Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”

Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?». В рамках данной работы был проведен анализ перспектив развития глэмпинга, его привлекательность для разных сегментов туристов, а также ключевые факторы, влияющие на его популярность. Исследование ФОК основано на данных экспертных интервью и анализе рынка.

Аналитиками укрупненно рассмотрена ситуация в мире и в России. Если тренд на развитие рынка глэмпингов наблюдается во всем мире давно, российский рынок считается относительно молодым по сравнению с мировым — его активное развитие наблюдается последние 7 лет. В 2024 году в стране насчитывалось уже более 700 глэмпингов.

Для более детального изучения выбран рынок Подмосковья, т.к. Московская область — лидер среди всех областей в России как по количеству действующих средств размещения в категории “Глэмпинг”, так и по размеру потенциальной аудитории, что существенно влияет на развитие рынка услуг. Первый эшелон с точки зрения близости к центру Москвы глэмпингов, ориентированных на этот рынок потенциальных посетителей, расположен в Московской и прилегающих 7 областях в зоне 2-х часовой транспортной доступности от центра Москвы, что по мнению авторов работы является оптимальным временем для краткосрочной поездки, позволяющее дистанцироваться от привычной среды мегаполиса.

Результаты исследования показывают, что интерес к глэмпингу в России растет, но остается нишевым сегментом, т.к. высокая стоимость и ограниченная информированность потенциальных потребителей относительно данного формата туристического размещения затрудняет на данном этапе его массовое распространение и формирование устойчивого спроса.

При этом основными драйверами роста являются желание близости к природе и повышенный комфорт. В современную эру урбанизации жители крупных городов ощущают информационную перегруженность и потребность в соприкосновении с природой, но не готовы жертвовать привычным уровнем бытового комфорта. Глэмпинги соответствуют данному запросу и вписываются в тренд на информационный детокс.

Среди основных барьеров аналитики выделили высокую стоимость и ограниченную доступность. “Глэмпинг — отдых для платежеспособной аудитории. Например, средняя стоимость размещения в глэмпинге Московской области на 1 сутки для пары составляет 6-18 тысяч рублей в зависимости от типа средства размещения. Цена обусловлена высокой стоимостью создания инфраструктуры, сложностью с поиском квалифицированного персонала и необходимостью инвестиций в маркетинг, в частности в детальную проработку концепции глэмпинга и четкое определение его потребительской ниши. Необходимость обусловлена усилением конкуренции и ростом требований со стороны целевой аудитории”, — сообщила руководитель проекта, старший консультант компании ФОК Валерия Сорокина.

Кроме того, по словам Валерии, наблюдается тенденция к укрупнению создаваемых объектов и усложнению разрабатываемой бизнес-модели. На этапе зарождения отрасли в России глэмпинги в большинстве своем состояли из 1-2 модулей, а в настоящее время самый массовый сегмент это глэмпинги, включающие 5-10 модулей. Также наблюдается появление очень крупных проектов, количество модулей в которых превышает 30.

«Глэмпинг — это не просто мода, это новый этап в эволюции туризма. В настоящее время в обществе также существует запрос на знакомство с культурой и особенностями регионов, погружение в самобытность и уникальность, гостей не привлекает перспектива посещения однотипных среднестатистических объектов. В России государство активно поддерживает развитие рынка некапитальных средств размещения с помощью механизмов субсидий в рамках нацпроекта “Туризм и гостеприимство”, стимулируя появление новых туристических мест по всей стране и развитие рынка сопутствующих услуг”», – комментирует Валерия Сорокина.

Контактное лицо: Ирина
Компания: Компания “Финансовый и организационный консалтинг”
Добавлен: 12:40, 13.07.2025 Количество просмотров: 320
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия144
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия147
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия133
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия168
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия159
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия150
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия143
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия67
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru