Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» помогает повысить клиническую эффективность нейрохирургии на Ставрополье

В системе здравоохранения Ставропольского края активно применяется программный продукт «N3.Регистровая платформа» от компании «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА»). Система автоматически получает данные из различных источников и позволяет формировать регистры пациентов по определенным нозологиям и другим параметрам. Особенно важную роль платформа играет сегодня в отделении нейрохирургии Ставропольской краевой клинической больницы (СККБ), где она помогает отслеживать маршрутизацию пациентов с патологиями головного мозга.

Ставропольский край занимает 13-е место среди субъектов России по численности населения: согласно данным Росстата, здесь проживают почти 2,9 миллионов человек. Регион насчитывает 114 медицинских организаций государственной системы здравоохранения, 642 территориально-выделенных структурных подразделений и 307 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. В этих учреждениях работают более 9500 врачей и более 20300 человек среднего медицинского персонала. Управление такой крупной системой невозможно без применения современных цифровых решений.

Для Ставропольского края одним из таких инструментов стала система нозологических регистров. В регионе запущена подсистема «N3.Регистровая платформа» как компонент платформы «N3.Здравоохранение». Она позволяет автоматизировано собирать и систематизировать данные из самых разных источников, которые внедрены в регионе: как из других подсистем «N3.Здравоохранение» («N3.Портал врача», «N3.НСИ», «N3.ОДЛИ», «N3.ОДИИ» и т. д.), так и из решений сторонних вендоров. Регистровая платформа отвечает всем необходимым требованиям к актуальности, достоверности, консистентности, релевантности и другим параметрам данных, которые в ней содержатся. Она не требует ручного ввода данных и тем самым высвобождает время врачей, которое они могут посвятить лечению пациентов. Также из нее можно выгружать данные в любом необходимом формате и на их основе строить аналитику.

Пользователями сервиса «N3.Регистровая платформа» являются все участники системы здравоохранения Ставропольского края: Министерство здравоохранения, главные внештатные специалисты, медицинский информационно-аналитический центр и медицинские организации. При необходимости есть техническая возможность реализовать регистр для определенного врача, чтобы он мог отслеживать пациентов на своем участке.

Особенную пользу регистровая платформа приносит врачам Ставропольской краевой клинической больницы, в которой расположено отделение нейрохирургии. Она ежегодно обслуживает более 3000 пациентов, в том числе с онкологическими заболеваниями. В штате отделения – 16 врачей, которые проводят до 10 высокотехнологичных операций в сутки.

В рамках отделения нейрохирургии СККБ появилась прикладная задача: отслеживать каждого пациента с патологиями (злокачественными новообразованиями) головного мозга с момента постановки диагноза до факта разрешения этого случая. Его маршрут при этом состоит из нескольких этапов: постановка диагноза, консультация пациента со специалистом СККБ, который определяет, операбельный этот случай или неоперабельный и предлагает дальнейшую тактику лечения, оперативное вмешательство (если случай операбельный), долечивание пациента (химиотерапия, лучевая терапия) в онкологическом диспансере, периодическая плановая диспансеризация.

От четкого выполнения всех перечисленных пунктов зачастую зависит жизнь пациентов. Между тем, некоторые из них отклоняются от этого пути по разным причинам: например, кто-то не хочет идти на операцию, либо после операции не хочет проходить долечивание в диспансере. Не все люди понимают, какие риски для их здоровья и жизни возникают при этом. Поэтому необходимо контролировать этот процесс, оперативно выявлять пациентов, не следующих предписанием врачей, и вести с ними разъяснительную работу.

В региональный регистр пациентов с патологиями головного мозга автоматически попадает пациент, которому был поставлен соответствующий диагноз. Для анализа его продвижения по этапам лечения используются контрольные списки – более детализированные реестры, построенные на основании информации об оказанных медицинскими организациями услугах, данных различных электронных документов. Таким образом выявляются пациенты, отклонившиеся от стандартного пути. Например, можно отдельно посмотреть список пациентов, которым поставлен диагноз, но не проведена консультация в СККБ, или сделана операция, но не продолжена терапия. Благодаря взаимодействию регистровой платформы с разными источниками данных, врач может увидеть медицинскую карту пациента и начать работать непосредственно с ним. Всё это помогает врачам более качественно оказывать медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается особенно остро.

Регистры – один из инструментов, позволяющих повысить реальное качество оказания медицинской помощи пациентам медицинских учреждений Ставропольского края. Можно выделить несколько других рабочих сценариев применения регистровой платформы: например, определение всех пациентов, которым положены льготные медицинские препараты, передача необходимых данных в Минсоцразвития, которое назначает различные виды социальной помощи, контроль качества оказания медицинской помощи по определенным показателям, распределение финансирования лечебного учреждения в зависимости от количества прикрепленных к нему пациентов с определенной нозологией, проведение исследований и создание научных публикаций на основе данных регистровой платформы.

«Регистровая платформа – это максимально гибкий инструмент с широкими возможностями, который можно задействовать для решения самых разных задач системы здравоохранения. Важно, чтобы он применялся с максимальной вовлеченностью медицинских специалистов в процесс и приносил реальную практическую пользу – как это сегодня уже происходит в СККБ», – комментирует Дмитрий Колосов, главный внештатный специалист по информационным системам в здравоохранении Министерства здравоохранения Ставропольского края.

«Одним из главных преимуществ нашей регистровой платформы является автоматизированное извлечение медицинских данных из самых разных источников. Благодаря этому врачи получают возможность с высокой точностью выявлять пациентов, нуждающихся в дополнительном внимании и сопровождении», – добавляет Евгений Мальков, менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина».

Справка
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.

Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 15:02, 03.07.2025 Количество просмотров: 174
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 12:41, 13.07.2025, Россия75
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


«1С-Рарус» автоматизировал производственный учет ГК «Полиметалл» на базе 1С:ERP, 1С-Рарус, 11:52, 13.07.2025, Россия85
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».


Axenix помогла АГРОЭКО разработать стратегию цифровой трансформации, Axenix, 11:51, 13.07.2025, Россия87
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.


«Аэродиск» и «Группа Астра» подтверждают совместимость СХД с Astra Linux, Аэродиск, 11:51, 13.07.2025, Россия93
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.


Linx Cloud запускает облако на OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию, Linx, 11:51, 13.07.2025, Россия95
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру


Траектория Технологий разработала Систему управления инцидентами для ЦОДа GreenBushDC, Траектория Технологий, 11:46, 13.07.2025, Россия55
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.


Искусственный интеллект в детских руках: курсы от CODDY, CODDY, 11:45, 13.07.2025, Россия56
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.


Финансовый диагноз по ИНН: в России запустили бесплатный сервис для самодиагностики бизнеса, ГК "Юнайт", 23:30, 12.07.2025, Россия144
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.


«Код Безопасности» и «Цифровые решения» оснастили ЦОД Ростеха высокопроизводительным межсетевым экраном нового поколения, Код Безопасности, 23:27, 12.07.2025, Россия171
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.


ГК SKY GROUP вошла в топ-300 самых надёжных застройщиков России, ГК «SKY GRОUP», 23:24, 12.07.2025, Россия196
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.


Карьерная платформа Changellenge сменила поставщика КЭДО на HRlink, Рейтинг Рунета, 23:21, 12.07.2025, Россия176
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.


SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия136
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.


«1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» подтвердило статус «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 17:19, 12.07.2025, Россия110
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:11, 12.07.2025, Россия124
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.


«Телфин» расширяет функциональность сервиса «Оценка звонков», Телфин, 17:11, 12.07.2025, Россия191
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.


  © 2003-2025 inthepress.ru