Возможности системы Optimining обсудили на All-over-IP 2024
Мероприятие проходило в Москве 12-13 ноября 2024 года. Его участниками стали директора ИТ-подразделений и департаментов крупнейших российских компаний, руководители проектов по цифровизации, а также поставщики передовых технологий и решений.
В первый день работы Форума состоялась конференция «Искусственный интеллект и машинное обучение, аналитические платформы для крупных компаний и сложных проектов», участники которой узнали о практических примерах внедрения цифровых решений с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения.
Руководитель центра компетенций систем управления и мониторинга Руслан Тукмаков выступил с докладом «Оптимизация бизнес-процессов с помощью процессной аналитики и машинного обучения». Он рассказал об областях применения продуктов класса Process Mining, решаемых ими задачах, и том, какие конкурентные преимущества они дают бизнесу. В частности, инструменты позволяют увидеть, как процессы протекают на самом деле, оценить их эффективность, отследить их взаимосвязь, найти узкие места и неоптимальные маршруты, смоделировать изменения, которые помогут сделать процессы дешевле и быстрее, рассчитать потенциальный эффект. Также была затронута тема применения машинного обучения в процессной аналитике. Например, в решении Optimining оно используется для прогнозирования последующих шагов и позволяет предотвращать течение процесса по нежелательному маршруту.
Российская система Optimining разработана при поддержке РФРИТ и является полноценным аналогом популярным зарубежным решениям класса Process Mining. Экономический эффект от внедрения складывается за счет сокращения операционных расходов, повышения качества предоставления услуг внешним и внутренним заказчикам. В качестве примера эксперт представил недавний кейс внедрения системы Optimining в одной из крупнейших отечественных страховых компаний. Одним из результатов работы по оптимизации процесса управления обращениями в службу технической поддержки стало сокращение нормативов по более чем 350 услугам на более чем 3 000 часов.
«Оптимизация бизнес-процессов необходима большинству российских компаний. Скоро к этому выводу придут все рыночные игроки, которые хотят сохранить рентабельность и конкурентоспособность в цифровую эпоху. Process Mining – это самый быстрый способ снижения стоимости и длительности процессов, а также повышения их эффективности. Это убедительно подтверждает наш практический опыт. Каждый выполненный нами проект – от разового анализа проблемного процесса до постановки на постоянный мониторинг группы процессов и обучения сотрудников заказчика работе с настроенной системой – приносил выгоду, экономический потенциал которой превосходил затраты на внедрение», – отметил Руслан Тукмаков.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.