 |
SIMETRA: искусственный интеллект, сервисная модель и импортозамещение изменят рынок транспортного планирования в перспективе пяти лет

Переход на сервисные модели, развитие отечественных цифровых решений и массовое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) станут основными трендами на рынке транспортного планирования России до 2030 года, считают эксперты группы компаний SIMETRA. Завершившийся первый этап национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) дал мощный импульс для развития отрасли – теперь на первый план выходит задача создать устойчивую и технологически независимую экосистему. По оценке генерального директора ГК SIMETRA Владимира Швецова, рынок транспортного планирования в России вступил в новую фазу развития. В первую очередь, на смену традиционной схеме с покупкой лицензий и набором собственных специалистов приходит сервисная модель. Это дает регионам доступ к актуальным данным для аналитики и не ограничивает их в принятии решений результатами разовых исследовательских работ, которые через полгода могут потерять свою актуальность. Сервисная модель позволяет использовать сложные инструменты транспортного моделирования через облачный интерфейс, без необходимости содержать штат ИТ-специалистов. Таким образом, сервисный подход к продукту расширит рынок и отчасти решит проблему дефицита инженерных кадров на местах: высокотехнологичные инструменты становятся доступными для небольших городов, которые ранее не могли себе позволить внедрение сложных решений. «Главный дефицит сегодня — это кадры. Региону проще получить качественный результат “под ключ”, чем формировать собственную экспертизу с нуля», — отмечает Владимир Швецов. Во-вторых, на рынке будет происходить формирование экосистемы российских решений. Несколько лет назад большинство российских городов выстраивало транспортные модели на зарубежных программных комплексах, что поставило их в сложную ситуацию в 2022 году, когда зарубежные вендоры прекратили поддержку своих решений в РФ и стали отказывать в продлении лицензий отечественным клиентам. Тогда началось активное замещение иностранных продуктов отечественными аналогами, и сегодня этот процесс не сбавляет обороты. В числе флагманов российских продуктов для транспорта — платформа RITM³ от SIMETRA, уже внедренная во многих городах и агломерациях, а также в крупнейших вузах страны. Платформа объединяет транспортное моделирование, мониторинг, интеллектуальные транспортные системы (ИТС) и аналитические сервисы в единое цифровое пространство, создавая основу для умного управления городской мобильностью. Наконец, массовое внедрение искусственного интеллекта также будет актуально для транспортной отрасли. ИИ стал ключевым драйвером развития цифрового транспорта. Технология помогает прогнозировать транспортные потоки и заторы, автоматизировать сбор социально-экономических данных, ускорять калибровку моделей, выявлять скрытые закономерности в больших массивах данных (датчики, камеры, GPS). «Искусственный интеллект уже не просто модный инструмент — он становится повседневной практикой. Благодаря ИИ мы автоматизируем процессы, которые раньше требовали недель работы команды аналитиков», — пояснил Швецов. Больше о технологических трендах в транспортной отрасли — в большом интервью Владимира Швецова изданию TR.ru (“Транспорт в России”). О компании ГК SIMETRA — российская ИТ-компания, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования с 20-летним опытом работы в России и странах СНГ. Ключевое направление деятельности компании — разработка собственного ИТ-решения — многофункциональной цифровой платформы RITM³ для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов и регионов, интеллектуальных транспортных систем и промышленной автоматизации. Также среди проектов компании — научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного и других городов.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Simetra
Добавлен: 22:08, 21.06.2025
Количество просмотров: 101
Страна: Россия
«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия138 |
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны. |
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия122 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия61 |
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
Группа «Борлас» и компания «Фидесис» провели бизнес-завтрак для партнеров, Группа "Борлас", 14:12, 21.06.2025, Россия144 |
28 мая Группа «Борлас», мастер-дистрибьютор CAE Fidesys, и компания «Фидесис», разработчик программного комплекса CAE Fidesys, провели первый совместный бизнес-завтрак для партнеров, где рассказали о новой модели взаимодействия, стратегии развития продаж, совместного продвижения и усиления позиций на рынке. |
|
 |