 |
Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что сегодня динамика роста рынка СТМ опережает рост рынка FMCG, динамику оборота розничной торговли, но при этом, уступает динамике Интернет-торговли. По расчетам NeoAnalytics, в 2024 г. объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении увеличился на 17,2% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения, еще в 2015 г. показатель объема рынка был зафиксирован на отметке в более чем 800 млрд. руб. Таким образом, рынок в 2024 г. вырос в 3,89 раз.
В целом в условиях высокой емкости российского рынка ритейла, крупнейшие игроки становятся заинтересованными в диверсификации источников доходов. Одним из способов диверсификации является создание собственных брендов или собственных торговых марок.
Сегодня уровень развития СТМ коррелирует с долей крупных торговых сетей в общем объеме розничной торговли. В свою очередь, доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по итогам 2024 г. составила 40,9%. Для сравнения, в 2020 г. она оценивалась в районе не более 39%.
Необходимо отметить, что в структуре по федеральным округам РФ наивысший показатель торговых сетей в российской рознице вот уже несколько лет наблюдается в Северо-Западном ФО. К примеру, в 2024 г. доля составила 44,6%, что на 2,2 пп больше, чем в Уральском федеральном округе, который занимает вторую строчку в рейтинге по федеральным округам. Менее всего розничный ритейл участвует в обороте розничной торговли в Северо-Кавказском ФО.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Контактное лицо: Караулова Дина
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics
Добавлен: 22:30, 03.07.2025
Количество просмотров: 79
Страна: Россия
Анализ рынка кашированной упаковки, DISCOVERY Research Group, 19:57, 22.06.2025, Россия149 |  |
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России. |
|
 |