Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”

Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?». В рамках данной работы был проведен анализ перспектив развития глэмпинга, его привлекательность для разных сегментов туристов, а также ключевые факторы, влияющие на его популярность. Исследование ФОК основано на данных экспертных интервью и анализе рынка.

Аналитиками укрупненно рассмотрена ситуация в мире и в России. Если тренд на развитие рынка глэмпингов наблюдается во всем мире давно, российский рынок считается относительно молодым по сравнению с мировым — его активное развитие наблюдается последние 7 лет. В 2024 году в стране насчитывалось уже более 700 глэмпингов.

Для более детального изучения выбран рынок Подмосковья, т.к. Московская область — лидер среди всех областей в России как по количеству действующих средств размещения в категории “Глэмпинг”, так и по размеру потенциальной аудитории, что существенно влияет на развитие рынка услуг. Первый эшелон с точки зрения близости к центру Москвы глэмпингов, ориентированных на этот рынок потенциальных посетителей, расположен в Московской и прилегающих 7 областях в зоне 2-х часовой транспортной доступности от центра Москвы, что по мнению авторов работы является оптимальным временем для краткосрочной поездки, позволяющее дистанцироваться от привычной среды мегаполиса.

Результаты исследования показывают, что интерес к глэмпингу в России растет, но остается нишевым сегментом, т.к. высокая стоимость и ограниченная информированность потенциальных потребителей относительно данного формата туристического размещения затрудняет на данном этапе его массовое распространение и формирование устойчивого спроса.

При этом основными драйверами роста являются желание близости к природе и повышенный комфорт. В современную эру урбанизации жители крупных городов ощущают информационную перегруженность и потребность в соприкосновении с природой, но не готовы жертвовать привычным уровнем бытового комфорта. Глэмпинги соответствуют данному запросу и вписываются в тренд на информационный детокс.

Среди основных барьеров аналитики выделили высокую стоимость и ограниченную доступность. “Глэмпинг — отдых для платежеспособной аудитории. Например, средняя стоимость размещения в глэмпинге Московской области на 1 сутки для пары составляет 6-18 тысяч рублей в зависимости от типа средства размещения. Цена обусловлена высокой стоимостью создания инфраструктуры, сложностью с поиском квалифицированного персонала и необходимостью инвестиций в маркетинг, в частности в детальную проработку концепции глэмпинга и четкое определение его потребительской ниши. Необходимость обусловлена усилением конкуренции и ростом требований со стороны целевой аудитории”, — сообщила руководитель проекта, старший консультант компании ФОК Валерия Сорокина.

Кроме того, по словам Валерии, наблюдается тенденция к укрупнению создаваемых объектов и усложнению разрабатываемой бизнес-модели. На этапе зарождения отрасли в России глэмпинги в большинстве своем состояли из 1-2 модулей, а в настоящее время самый массовый сегмент это глэмпинги, включающие 5-10 модулей. Также наблюдается появление очень крупных проектов, количество модулей в которых превышает 30.

«Глэмпинг — это не просто мода, это новый этап в эволюции туризма. В настоящее время в обществе также существует запрос на знакомство с культурой и особенностями регионов, погружение в самобытность и уникальность, гостей не привлекает перспектива посещения однотипных среднестатистических объектов. В России государство активно поддерживает развитие рынка некапитальных средств размещения с помощью механизмов субсидий в рамках нацпроекта “Туризм и гостеприимство”, стимулируя появление новых туристических мест по всей стране и развитие рынка сопутствующих услуг”», – комментирует Валерия Сорокина.

Контактное лицо: Ирина
Компания: Компания “Финансовый и организационный консалтинг”
Добавлен: 12:40, 13.07.2025 Количество просмотров: 306
Страна: Россия


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия218
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия421
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия116
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия168
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


«Эксперт РА» повысило рейтинг Банка Уралсиб до ruА со стабильным прогнозом, ПАО "Банк Уралсиб", 17:36, 09.10.2025, Россия244
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности ПАО «БАНК УРАЛСИБ» до уровня ruА, прогноз по рейтингу стабильный.


Ставки дешевеют: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов наличными за сентябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:30, 09.10.2025, Россия79
На кредитном рынке усиливается тренд на снижение ставок, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. Топ-подборка поможет людям найти банк с оптимальными условиями кредитования, а также немного сэкономить на расходах по долгу.


Анализ рынка внешних аккумуляторов/пауэрбанков (powerbank) по МОДЕЛЯМ в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия202
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка пауэрбанков в России.


Анализ рынка риса обрушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия204
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса обрушенного в России.


Короче — выгодно: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов за сентябрь 2025 год, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:41, 02.10.2025, Россия161
В условиях, когда ряд банков снижают проценты депозитов, а другие вводят промо-ставки выше 30%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка риса шелушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:41, 02.10.2025, Россия180
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса шелушенного в России.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:21, 01.10.2025, Россия192
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


63% опрошенных россиян поддерживают идею контроля трат близких в банковских приложениях, Выберу.ру, 21:46, 01.10.2025, Россия88
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как пользователи относятся к функции отслеживания трат близких в банковских приложениях.


Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия104
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.


12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия126
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как повышение тарифов с 1 июля 2025 года повлияло на финансовое планирование, повседневные расходы и восприятие качества коммунальных услуг.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия92
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


  © 2003-2025 inthepress.ru