Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры

АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.

Опрос показал, что большинство женщин (56%) в качестве улучшения своего благосостояния в пенсионные годы рассматривают для себя сдачу своей недвижимости в аренду или накопления супруга.

На вопрос «Если бы Вы могли выйти на пенсию сейчас, готовы ли Вы уже к этому с точки зрения уровня доходов?» женщины положительно отвечали чаще мужчин. Что касается механизмов улучшения благосостояния после выхода на пенсию, то представительницы прекрасного пола в большей степени склонны выбирать инструменты, связанные с недвижимостью или семейные накопления, в частности, денежные средства супруга.
Интересно, что в аналогичном опросе, проведенном три года назад, менее 45% женщин рассчитывали на помощь супруга. На текущий день уже 56% женщин заявили, что рассматривают помощь супруга как существенное подспорье в будущем. Меняется и отношение к самообеспечению: если в 2021 году 46% женщин рассчитывали на финансовые средства от сдачи собственного жилья, то сейчас этот показатель вырос также до 56%.
Согласно опросу, россиянки также более ответственно подходят к вопросам будущей пенсии: они в большей степени, чем мужчины, погружены в пенсионную тематику. Женщины знают, как формируется их страховая пенсия, как уточнить информацию о будущих суммах пенсии и чаще заявляют о своей финансовой готовности к этому периоду.
Так, женщины чаще мужчин следят за изменениями пенсионной системы России. В то время как мужчины в основном говорили о том, что «если и интересуются пенсионными вопросами, то в общих чертах, не вдаваясь в детали». При этом как женщины, так и мужчины в равной доле (20%) отмечали, что уже предварительно рассчитывали свою пенсию на портале «Госуслуг» или на сайте СФР.
«Полученные в ходе исследования ответы отличаются не так уж и сильно, но в подавляющем большинстве женщины хоть немного, но ответственнее относятся к своей пенсии», — отмечает заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов.
Ведущий научный сотрудник кафедры ипотечного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета Юлия Грызенкова указывает, что жилье часто является единственным активом пенсионеров, и если нет дополнительной пенсии, то для получения необходимых средств они используют именно его.
Кроме того, представительницы прекрасного пола для формирования дополнительного дохода на пенсии реже мужчин отдают предпочтение таким инструментам, как инвестиции в акции, облигации и ценные бумаги (2,8% против 3,8%), а также накопительное страхование (1,8% против 2,4%).
«13% опрошенных женщин на вопрос о возможных инструментах улучшения своего финансового благополучия на пенсии упомянули НПФ. Из них 9% уверенно назвали корпоративную пенсию от работодателя, которая также формируется совместно с негосударственным пенсионным фондом. Однако это не все инструменты, которыми женщины могут сейчас воспользоваться, чтобы улучшить свое благосостояние на пенсии. Например, создать подушку безопасности можно благодаря программе долгосрочных сбережений, которая за год работы показала очень высокий результат по инвестиционной доходности. На сайте фонда можно более подробно ознакомиться с нашими продуктами», — отмечает генеральный директор АО «НПФ Эволюция» Елена Тетюнина.
Интересно, что женщины в меньшей степени хотят работать на пенсии по сравнению с мужчинами (7,8% против 9,5% у мужчин). Что касается финансовой грамотности, то участницы опроса были более самокритичны. Они чаще признавали, что их знаний недостаточно для решения финансовых вопросов (30,6% против 29,5% у мужчин), в то время как мужчины оценивали свою финансовую грамотность выше, чем женщины (19,2% против 17,9%).
АО «НПФ Эволюция» — один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, который входит в ТОП-10 НПФ по объему активов. Фонд осуществляет деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию на основании лицензии Банка России от 08.10.2014 № 436, также является оператором программы долгосрочных сбережений. Фонд успешно работает на пенсионном рынке более 24 лет и имеет наивысшие рейтинги от «Эксперт РА» (ruAАA) и «НРА» (ААА|ru.pf|). Среди клиентов АО «НПФ Эволюция» — крупные промышленные предприятия отечественной экономики. Пенсионные сбережения фонду доверили более 2 млн. клиентов. Более детальная информация — на сайте фонда.

Контактное лицо: Наталья Тулейкина
Компания: НПФ Эволюция
Добавлен: 12:41, 11.03.2025 Количество просмотров: 182
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия68
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия55
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия170
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия188
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия198
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия173
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия186
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия158
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru