Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

С запуском интернет-магазина «ОМК Маркет» компания решила сразу несколько задач: реализует типовой металлопрокат из наличия на вторичном рынке, ускорила процесс продажи продукции для клиентов, переведя их на самостоятельное обслуживание, и перераспределила часть ресурсов для работы с крупными партнерами.

Функционал и технические решения
От предварительной проработки архитектуры до MVP версии понадобилось 4 месяца. Технологическим партнером проекта стала команда веб-интегратора RDN Group, специализирующаяся на сложных и высоконагруженных проектах. На старте было реализовано пять функциональных блоков:
● Каталог продукции. Металлопродукция, которая есть в наличии, отображается в режиме онлайн.
● Информация по складам. Актуальная информация по складам компании.
● Широкий набор фильтров. Подбор продукции согласно заданным критериям. Клиент получил возможность выбирать продукцию по наименованиям и характеристикам с разбивкой по складам, а это десятки тысяч комбинаций.
● Внутренний калькулятор. Расчет габаритов и массы продукции осуществляется на основании параметров внутри самого сервиса по исходным данным из учетной системы. Возможность расчета товаров в тоннах, метрах, штуках, листах, пачках и рулонах.
● Корзина. Корзина товаров и единый личный кабинет.

Интернет-магазин позволяет клиенту оперативно оформить заказ с нужного подразделения и автоматически за считанные секунды получить итоговый счет по электронной почте или самостоятельно скачать его в личном кабинете. Благодаря интеграции сайта с системой 1С: Комплексная автоматизация заказчик может зарезервировать продукцию и гарантированно получить поставку. Операционный контроль остался у менеджера по продажам. Сотрудники группы ОМК имеют возможность управлять всеми операциями через административный аккаунт: менеджеры и руководители отслеживают статусы всех заказов и этапы, на которых они находятся. Процесс работы для сотрудников остался прежним, но масштаб и скорость работы изменились.

В сервисе есть калькулятор, который автоматически рассчитывает стоимость добавленной в корзину продукции, с учетом выбранного метража / тонн / штук. По словам Владислава Березнякова, руководителя направления развития интернет-магазина ОМК. – Этот, на первый взгляд, простой функционал значительно снижает операционную нагрузку на менеджера по продажам, так как после создания заказ можно отправлять на отгрузку без внесения корректировок в номенклатуру».

Был реализован базовый функционал интернет-магазина, который позволяет делать «ОМК Маркет» простым для клиентов. Это достигается за счет каталога с фильтрами, который был подготовлен специально под характеристики металлопроката, а также удобного поиска по сайту и актуальных цен. Разработчики составили приоритетные характеристики для сортировки по каждому из разделов, а также вынесли характеристики в фильтры, которые удобно использовать. Анализ поведения пользователей на сайте позволил реализовать удобный UI/UX-дизайн.

Технические особенности
● Языки программирования (PHP, JavaScript);
● Веб-инструменты (GIT, GitLab);
● Шаблонизация, рендер разметки (HTML, PHP, TWIG);
● Контейнеризация и виртуализация (VMware);
● Мониторинг, логирование и диагностика;
● Framework: (Bitrix);
● Системы хранения и обработки данных (MySQL (Percona);
● Очереди и кэширование (Memcached);
● API-интерфейсы и интеграции (API REST (XML/JSON/SOAP), SSO (OAuth), Swagger (документация), 1C-Предприятие, Яндекс API).

Сложности проекта
В процессе реализации проекта появился функционал, который отличает «ОМК Маркет» от других интернет-магазинов в отрасли.
«Часто у клиента отдел снабжения и сам проект может находиться в разных городах или же имеется несколько проектов в разных регионах России. Чтобы реализовать функционал сквозного фильтра по складам, которого нет у подобных сервисов, в архитектуру проекта заранее были заложены уникальные технологические особенности. Опираясь на клиентский опыт, фильтр дает возможность выбрать склады отгрузки продукции без привязки к региону. По геолокации система определяет склады по умолчанию, относит к нужному региону и сразу подставляет к нужным складам» - поделился Дмитрий Россихин, директор RDN Group.

Результаты и награды
«Успехом развития проекта можно считать результаты реализаций 2023 года, а именно регулярное оформление заказов в интернет-магазине и рост клиентской базы. 43% клиентов, которые впервые оформили заказ в интернет-магазине, делают повторные заказы. В среднем один клиент создает в месяц 5 заказов», - рассказал Владислав Березняков руководитель направления развития интернет-магазина ОМК.
Постоянными покупателями сервиса уже стали более 1500 клиентов. Проект получил признание на профессиональных премиях: Tagline Awards 2022 и Rusbase Digital Awards 2023 за эффективное цифровое решение для клиентов. Также сервис признали лучшей сбытовой сетью 2023 года в рамках конференции «Российский рынок металлов». Развитие интернет-магазина было реализовано с одним из крупнейших российских веб-интеграторов RDN Group, специализирующимся на сложных и высоконагруженных проектах.

Уникальность
Интернет-магазин уникален тем, что является частью большого семейства цифровых продуктов группы ОМК. За 5 лет непрерывного роста в экосистему компании внедрили 18 интегрированных пользовательских продуктов и 14 технических сервисов, которые выполняют технические функции как для внутренней работы, так и для внешнего пользователя. Созданный шаблонизатор на Twig является уникальным и написан специально под всю экосистему цифровых сервисов группы ОМК: это позволяет frontend разработчикам работать на единых компонентах, backend-интеграция облегчает вхождение другого разработчика.

Планы и перспективы
В ближайшие планы компании входит создание прогрессивного и более функционального ресурса, основанного, в первую очередь, на предпочтениях пользователей и тестировании пользовательского опыта. Дизайн интернет-магазина «ОМК Маркет» будет изменен в рамках единой дизайн-системы цифровых сервисов, а также будет разработан калькулятор доставки.

Контактное лицо: Анастасия Кулюдо
Компания: ООО "РДН"
Добавлен: 04:06, 29.09.2024 Количество просмотров: 150
Страна: Россия


eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия202
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации.


X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой, ГК X-Com, 11:09, 12.03.2025, Россия193
Группа компаний X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой


«1С:Автосервис» от «1С-Рарус» прошел ресертификацию «Совместимо», 1С-Рарус, 11:07, 12.03.2025, Россия206
«1С:Автосервис» редакции 3.0 прошел сертификацию «1С:Совместимо». Качество разработки продукта соответствует стандартам фирмы «1С». Подтверждена совместимость с другими решениями системы «1С:Предприятие».


«DатаРу Консалтинг» и vStack начнут сотрудничество в сфере виртуализации, ДатаРу, 22:25, 11.03.2025, Россия245
Компания «DатаРу Консалтинг» и российский разработчик гиперконвергентной платформы виртуализации vStack (входит в корпорацию ITG) заключили соглашение, направленное на продвижение отечественных технологий в области виртуализации.


Продукты НБИ включены в список эффективных практик применения ИИ-технологий, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 22:24, 11.03.2025, Россия267
АНО «Цифровая экономика» включила продукты компании НБИ в список Эффективных отечественных практик применения технологий искусственного интеллекта в сфере топливно-энергетического комплекса.


ГК «Алютех»: интеграция 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП позволит экономить сотни часов в год, Деснол Софт, 22:22, 11.03.2025, Россия269
Группа компаний (ГК) «АЛЮТЕХ» — один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, сообщила о результатах интеграции EAM-системы 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на своих производственных площадках.


ММК перешел на российскую интеграционную платформу INPOLUS, ИВК, 22:21, 11.03.2025, Россия257
Москва, 11 марта 2025 г.


Школа программирования CODDY анонсирует уникальный технологический тур в Китай для учеников, CODDY, 22:20, 11.03.2025, Россия112
Школа программирования CODDY анонсирует первый в своей истории технологический тур в Китай, который пройдет с 30 июня по 10 июля 2025 года.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия118
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


КомьюнитиТех расширяет функциональность платформы, интегрируя ВКС-решение, Community.tech, 22:12, 11.03.2025, Россия127
Компания КомьюнитиТех (Community tech), лидер в области технологий для управления сообществами, тестирует новый видеоконференц-сервис (ВКС), который с марта 2025 года будет интегрирован в одноименную платформу.


«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к попаданию в рейтинги и ввел оценку штата компаний-участников, Рейтинг Рунета, 22:12, 11.03.2025, Россия120
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на диджитал- и маркетинговые услуги, опубликовал обновленную методику рейтингов 2025 года, которые выйдут в конце мая. В методике много важных изменений, нацеленных на точность подбора и оценки участников.


Успейте приобрести ГАРАНТ по выгодной цене!, Компания "Гарант", 22:05, 11.03.2025, Россия120
Предложение действует до конца апреля.


Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ, Инфомаксимум, 12:45, 11.03.2025, Россия119
По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум» 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций.


  © 2003-2025 inthepress.ru