Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры

АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.

Опрос показал, что большинство женщин (56%) в качестве улучшения своего благосостояния в пенсионные годы рассматривают для себя сдачу своей недвижимости в аренду или накопления супруга.

На вопрос «Если бы Вы могли выйти на пенсию сейчас, готовы ли Вы уже к этому с точки зрения уровня доходов?» женщины положительно отвечали чаще мужчин. Что касается механизмов улучшения благосостояния после выхода на пенсию, то представительницы прекрасного пола в большей степени склонны выбирать инструменты, связанные с недвижимостью или семейные накопления, в частности, денежные средства супруга.
Интересно, что в аналогичном опросе, проведенном три года назад, менее 45% женщин рассчитывали на помощь супруга. На текущий день уже 56% женщин заявили, что рассматривают помощь супруга как существенное подспорье в будущем. Меняется и отношение к самообеспечению: если в 2021 году 46% женщин рассчитывали на финансовые средства от сдачи собственного жилья, то сейчас этот показатель вырос также до 56%.
Согласно опросу, россиянки также более ответственно подходят к вопросам будущей пенсии: они в большей степени, чем мужчины, погружены в пенсионную тематику. Женщины знают, как формируется их страховая пенсия, как уточнить информацию о будущих суммах пенсии и чаще заявляют о своей финансовой готовности к этому периоду.
Так, женщины чаще мужчин следят за изменениями пенсионной системы России. В то время как мужчины в основном говорили о том, что «если и интересуются пенсионными вопросами, то в общих чертах, не вдаваясь в детали». При этом как женщины, так и мужчины в равной доле (20%) отмечали, что уже предварительно рассчитывали свою пенсию на портале «Госуслуг» или на сайте СФР.
«Полученные в ходе исследования ответы отличаются не так уж и сильно, но в подавляющем большинстве женщины хоть немного, но ответственнее относятся к своей пенсии», — отмечает заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов.
Ведущий научный сотрудник кафедры ипотечного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета Юлия Грызенкова указывает, что жилье часто является единственным активом пенсионеров, и если нет дополнительной пенсии, то для получения необходимых средств они используют именно его.
Кроме того, представительницы прекрасного пола для формирования дополнительного дохода на пенсии реже мужчин отдают предпочтение таким инструментам, как инвестиции в акции, облигации и ценные бумаги (2,8% против 3,8%), а также накопительное страхование (1,8% против 2,4%).
«13% опрошенных женщин на вопрос о возможных инструментах улучшения своего финансового благополучия на пенсии упомянули НПФ. Из них 9% уверенно назвали корпоративную пенсию от работодателя, которая также формируется совместно с негосударственным пенсионным фондом. Однако это не все инструменты, которыми женщины могут сейчас воспользоваться, чтобы улучшить свое благосостояние на пенсии. Например, создать подушку безопасности можно благодаря программе долгосрочных сбережений, которая за год работы показала очень высокий результат по инвестиционной доходности. На сайте фонда можно более подробно ознакомиться с нашими продуктами», — отмечает генеральный директор АО «НПФ Эволюция» Елена Тетюнина.
Интересно, что женщины в меньшей степени хотят работать на пенсии по сравнению с мужчинами (7,8% против 9,5% у мужчин). Что касается финансовой грамотности, то участницы опроса были более самокритичны. Они чаще признавали, что их знаний недостаточно для решения финансовых вопросов (30,6% против 29,5% у мужчин), в то время как мужчины оценивали свою финансовую грамотность выше, чем женщины (19,2% против 17,9%).
АО «НПФ Эволюция» — один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, который входит в ТОП-10 НПФ по объему активов. Фонд осуществляет деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию на основании лицензии Банка России от 08.10.2014 № 436, также является оператором программы долгосрочных сбережений. Фонд успешно работает на пенсионном рынке более 24 лет и имеет наивысшие рейтинги от «Эксперт РА» (ruAАA) и «НРА» (ААА|ru.pf|). Среди клиентов АО «НПФ Эволюция» — крупные промышленные предприятия отечественной экономики. Пенсионные сбережения фонду доверили более 2 млн. клиентов. Более детальная информация — на сайте фонда.

Контактное лицо: Наталья Тулейкина
Компания: НПФ Эволюция
Добавлен: 12:41, 11.03.2025 Количество просмотров: 174
Страна: Россия


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия43
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия33
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия78
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия458
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия464
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия462
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


Анализ рынка полиамидных (нейлоновых, капроновых) канатов в России, DRG, 13:53, 05.04.2025, Россия467
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полиамидных канатов в России.


С 2000 года сельхозорганизации России увеличили годовой объём внесения минеральных удобрений в 2,6 раза, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:52, 05.04.2025, Россия463
Сельскохозяйственные организации России в 2024 году достигли максимума по внесению минеральных удобрений.


Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия476
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан.


«Ассоциация Блогеров и Агентств» и «Рейтинг Рунета» выпускают первый в России рейтинг агентств с экспертизой в инфлюенс-маркетинге, Рейтинг Рунета, 13:18, 05.04.2025, Россия97
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит новые рейтинги, одним из которых станет новый рейтинг «Инфлюенс-маркетинг».


Анализ российского рынка платежей: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:47, 04.04.2025, Россия88
В марте 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:43, 28.03.2025, Россия142
Потребление белка животного происхождения в России в 2024 году вышло на исторический максимум – 27,9 кг на человека в год. Это на 75% больше, чем в 1999 году, когда показатель составлял около 16 кг на душу населения.


Анализ рынка труб и фитингов канализационных SML (безраструбных) из чугуна в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка труб и фитингов канализационных SML из чугуна в России.


Анализ рынка заводов бетонных в России, DRG, 16:32, 28.03.2025, Россия153
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка заводов бетонных в России.


Анализ рынка каркасно-тентовых конструкций в России, DRG, 12:32, 26.03.2025, Россия327
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каркасно-тентовых конструкций в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru