Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Совместное решение FIGURA и Just AI поможет повысить доступность критичных ИИ-сервисов

Российский производитель серверного оборудования FIGURA и разработчик платформ генеративного искусственного интеллекта Just AI представили комплексное решение, включающее в себя пакет ИИ-сервисов, серверы для их размещения, а также услуги по установке и поддержке. ПАК позволит бизнесу обеспечить 99,99% доступность критически важных сервисов ИИ.

Применение возможностей искусственного интеллекта в российском бизнесе продолжает расти. С 2021 по 2024 годы уровень использования ИИ российскими организациями вырос более чем в два раза – с 20% до 43%, согласно данным доклада Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ. 97% организаций, использующих ИИ, получили положительный эффект от его применения.

Для компаний, которые уже активно полагаются на ИИ в своей работе или строят на этом весь свой бизнес, становится крайне важным обеспечить бесперебойную доступность соответствующих сервисов. При этом, ситуация на рынке не делает эту задачу легкой: зачастую бизнесу приходится закупать ПО и серверы у разных поставщиков, а разворачивать ИИ и обеспечивать его поддержку – собственными силами или с помощью третьих компаний.

Комплексное решение под ключ, представленное FIGURA и Just AI, включает в себя сервер с предустановленной большой языковой моделью open source и MLOps-платформу Caila для развертывания, дообучения и управления LLM. Также в него входят ИИ-сервис Jay Copilot – интеллектуальный ассистент для выполнения повседневных задач сотрудников и платформа Jay Knowledge Hub, предназначенная для умного поиска по неразмеченным корпоративным данным и др.

Оборудование подбирается под требования ПО, сервисы ИИ и системное окружение протестированы на корректность работы. Предоставляется гарантия на совместимость и безотказную работу всех компонентов ПАК от единого поставщика. Также решение обеспечивает 99,99% доступность критичных ИИ-сервисов.

«При использовании комплексного решения заказчику не нужно искать подрядчиков под разные задачи, проводить отдельные конкурсы, тратить время и нести риски срыва сроков поставки, или затрат на приобретение не того оборудования, которое оптимально для конкретных сервисов. Кроме того, решение предусматривает круглосуточную техническую поддержку, покрывающую вопросы работы сервисов ИИ, системного ПО и аппаратной части. Таким образом не размывается зона ответственности за восстановление работоспособности всего комплекса и минимизируются возможные простои», – поясняет Вячеслав Власов, директор по продажам FIGURA.

«Количество сценариев применения ИИ в бизнесе растет с каждым годом: генерация разного типа контента, автоматизация рутинных процессов, анализ больших данных, взаимодействие с клиентами, работа с документами и кодом и многое другое. При этом на сегодняшний день у значительной части российских компаний инфраструктура не готова к внедрению генеративного ИИ. Наше партнерское решение поможет закрыть эту проблему: помимо оптимизации затрат оно позволит бизнесу сократить время на внедрение ИИ и быстрее начать извлекать выгоду от его использования», – комментирует Глеб Обломский, директор по продуктам Just AI.

В перспективе партнеры планируют расширить продуктовую линейку, представив ПАК с сервисами, предназначенными для различных задач заказчиков: co-pilot, умной базой знаний, ИИ-ботом, платформой предоставления доступа к LLM-моделям. Подготовка таких программно-аппаратных комплексов будет включать в себя наладку, тестирование под нагрузкой, единую линию технической поддержки, подготовку документации и ценовой политики.

Справка:
FIGURA – производитель ИТ-оборудования и комплексных решений. Портфель компании составляют серверы, системы хранения данных, системы резервного копирования, клиентские устройства и программно-аппаратные комплексы. Одним из фокусных направлений компании FIGURA является производство аппаратной платформы для задач искусственного интеллекта.

Решения FIGURA помогают крупным компаниям проводить цифровую трансформацию бизнеса, повышать эффективность и устойчивость процессов и интеллектуальных сервисов.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: FIGURA
Добавлен: 17:01, 28.03.2025 Количество просмотров: 162
Страна: Россия


UDV Group: Разбираем самые частые и дорогостоящие ошибки SMB в безопасности, UDV Group, 20:59, 25.11.2025, Россия95
В статье разберем самые частые и дорогостоящие ошибки SMB в безопасности и дадим готовый план действий, как проверить свои слабые места и усилить защиту за короткий срок.


ЛУИС+ проведет вебинар «Телекоммуникационные шкафы SKAT», ЛУИС+, 20:59, 25.11.2025, Россия84
Мероприятие ориентировано на специалистов, работающих с инженерной инфраструктурой и системами безопасности на объектах различного назначения. Ведущей вебинара выступит Вероника Малёваная, ведущий пресейл-инженер компании ЛУИС+.


Продукт Dat.ax признан эталонным ETL-инструментом для работы с AI, Axenix, 20:59, 25.11.2025, Россия88
Российский программный продукт Dat.ax занял лидирующие позиции в независимом исследовании «ETL Круг Громова 2025», посвященном состоянию рынка ETL-систем в России и трендам их развития.


РЭУ им. Г.В. Плеханова внедрил GreenData Messenger для внутренней коммуникации, GreenData, 20:58, 25.11.2025, Россия86
Кафедра прикладной информатики и информационной безопасности РЭУ им. Г.В.Плеханова внедрила корпоративный мессенджер GreenData Messenger.


«Хи-Квадрат» создала конвертер для быстрой миграции с Oracle APEX, Хи-Квадрат, 20:57, 25.11.2025, Россия89
Компания «Хи-Квадрат», создатель платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, представила первый на российском рынке конвертер приложений с Oracle APEX и Oracle Forms.


Minervasoft и Chatme.ai объявили о сотрудничестве в области корпоративных AI-агентов, Minervasoft, 20:56, 25.11.2025, Россия84
Компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и ИИ-помощников, и эксперт в области продвинутых AI-агентов на базе LLM Chatme.ai, подтвердили возможность интеграции умного чат-бота с корпоративной базой знаний Minerva Knowledge.


В России запущен первый полноценный ИИ-поиск «Жижи» с цитированием источников, ЖИЖИ (ООО "Монстр17"), 20:53, 25.11.2025, Россия87
В России представлен первый полноценный ИИ-поиск «Жижи», использующий генеративные модели и адаптированный под российский интернет-сегмент. Новый продукт стал отечественной альтернативой зарубежным сервисам Perplexity.ai и ChatGPT Search и позволяет получать ответы с цитированием источников.


БФ «Свет в руках» запустил проект «Жизни быть!» для поддержки женщин, переживающих репродуктивные трудности и сложные жизненные ситуации, Благотворительный фонд «Свет в руках», 18:22, 25.11.2025, Россия91
Благотворительный фонд системных инициатив в сфере репродуктивного и перинатального здоровья «Свет в руках» объявляет о запуске нового проекта «Жизни быть!», направленного на оказание бесплатной психологической помощи женщинам и семьям, переживающим трудности в сфере репродуктивного здоровья и оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.


ГК X-Com оснастила мультимедийными системами актовые залы МАИ, ГК X-Com, 18:18, 25.11.2025, Россия123
Группа компаний X-Com разработала и внедрила современные мультимедийные системы в малом и большом актовых залах в новом корпусе МАИ на Оршанской.


«1С-Рарус» перевел поставщика техники MAN на «Альфа-Авто», 1С-Рарус, 18:18, 25.11.2025, Россия70
«1С-Рарус» внедрил в компании «МТБР» отраслевую систему собственной разработки на платформе 1С. Благодаря «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» ускорена обработка заказов и налажено более эффективное взаимодействие с дилерами и контрагентами, что повысило качество услуг компании.


«Кит-системс» оснастил учебные аудитории всех кампусов РТУ МИРЭА в Москве, ООО "Кит-системс", 18:18, 25.11.2025, Россия91
Системный интегратор «Кит-системс» масштабировал парк клиентского оборудования «МИРЭА. В аудиториях шести московских учебных корпусов ВУЗа оборудовано 1 970 автоматизированных рабочих мест (АРМ).


Обновлен сервис «Гарант ДокМэйл», Компания "Гарант", 18:17, 25.11.2025, Россия76
Работа с электронными документами стала еще удобнее и эффективнее.


DатаРу: российский облачный рынок замедляется и входит в фазу зрелости, ДатаРу, 18:16, 25.11.2025, Россия72
По данным DатаРу, по итогам 2025 года российский облачный рынок вырастет на уровне 28-30%, в сравнении с 36% ростом по итогам 2024 года.


Шесть проектов Navicon номинировано на премию «Проект года» от Global CIO, Navicon, 18:16, 25.11.2025, Россия80
Системный интегратор и разработчик Navicon участвует в конкурсе сообщества ИТ-директоров России Global CIO с шестью проектами. Все проекты реализованы с использованием российских технологий. Голосование за лучшие из них уже стартовало на сайте конкурса.


«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в мебельной индустрии меньше на 6%, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 18:16, 25.11.2025, Россия72
Сервис для поиска и оценки диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» подготовил аналитический обзор проектов для компаний мебельной индустрии.


  © 2003-2025 inthepress.ru