 |
ИИ в управлении B2B-продажами: бизнес ускоряет сделки и снижает риски
Интеллектуальные технологии стремительно меняют подходы к управлению сделками в российском B2B-секторе. Согласно аналитическому исследованию компании «Инфомаксимум», представленному на конференции ProcessTech, проведенной совместно с «Альфа-Банком», внедрение ИИ позволяет сократить среднюю длительность сделки и увеличить конверсию продаж на 12%. Помимо этого, ИИ способен выявлять до 82% рисков на ранних этапах, а также снижать долю «зависших» и брошенных сделок более чем на 40% при условии высокой цифровой зрелости компании.
Дополнительным эффектом становится снижение количества эскалаций на 37%, что позволяет руководителям меньше времени тратить на оперативное вмешательство. Эти результаты достигаются за счёт комплексного применения технологий Process Mining и Task Mining, предиктивной аналитики и автоматизированных подсказок для менеджеров.
ИИ также обеспечивает персонализацию коммуникаций и повышает прозрачность воронки продаж. Он способен анализировать сделки в режиме реального времени, оценивать вероятность их успешного завершения и автоматически инициировать действия в случае выявления рисков, направляя уведомления ответственным сотрудникам.
«ИИ не заменяет менеджеров по продажам, а становится их предиктивным помощником — таким “цифровым сотрудником”, способным работать на опережение», — комментирует Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум». Эксперты подчеркивают: 2025 год станет годом ИИ-агентов — автономных цифровых сотрудников, способных принимать решения и выполнять сложные бизнес-процессы без участия человека.
«В Альфа-Банке уже работают команды таких агентов: они читают технические задания, пишут код, тестируют, спорят между собой и находят оптимальные решения. Это не фантастика — это новая реальность», — отметил Иван Иванов, директор по стратегии цифровой трансформации Альфа-Банка.
Тем не менее, внедрение ИИ требует осторожности.
«ИИ — это дорогая история. Мы последовательно применяем Process и Task Mining для детального анализа перед внедрением, поскольку это позволяет объективно оценить жизнеспособность идей и заранее выявить риски», — прокомментировал Михаил Трофимов, директор Дирекции по управлению бизнес-процессами СОГАЗа.
«Основная задача ИИ — устранение “узких мест” и повышение прозрачности. Мы с его помощью детально готовимся к сделкам, получаем аналитику по клиентам и конкурентам, подбираем релевантные кейсы и находим контактных лиц для референсов по интересующим темам», — добавила Виктория Краснова, директор практики Process Intelligence компании GlowByte.
Интерес к искусственному интеллекту в корпоративной среде стабильно растёт. Согласно исследованию «Яков и Партнёры», 54% крупнейших российских компаний уже внедрили ИИ хотя бы в одну бизнес-функцию. Лидирующие направления — ИТ, клиентский сервис, маркетинг и продажи: в каждой из этих областей более 40% компаний находятся на стадии пилота или продвинутой реализации ИИ-инициатив. По данным международного опроса B2B Pulse Survey от McKinsey, 19% B2B-компаний уже внедрили generative AI в процессы продаж, а 23% активно тестируют его возможности. Аналитики McKinsey оценивают экономический эффект использования ИИ в продажах и маркетинге в $0,8–1,2 трлн ежегодно.
Контактное лицо: Екатерина
Компания: Инфомаксимум
Добавлен: 09:21, 11.05.2025
Количество просмотров: 259
Страна: Россия
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия117 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия131 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия79 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия195 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |