 |
Искусственный интеллект и гибкость: как ритейл удерживает ИТ-таланты — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников.
Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.
Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более того, работодатели сосредоточены на удержании ключевых сотрудников и увеличивают им размер вознаграждения. Однако главным инструментом становится нематериальная мотивация: расширенный соцпакет, корпоративное обучение и другие бенефиты.
Сами сотрудники отмечают, что среди «мотиваторов» ДМС на первом месте. Далее идут компенсация спорта, обучение, питание. Кроме того, важнее денег оказались личность руководителя и здоровый коллектив и удобный офис.
Среди приоритетных ИТ-направлений компании называют ИБ (58%), а также ИТ-сервисы и ITIL-поддержку. При этом особенно остро ощущается потребность в ИБ- и 1С-специалистах, а также бекэнд-разработчиках. Таким образом, главным приоритетом становятся направления, связанные с оптимизацией ИТ-ландшафта и улучшением сервисов, а не с созданием новых продуктов.
Еще одним трендом, который выявило исследование, является возврат в офисы. Лишь 36% компаний сохраняют гибридный или удалённый формат, постепенно заменяя его на оффлайн-режим. Интересно, что сами специалисты тоже готовы перейти с удаленки в офис, если за это предусматривается финансовый рост.
«Людей всё ещё мотивируют деньги. Однако наравне с ними выступают и нематериальные факторы: уважение, сильный руководитель, корпоративная культура, гибкость и забота. Компании продолжают инвестировать в удержание кадров через повышение зарплат, нематериальные стимулы и адаптивные форматы занятости. Найм меняется и трансформируется — появляются аутсорс, проектные команды, гибкие решения — но не останавливается. Люди по-прежнему остаются ценнейшим ресурсом».
Ventra — HR-холдинг, предоставляет инновационные решения в области аутсорсинга бизнес-процессов, HR-консалтинга и предоставления персонала. Компания работает на рынке с 2002 года. В начале 2022 года Ventra привлекла инвестиции в размере 700 млн руб. на развитие собственной платформы и мобильного приложения для заказа временного персонала Ventra Go!. В июне 2022 года Ventra приобрела российский бизнес Kelly. Ventra Входит в списки лучших работодателей РФ по версии Headhunter, Forbes, РБК, подразделения группы ежегодно включаются в списки крупнейших ИТ-компаний и лидирующих трейд-маркетинговых агентств. Сегодня компания работает более чем с 600 клиентами на рынке РФ, Казахстана и Беларуси. Количество сотрудников на проектах более 15 000 человек.
Контактное лицо: Сальманова Венера Маратовна
Компания: HR-холдинг Ventra
Добавлен: 22:08, 30.04.2025
Количество просмотров: 275
Страна: Россия
| GMONIT приняла участие в круглом столе New Retail Forum 2025, GMONIT, 23:17, 02.11.2025, Россия340 |  |
| 29–30 октября в Москве прошла встреча лидеров ритейла. Эксперты обсудили развитие инфраструктуры, автоматизацию процессов, цифровизацию и инструменты роста эффективности. ИТ-компания GMONIT стала партнером деловой программы и присоединилась к дискуссии. |
| Круглый стол в ВШЭ, ВШЭ при поддержке команды проекта VERESKING — от идеи до материи, 15:37, 28.10.2025, Россия139 |
| 17 ноября 2025 года в 14:00
Форсайт-сессия «От протокола к праву: стандарты смарт-контрактов как основа правового регулирования DAO»
Регистрация по ссылке https://share.google/7cccfmf0Nokl33R8h |
| MCN Telecom представит телефонного AI-агента на Customer Contacts Week 2025, MCN Telecom, 13:53, 27.10.2025, Россия274 |
| 27-30 октября в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki состоится 16-я Неделя Контактных Центров (Customer Contacts Week) - главное событие года в индустрии клиентских коммуникаций. В программе - конференция, тематические круглые столы, мастер-классы и масштабная выставка решений для контактных центров. |
| Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия447 |  |
| Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия547 |
| В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. |
|
 |