ЧЭРЗ модернизирует оборудование и улучшает условия труда
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») продолжает поэтапно обновлять основные фонды. Новое оборудование позволяет не только повысить эффективность производственного процесса, но и улучшить условия труда персонала.
Оборудование приобретается в рамках инвестиционной программы предприятия. С начала года на заводе введены в эксплуатацию четыре единицы среднего и крупного оборудования: фрезерный станок в тележечно-разборочном цехе, ленточнопильный станок в инструментальном цехе, стенд для приемо-сдаточных испытаний токоприемников и установка для поверки счетчиков в аппаратном цехе. Всего в 2024 году на ЧЭРЗ запланировано 15 закупочных мероприятий в рамках инвестиционной программы. На ее реализацию планируется направить на 59,8% больше денежных средств, чем годом ранее.
Так, в августе введен в эксплуатацию комплект оборудования для автоматической наплавки под слоем флюса колесного центра. Новинка способствует улучшению рабочего процесса за счет его полной автоматизации, что в свою очередь позволяет производить более точную настройку аппарата и повышать качество выпускаемой продукции. Кроме того, новое оборудование облегчает труд сварщиков за счет отсутствия разбрызгивания электродного металла. Наплавка колесного центра необходима для восстановления первоначальных размеров изношенной составляющей ходовой части локомотива.
Также до конца 2024 года ЧЭРЗ планирует ввести в эксплуатацию установку для наплавки колесных пар взамен изношенной. Оборудование позволит сэкономить средства на приобретение новых деталей, сократить время и количество ремонтных простоев, а также повысить производительность агрегатов. За счет двух сварочных головок процесс наплавки колесной пары ускорится: работник сможет проводить наплавку одновременно двух колес, вместо одного.
Масштабное обновление станочного парка ожидается в 2025 году: планируется приобрести 15 станков для основного производства и 12 – модернизировать.
Дмитрий Каташев, советник директора ЧЭРЗ:
«Мы стремимся создать максимально комфортные условия труда для производственного персонала. Приобретение современных станков, установок и замена изношенного оборудования во многом облегчают труд и делают его более эффективным. Как результат, происходит расшивка «узких мест» и растет производительность».
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод — многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года. Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних, капитальных и восстановительных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».