Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Утильсбор в России: как изменится рынок автомобилей?

Несмотря на то, что утильсбор действует уже достаточно давно, многие россияне лишь недавно познакомились с этим словом. Первое знакомство у большинства произошло в октябре 2024 года. В начале 2025 года «новый спутник» автолюбителей вновь напомнил о себе. Так что же такое утильсбор?

Вы неоднократно замечали, что во многих дворах жилых массивов и на обочинах дорог можно наблюдать автомобили, которые успели многое повидать в этой жизни. Отличить их можно по спущенным колёсам, дополнительным отверстиям для кондиционирования на месте окон и добавлению винтажной ржавчины к заводскому окрасу. Они по-прежнему могут развивать скорость от 50 км/ч, но лишь на буксире или платформе эвакуатора. Однако согласно законодательству РФ, отслужившие свой срок транспортные средства необходимо утилизировать в соответствии с правилами обращения с отходами производства, именно по этой причине был введен утильсбор для всех автопроизводителей.

Стоимость утильсбора складывается из базовой ставки, умноженной на коэффициент. С 1 октября 2024 года базовая ставка осталась неизменной, при этом изменения претерпел коэффициент, повысив сумму утильсбора в среднем на 70-85%. И, согласно долгосрочному плану Минпромторга, россиянам стоит ожидать индексацию на 10-20% с 1 января каждого последующего года.

При этом Минпромторг планирует продолжить предоставлять российским производителям господдержку, за счёт которой индексация не скажется на стоимости автомобилей, тем самым мягко призывая остальных игроков к локализации производства. Логика понятна: выше локализация - больше возврат. Таким образом, чистый импорт должен становится дороже местного производства.

«На автопроизводителей из РФ данный шаг, безусловно, должен оказать положительное влияние, обеспечив здоровую конкуренцию по отношению к производителям, импортирующим свою продукцию в Россию. Стоит также отметить, что большинство отечественных авто в своей комплектации имеют двигатели небольшого объема, в то время как популярные иномарки оснащаются более мощными моторами», — рассказал заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласия» Дмитрий Соколов.

В действительности покупатели автомобилей с двигателями меньшего объема почувствовали на себе изменения в стоимости ТС не так сильно, как желающие обладать более мощным автомобилем:

Объем двигателя (л) / Утильсбор до 1 октября 2024 года (рублей) / Утильсбор после 1 октября 2024 года (рублей) / Утильсбор с 1 января 2025 года (рублей)

Менее 1 / 81 200 / 150 200 / 180 200
1 – 2 / 300 600 / 556 200 / 667 400
2 – 3 / 844 800 / 1 562 800 / 1 875 400
3 – 3,5 / 970 000 / 1 794 600 / 2 153 400
Более 3,5 / 1 235 200 / 2 285 200 / 2 742 200

В идеальной картине все действительно складывается в пользу отечественных производителей. Остается надеяться на то, что при фактическом разрыве в ценах на иномарки действующие локализованные игроки сами не поддадутся соблазну сократить эту разницу. Однако даже в таких условиях эксперты «Согласия» не прогнозируют краткосрочной победы российского автопрома:

«По итогам 2024 года мы можем наблюдать сильное отставание по продажам от той же Lada нескольких иностранных марок, и повышение стоимости их моделей может оказать влияние на решение покинуть российский рынок в ближайшем будущем. Но, скорее всего, большинство иностранных игроков довольно быстро адаптируются к изменениям утильсбора благодаря своей модели распространения: по аналогии с PlayStation, когда сама консоль продается в убыток, при этом основную прибыль компания имеет именно с продажи игр. Также и иностранные автопроизводители могут начать закладывать утильсбор с стоимость автозапчастей и ТО, вследствие чего будут сохранять конкурентные цены при покупке авто, но стоимость его использования возрастет», — подчеркнул заместитель начальника управления андеррайтинга по автострахованию компании «Согласия» Александр Коротин.

Данная тенденция может повлиять на все отрасли российского рынка, связанные с перевозками. В таком случае будут дорожать услуги такси, аренды автомобилей и доставки. А поскольку стоимость транспортировки закладывается в цену товара для конечного потребителя, не стоит удивляться подорожанию в тех же розничных сетях. Также это окажет свое влияние на стоимость каско и ОСАГО.

Но даже если иностранные автопроизводители включат утильсбор в стоимость ТС, у рядового гражданина все еще осталась возможность купить автомобиль подешевле: изменения в стоимости не коснулись автомобилей с объёмом двигателя до 3 л, ввезенных именно для личного пользования. В 2025 году утильсбор на них составляет: 3400 руб. на авто до 3 лет и 5200 руб. на авто от 3 до 5 лет. В службе безопасности страховой компании «Согласие» отмечают, что подобная конъюнктура в большей мере благоприятна для теневого сектора:

«Будущие владельцы все чаще будут прибегать к возможности приобрести автомобиль для личного пользования, что позволит им платить минимальный утильсбор. Услуги по доставке авто из-за границы, как правило, оказывают специализированные сервисы или частники. Сейчас нельзя назвать такую услугу популярной, но с увеличением числа запросов можно ожидать и развития подобного бизнеса. А поскольку большинство таких сделок происходит на основе оформления генеральной доверенности, существует большой риск встретиться с мошенниками и вообще остаться без ТС», — поделился сотрудник службы безопасности «Согласия».

Купить автомобиль в личное пользование можно, но стоит помнить, что его нельзя продать в течение года – в противном случае вам предстоит оплата полной стоимости утильсбора. И чтобы не перегонять авто из-за границы самостоятельно, покупатели прибегают к услугам перевозчиков, которые оформляют ТС на себя, а уже после подписывается генеральная доверенность на год. В конечном итоге покупатель по факту целый год является арендатором, а не владельцем купленного автомобиля. Кроме возможности стать жертвой мошенников и лишиться как средств, так и транспорта, есть вероятность лишиться купленного на кровные ТС еще и в свете банкротства, развода или смерти перегонщика авто, и по генеральной доверенности ваш автомобиль может оказаться уже не вашим. Перевозчик при этом тоже несет определенные риски – начиная от штрафов покупателя и заканчивая ДТП со смертельным исходом.

Благодаря помощи «перекупов» сегодня можно приобрести автомобиль, но в случае с японским автопромом вам с большей вероятностью будет предложено неадаптированное под российские реалии ТС. Согласитесь, наличие правого руля не всегда может удовлетворить запрос конечного потребителя. И в таком случае он обратится к рынку б/у авто:

«С ростом стоимости новых автомобилей популярность рынка вторички будет лишь возрастать. Несмотря на то, что большинство действующих сервисов по перепродаже авто ведут проверку достоверности данных, не стоит забывать, что у конечного потребителя все равно остается шанс приобрести краденный автомобиль. Ситуацию подогревает и то, что с закрытием границы у угонщиков сократилось количество путей для вывоза авто, поэтому они все чаще стараются реализовать их на внутреннем рынке», — рассказали сотрудник службы безопасности «Согласия».

В службе безопасности также отметили, что уход с рынка одной или нескольких моделей автомобилей всегда вызывает интерес у автоугонщиков – ведь внутри страны данные модели еще остались, и их владельцам как-то нужно ремонтироваться. Так вот эти «доблестные» Робин Гуды всегда готовы выкрасть авто у, как им кажется, богатых, разобрать его на запчасти и продать нуждающимся. А поскольку наибольший прирост к стоимости от утильсбора запланирован именно на автомобили с объемом двигателя 2 литра и более, то спрос в салонах на новые мощные модели может снизится, а действующим владельцам стоит задуматься о дополнительной защите для своего ТС.

В компании «Согласие» проанализировали популярность автомобилей с объемом двигателя более 2 литров на основе данных о приобретенных полисах ОСАГО за 2023 и 2024 года и рассчитали среднюю стоимость каско на данные ТС:

Авто с объемом от 2 до 3 л
Автомобиль / Каско* (рублей)
1. KIA SPORTAGE - 103 600
2. TOYOTA CAMRY - 129 200
3. TOYOTA RAV 4 - 122 180
4. MITSUBISHI OUTLANDER - 99 680
5. NISSAN QASHQAI - 86 000

От 3 до 3,5 л
Автомобиль / Каско* (рублей)
1. TOYOTA CAMRY - 139 050
2. NISSAN MURANO - 94 150
3. MITSUBISHI PAJERO - 123 600
4. TOYOTA LAND CRUISER 150 PRADO - 219 100
5. TOYOTA ALPHARD - 322 000

Более 3,5 л
Автомобиль / Каско* (рублей)
1. LEXUS LX - 430 100
2. TOYOTA LAND CRUISER 200 - 346 000
3. VOLKSWAGEN TOUAREG - 199 500
4. TOYOTA LAND CRUISER PRADO - 234 750
5. LEXUS GX - 246 820

*стоимость каско рассчитывалась для водителя из Москвы в возрасте 35 лет со стажем вождения 10 лет и КБМ 0,9.

А как обстоит ситуация с электромобилями? С 1 января 2025 года утилизационный сбор на них вырос в 20 раз – с 32 600 до 667 400 рублей. В дальнейшем утильсбор будут повышать каждый год, таким образом к 2030 году за каждый новый электромобиль нужно будет заплатить сверху 1 миллион 172 400 рублей.

Целью данной меры также является поддержка отечественных производителей электромобилей. Однако на данный момент именно они могут стать главными жертвами нововведения, так как утилизационный сбор платится с каждого автомобиля, впервые вводимого в эксплуатацию на территории России, независимо от его происхождения. А на данный момент ростер российских «электричек» нельзя назвать обширным: на рынке у нас есть Evolute, Москвич, АТОМ, АвтоВАЗ, Газель и Тигарбо, при этом большинство производителей представлены только одной электрической моделью. Государство планирует компенсировать часть утильсбора производителям только в случае высокой степени локализации, но тот же Lada e-Largus локализован не полностью (порядка 50%). Это говорит о том, что сейчас конечный потребитель даже в сегменте электромобилей почувствует утильсбор на своем кошельке.

В целом, повышение утильсбора является частью стратегии государства по поддержке отечественного автопрома и стимулированию локализации производства в России. Однако, как и любое изменение экономической политики, оно может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для рынка и потребителей. В любом случае, автолюбителям и автопроизводителям придется адаптироваться к новым условиям и учитывать их при принятии решений о покупке, производстве и ценообразовании автомобилей.

Контактное лицо: Анастасия Демидова
Компания: ООО "СК "Согласие"
Добавлен: 14:26, 19.02.2025 Количество просмотров: 79
Страна: Россия


Компания ЛУИС+ провела вебинар об огнестойкой кабельной линии «ЛуисОКЛ», ЛУИС+, 09:58, 22.10.2025, Россия139
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.


«Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг» повышают доверие клиентов с помощью технологии маркировки звонков, Телфин, 09:53, 22.10.2025, Россия148
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.


Бастион усиливает направление по работе с государственными структурами и госкомпаниями, Бастион, 09:49, 22.10.2025, Россия141
Компания по информационной безопасности «Бастион» объявила об открытии направления по работе с государственными структурами и госкомпаниями (B2G).


IVA Technologies и «АЛМИ Партнер» подтвердили совместимость своих решений, Алми, 18:10, 21.10.2025, Россия161
Алми


Инновационный взгляд на проблему алопеции представил бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025, ФЬЮЧА, 18:05, 21.10.2025, Россия150
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.


Диалоговая платформа DialogOS, обрабатывающая 5,5 млн чатов ежемесячно, представляет масштабное обновление, Наносемантика, 18:05, 21.10.2025, Россия145
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.


«КВАЗАР» в два раза ускорил работу технической поддержки с помощью 1С:ITILIUM, Деснол Софт, 18:04, 21.10.2025, Россия127
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.


«1С ПРО Консалтинг» провел интерактивную встречу на Всероссийском фестивале RuCode, 1С ПРО Консалтинг, 18:03, 21.10.2025, Россия140
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».


DCLogic и РОСА создадут совместные решения для построения управляемой и защищенной ИТ-инфраструктуры, DCLogic, 18:02, 21.10.2025, Россия160
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.


Интеграционная платформа Entaxy ION теперь доступна клиентам Navicon, Navicon, 18:00, 21.10.2025, Россия141
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.


ATLAS и «Береста» обеспечили технологическую совместимость решений для отказоустойчивого хранения и резервного копирования данных, ATLAS, 18:00, 21.10.2025, Россия151
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.


Индид обеспечила безопасный доступ к корпоративным паролям для Страхового брокера Сбербанка, Индид, 18:00, 21.10.2025, Россия171
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.


CTI примет участие в «Видео+Конференция 2025» — крупнейшем отраслевом форуме по цифровым коммуникациям, CTI, 18:00, 21.10.2025, Россия140
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.


Новый модуль на платформе RITM³ расширит возможности создания цифровых двойников для российских городов и регионов, Simetra, 17:59, 21.10.2025, Россия143
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.


На базе Smart Monitor теперь можно развернуть Security Data Lake, VolgaBlob, 17:59, 21.10.2025, Россия150
Компания VolgaBlob расширила сценарии применения своего флагманского продукта Smart Monitor, предназначенного для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.


  © 2003-2025 inthepress.ru