Предприятия филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели предварительные итоги работы в 2024 году.
Управленческая конференция под председательством директора филиала «Северный» Андрея Дружкова состоялась в Ярославле. В рамках встречи руководители направлений и начальники сервисных локомотивных депо проанализировали динамику выполнения качественных показателей и предложили меры по совершенствованию производственных процессов. Одним из ключевых событий 2024 года стало освоение СЛД «Сольвычегодск» ремонта грузовых магистральных локомотивов серии 2ТЭ25КМ в объеме ТР-2, силами предприятия выполнен ремонт 22 секции. Получение соответствующего сертификата потребовало дополнительное обучение производственного персонала и формирование гарантийного склада ТМЦ. Однако, как отметил начальник СЛД «Сольвычегодск» Алексей Старковский, габариты освоенной серии локомотива требуют реконструкции инфраструктуры депо либо строительства отдельного здания. Вопросам среднего ремонта локомотивов 2ТЭ116УД уделил внимание начальник сервисного локомотивного депо «Иваново» Сергей Черемохин. Данная серия тепловозов значительно отличается от локомотивов грузового движения других серий, так как у них более мощный дизель GEVO12. Предприятием проведена значительная работа по замещению импортных деталей запчастями отечественного производства, освоен ремонт водяных насосов GEVO12 на базе СЛД. Программа среднего ремонта в сравнении с 2023 годом увеличена на две секции, восстановлен тепловоз, находящийся на простое с 2021 года. В ходе докладов начальники сервисных локомотивных депо филиала «Северный» отметили важность реализации проектов бережливого производства. Предложения организации рабочего места слесаря озвучены руководителями СЛД «Сольвычегодск» и «Иваново». Силами сервисного участка «Воркута» СЛД «Печора» проведены демонтаж и изготовление бойлерного оборудования. Начальник СЛД «Вологда» Владимир Карабанов рассказал о проекте по повторной заточке твёрдосплавных пластин для обработки колесных пар, экономический эффект от реализации которого составит более 1,5 млн. руб. Заместители директора филиала дали оценку работе предприятий по курируемым направлениям деятельности. Особое внимание было уделено анализу причин длительного простоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта. Большинство фактов связано с низкими темпами замены технологического оборудования, неритмичностью поставки запчастей, а также нарастающим объёмом сверхцикловых работ. Средний возраст локомотивного парка, находящегося на обслуживании предприятий филиала «Северный», составляет 35 лет. Руководителями подразделений высказана необходимость подтверждения выполняемых работ сверхустановленного плана и отражения их в автоматизированных системах с последующим предъявлением Заказчику. В ходе обсуждений участники совещания отметили, что основные обязательства по удовлетворению потребностей Северной железной дороги в локомотивной тяге выполнены. Прослеживается положительная динамика. В частности, благодаря реализации мероприятий по повышению надёжности тягового электродвигателя достигнуто снижение количества перекаток колесно-моторных блоков, что сократило время простоев локомотивов на сервисном обслуживании. Количество неплановых ремонтов в сравнении с показателями 2023 года снижено на 11%. На 5,8% увеличен годовой пробег локомотивов в часовой работе. Количество отказов 1, 2, 3 категории снижено к уровню 2023 года на 9,8%. Успешно проведена работа по обеспечению подразделений филиала квалифицированными кадрами: план обучения персонала выполнен на 142%. Разряды производственных рабочих соответствуют разрядности выполняемых работ. «Курс работы филиала «Северный» остается прежним: качественное содержание локомотивов в эксплуатационном парке, снижение времени простоя локомотивов в ремонте и повышение их технической надежности, - заключил Андрей Дружков. - Достигнуть поставленных целей поможет реализация выработанных мероприятий и грамотное использование имеющихся ресурсов».
До конца ноября профессиональную подготовку в онлайн-режиме пройдут представители всех подразделений и аппарата управления филиала – всего 200 человек.
Предприятие ориентировано на привлечение молодых и перспективных сотрудников и популяризацию рабочих профессий, с начала года с экскурсиями в нём побывали уже более 100 учащихся школ и средне-специальных учебных учреждений.
За высокий профессионализм и существенный вклад в повышение эффективности деятельности компании почетными грамотами награждены начальники управления по качеству сервисных локомотивных депо Сольвычегодск и Печора – Евгений Серавин и Валерий Седых.
20 ноября в России отмечается День работника транспорта. В честь праздника Региональный центр компетенций (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли, которые приняли участие в федеральном проекте «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
В преддверии Дня работника транспорта руководству Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» вручены благодарственные письма от Ассоциации «Транспортная безопасность Юга» за значительный вклад в обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры Юга страны.
В настоящее время для ограниченного перечня грузов действует государственная программа субсидирования страхования от причинения вреда имуществу вследствие диверсий и террористических актов при грузоперевозках на этих территориях. По оценке участников дискуссии, существующий перечень «слишком узок».
В ноябре ООО «ЮРТО-ТРАК», входящее в дилерскую сеть эксклюзивного дистрибьютора FORLAND в России — АО «МБ РУС» (состоит в ГК «Автодом»), передало три новых газовоза на шасси FORLAND 3 компании МХО «РАССВЕТ», обслуживающей сеть АЗС «Уфимнефть»
В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» на базе производственных площадок и музея депо прошли различные профориентационные мероприятия для молодежи.