ЧЭРЗ завершил капитальный ремонт внутренней железнодорожной инфраструктуры
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел капитальный ремонт железнодорожных путей на территории предприятия. Необходимость восстановительных мероприятий вызвана естественным износом рельсов и призвана обеспечить безопасность и бесперебойность перевозок и маневровых работ.
Всего были реконструированы 124 метра пути и заменены три стрелочных перевода. Снятие и укладка путевой решетки, замена рельсошпального полотна проводились специалистами привлеченной подрядной организации с непосредственным участием работников и спецтехники автотранспортного и железнодорожного цеха. Выполненные работы позволят увеличить среднюю продолжительность использования ж/д полотна.
Дмитрий Каташев, советник директора ЧЭРЗ:
«Железнодорожная инфраструктура – стратегически важный для завода ресурс. По ж/д путям на производство подаются электровозы, здесь же транспортный цех производит маневры. Проведенный капитальный ремонт, особенно в условиях подготовки предприятия к работе в зимних условиях, позволит исключить риски сходов подвижного состава и поможет обеспечить бесперебойную работу предприятия, как один из этапов единого ремонтно-восстановительного цикла».
Ранее один из путей электровозосброчного цеха был продлен на 8 метров, что позволило проводить испытания двух трехсекционных локомотивов под контактным проводом одновременно и тем самым увеличить пропускную способность завода.
В ближайшее время на ЧЭРЗ пройдет ежегодный осенний комиссионный осмотр, после чего будут определены планы по ремонту и обслуживанию железнодорожной инфраструктуры на 2025 год.
Общая протяженность внутризаводских железнодорожных путей составляет 7,7 км. Маневры с подвижным составом производятся, как по электрифицированным путям в цехах, так и вне производства с помощью маневровых тепловозов. Предприятие располагает собственным парком вагономоторного состава и специализированной техники: маневровые локомотивы, вагоны, платформы и ж/д краны. Техника предназначена для использования при погрузке и выгрузке новой продукции, ремфонда, задействуется в случае схода подвижного состава. За содержанием инфраструктуры следят монтеры путей.
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод — многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года. Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних, капитальных и восстановительных ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.