (Large Language Model) BotAx. Решение на основе генеративного искусственного интеллекта позволяет клиентам использовать большие языковые модели для быстрого создания и внедрения чат-ботов.

Платформа BotAx построена на RAG-архитектуре (Retrieval-Augmented Generation – генерация с дополнительным поиском). При получении определенного запроса чат-бот подбирает релевантные данные в собственных базах знаний. Затем на этой основе создает запрос для LLM, позволяющий обогатить ответ дополнительной информацией из сторонних баз данных, сделать его более корректным и полным. RAG также позволяет повысить удовлетворенность пользователей от процесса общения, подстраиваясь под стиль коммуникации и предлагая более релевантные ответы.

Платформа BotAx дает возможность создавать и использовать клиентам собственные специфичные настраиваемые чат-боты под широкий спектр задач – от HR и маркетинговой аналитики до обработки нормативной документации, формирования интерактивной базы знаний и генерации текста. При необходимости специалисты Axenix помогают грамотно интегрировать его с наиболее подходящей базой данных компании – реляционной, документоориентированной, графовой и т.д.

Существует два основных сценария использования платформы BotAx:
- выбор и кастомизация чат-бота из существующего набора, сегодня на платформе представлены уже около десяти моделей;
- создание собственного чат-бота под задачи каждой конкретной компании.

В будущем станет доступен еще один сценарий No-code – создание чат-бота из предложенных на платформе компонентов без необходимости программирования.

«Практика показывает, что open source генеративные модели, обученные на открытых данных интернета, содержат мало специфичных знаний по узким или специализированным направлениям. Они почти ничего не знают о конкретной компании. Именно поэтому RAG архитектура — это решение проблемы: объединение модели, обученной на общих данных, с базой знаний конкретной компании и внешними источниками. Команда Axenix, собранная из экспертов в области NLP, языковых моделей, генеративного ИИ, работает над развитием сервиса уже около полугода. Мы проводим тестовые внедрения, учимся работать с разными типами данных, таким образом постоянно совершенствуем продукт», – комментирует Василий Крикунов, эксперт в области ИИ Axenix.

По его словам, еще одно преимущество платформы BotAx в том, что ее можно использовать on-premise в защищенном закрытом контуре предприятия с эффективностью, сравнимой с публичными генеративными моделями, для решения специализированных задач.

На BotAx уже созданы: бизнес-ассистент консультанта; ассистент металлурга, предоставляющий информацию об основных технологических процессах и нормативах на сталелитейном производстве; чат-бот для сопровождения базы знаний по цепочкам поставок; LLM общего назначения для безопасного решения широкого спектра задач внутри компании, а также чат-бот для Self-Service BI.

«Наша главная задача – предоставить в перспективе заказчикам no-code конструктор чат-ботов, который позволит им правильно организовывать работу с языковыми моделями, самостоятельно выбирать нужные объекты для создания решения под любую задачу. Благодаря чат-ботам компании могут увеличить производительность персонала, качественно трансформировать ИТ-ландшафт и организационную структуру», – добавляет Василий Крикунов.

По его словам, интерес к языковым моделям сегодня проявляют промышленные предприятия, финансовые организации, ритейл-компании и многие другие.

О компании Axenix
Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляeт широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 500 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Axenix
Добавлен: 21:21, 17.08.2024 Количество просмотров: 138
Страна: Россия


Nexign и «Киберпротект» подтвердили совместимость СУБД Nexign Nord и СРК Кибер Бэкап, Nexign, 18:27, 28.08.2025, Россия82
Совместное использование решений позволяет обеспечить высокий уровень безопасности обработки и хранения данных у корпоративных клиентов.


Россия и Узбекистан запустили трансграничный электронный документооборот, ООО "Компания "Тензор", 18:24, 28.08.2025, Россия74
Завершен совместный пилотный проект трансграничного юридически значимого электронного документооборота между Россией и Узбекистаном


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил подготовку кадровой регламентированной отчетности в авиакомпании «ИКАР», 1С-Рарус, 18:22, 28.08.2025, Россия87
«1С-Рарус» модернизировал систему кадрового учета и расчета зарплаты в авиакомпании «ИКАР». В результате перевода на редакцию 3.1 «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» автоматизированы расчеты выплат сотрудникам с особыми условиями труда, внедрена аналитика и улучшены процессы кадрового учета.


«1C:Хлебобулочное и кондитерское производство. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» получил сертификат «Совместимо», 1С-Рарус, 18:22, 28.08.2025, Россия56
Отраслевой модуль «1С-Рарус» для хлебобулочного и кондитерского производства прошел ресертификацию. Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» подтверждает соответствие решения стандартам фирмы «1С».


Новая эра сетевой безопасности: NGFW «Континент 4» получил сертификат ФСБ России и поступает в продажу, Код Безопасности, 18:20, 28.08.2025, Россия85
«Код Безопасности» объявляет, что новая версия флагманского решения компании NGFW «Континент 4» получила сертификат соответствия ФСБ России по требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Теперь устройство доступно для заказа.


Безупречная защита: интегрированная система безопасности Systeme Electric, АРМО-Системы, 18:19, 28.08.2025, Россия101
Премьера Systeme Electric: современная интегрированная система безопасности для любых объектов


Разработчик систем виртуализации HOSTVM и «DатаРу Технологии» стали технологическими партнерами, ДатаРу, 18:14, 28.08.2025, Россия88
HOSTVM, ведущий поставщик облачных решений и инфраструктуры виртуализации, и «DатаРу Технологии», российский производитель серверного и сетевого оборудования, подписали соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на обеспечение бесшовной совместимости и повышенной эффективности между их системами.


Hybrid увеличила конверсии BIODERMA в 2 раза с помощью интерактивных технологий, Hybrid, 18:14, 28.08.2025, Россия79
AdTech-экосистема Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области Интернет-рекламы, реализовала комплексную brandformance-кампанию для аптечной косметики BIODERMA.


Fork-Tech разработал решения для автоматизации процессов внутреннего учёта брокерской компании «Твой Брокер», Fork-Tech, 18:14, 28.08.2025, Россия72
Команда консультанта, разработчика и интегратора инновационных ИТ-решений в финтехе Fork-Tech (Форктек) реализовала серию проектов для брокерской компании «Твой Брокер», которая обеспечит заказчику до 40% снижение трудозатрат на отдельных направлениях.


3Logic Group оснастила провайдера видеоконтента высокопроизводительным кластером Crusader, 3Logic Group, 18:14, 28.08.2025, Россия85
3Logic Group успешно завершила проект по внедрению и запуску мощного вычислительного комплекса для одного из ведущих провайдеров видеоконтента.


ITSM 365 внедрили service desk для девелоперской компании «ЦДС», ITSM 365, 17:40, 28.08.2025, Россия52
ITSM 365 внедрили service desk для девелоперской компании «ЦДС»


Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональные возможности сервиса «Сообщение по итогам звонка». Теперь после телефонного разговора пользователи АТС «Телфин.Офис» могут отправлять клиентам не тольк, Телфин, 20:56, 26.08.2025, Россия224
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональные возможности сервиса «Сообщение по итогам звонка». Теперь после телефонного разговора пользователи АТС «Телфин.Офис» могут отправлять клиентам не только СМС, но и сообщения в WhatsApp.


Nexign импортозаместила один из критически важных узлов связи для Т-Мобайла, Nexign, 20:56, 26.08.2025, Россия221
Решение Nexign DRA позволило Т-Мобайл заменить элемент КИИ (критической информационной инфраструктуры), отвечающий за маршрутизацию и балансировку всего объема Diameter-трафика оператора в сетях 4G.


CorpSoft24 расширяет присутствие в Центральной Азии, CorpSoft24, 20:56, 26.08.2025, Россия211
CorpSoft24 объявила о расширении присутствия в Центральной Азии. Представители компании объясняют планы по экспансии на азиатский рынок высоким потенциалом роста.


Одолжить на «тетрадки»: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших микрозаймов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 20:55, 26.08.2025, Россия211
Накануне нового учебного года, когда многие столкнулись с нехваткой денег до зарплаты, «Выберу.ру» изучил параметры онлайн-займов МФО и МКК и подготовил рейтинг наиболее выгодных и востребованных заёмщиками продуктов.


  © 2003-2025 inthepress.ru