 |
Новое NLP-решение от «ТехЛАБ» – в Реестре программ для ЭВМ
ИИ-сервис под названием «Galenos.NLP», предназначенный для извлечения клинических параметров из неструктурированного врачебного текста, зарегистрирован в Реестре программ для ЭВМ (свидетельство №2024683750).
Этот сервис – уже второе решение в портфеле компании с применением искусственного интеллекта, ориентированное на анализ текстовых медицинских данных. В его основе лежит технология обработки естественного языка (NLP, Natural Language Processing), которая помогает распознавать человеческую речь, интерпретировать, обрабатывать и генерировать ее.
Несмотря на то, что последние годы медорганизации активно используют структурированные электронные медицинские документы (протоколы консультаций, выписные эпикризы и др.), значительная часть важной медицинской информации до сих пор остается представленной только в неструктурированном виде, например, в тексте заключения врача. Она попадает туда естественным образом: порой врачу удобнее и быстрее записать важное единым текстом, а не распределять сведения по предлагаемым структурированным полям для представления всей клинической картины заболевания. Наконец, множество электронных медицинских документов за более ранний период существуют исключительно в текстовом виде (в том числе в виде отсканированных бумажных документов).
При работе с таким медицинским текстом без цифровых инструментов обработки естественного языка не обойтись. Благодаря NLP-технологии cервис от «ТехЛАБ» обеспечивает потоковое извлечение нужных показателей, наполняет ими базу данных информационной системы и формирует отчеты и выборки в привычном интерфейсе.
Например, с помощью сервиса Galenos.NLP возможно определить, каким пациентам с показателем фракции выброса левого желудочка менее 40% доступно льготное лекарственное обеспечение (по Постановлению Правительства РФ № 2030 от 30 ноября 2023 г.) Эта информация практически всегда содержится в текстовых, а не структурированных полях, и ИИ в основе Galenos.NLP умеет выявлять и анализировать такие сведения.
Контактное лицо: Анастасия Привалова
Компания: ТехЛАБ
Добавлен: 04:47, 17.01.2025
Количество просмотров: 193
Страна: Россия
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок платформу для управления бизнесом АСК Легарус, ООО КИВИТ, 22:18, 16.12.2025, Россия69 |
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%. |
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия262 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия260 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия293 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |