  | 
        
Отечественная платформа искусственного интеллекта AIR подверглась хакерской атаке
Отечественная платформа искусственного интеллекта AIR подверглась хакерской атаке
  Вслед за авиакомпанией «Аэрофлот», сетью аптек «Столичка» и другими российскими компаниями, хакерская атака затронула корпорацию Artificial Intelligence Relations (AIR), временно создав неудобства в работе нескольких десятков пресс-служб крупнейших российских корпораций, региональных органов власти и редакций СМИ.
  Серверы AIR, размещенные у одного из крупнейших провайдеров Санкт-Петербурга, подверглись масштабной хакерской атаке, что привело к нарушению работы ключевых узлов инфраструктуры платформы. Десятки компаний, региональных органов власти и редакций СМИ по всей России, использующих систему AIR для автоматизации работы, столкнулись с перебоями в работе.
  Сервисы AIR позволяют с помощью искусственного интеллекта автоматизировать обработку информации и создание текстовых и графических изображений, ведение информационных лент и новостных каналов. Технические специалисты AIR c 14:00 по московскому времени начали фиксировать значительное снижение активности клиентов в Telegram и других каналах. 
  Денис Терехов, Управляющий партнер AIR: «Ситуация, действительно, выглядит как дурная шутка из новостной ленты: Аэрофлот, аптеки, а теперь и мы. Но шутки кончились. Приносим искренние извинения нашим клиентам за доставленные неудобства. Все силы брошены на восстановление. Уверен, в течение ближайших часов работоспособность будет возвращена. Этот случай – жесткое напоминание, что вопросы кибербезопасности сегодня не менее критичны, чем развитие самих технологий ИИ».
  Николай Деревцов, CPO AIR: «Атака была сложной и распределенной и затронула нашу критически важную инфраструктуру в Питере. Мы перебросили все ресурсы на решение проблемы, чтобы восстановить сервисы максимально быстро. Ориентировочное время полного восстановления – 1-2 часа. Мы уже разворачиваем резервные мощности и усиливаем защиту. Параллельно анализируем векторы атаки, чтобы обеспечить устойчивость платформы на случай, если атаки будут повторяться (а, судя по всему, это теперь обыденность). Клиенты AIR – наш приоритет, и мы сделаем все, чтобы вернуть им возможность работать в привычном, эффективном режиме».
  Корпорация AIR приносит извинения за временные неудобства и благодарит клиентов за понимание. Работоспособность платформы была восстановлена в 18:00 по московскому времени.
  
Контактное лицо: Екатерина Набатникова, Директор по коммуникациям Корпорации AIR 
Компания: Artificial Intelligence Relations (AIR) 
Добавлен: 17:54, 31.07.2025
Количество просмотров: 135 
Страна: Россия 
  
 
  | Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия162 | 
  
 
  | Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  | «1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия281 | 
  
 
  | «1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак». | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |