 |
iTrend: стоимость рекламы в Telegram для b2b ИТ выросла на 457% за три года
Коммуникационное агентство iTrend провело исследование стоимости рекламы в Telegram в сегменте b2b ИТ с 2022 по 2025 год. Медиаинфляция за три года составила 457%. Стоимость одного подписчика увеличилась в 5,5 раз. Прямые размещения рекламы в Telegram-каналах подорожали в 15,5 раз. Специалисты iTrend проанализировали прайс-листы больше 100 каналов ИТ-тематики и кейсы рекламного продвижения Telegram-каналов в узкой нише b2b ИТ бюджетом более 7 млн рублей. За 3 года стоимость подписчика (CPF) в b2b ИТ выросла в 5,5 раз. В 2022 году она составляла 148 рублей, в 2023 году увеличилась до 221 рубля, к концу 2024 года подскочила до 511 рублей. По итогам первого полугодия 2025 года показатель достиг 825 рублей. В 2022 году средний CPM (стоимость 1000 показов рекламного сообщения) в ИТ-каналах при размещении через администраторов (посевы) составлял 1 048 рублей. В 2025 году этот показатель вырос до 16 187 рублей. Размещение через рекламные биржи дополнительно увеличивает стоимость на 10-20%. Можно выделить несколько причин высокой медиаинфляции в рекламе в Telegram. Во-первых, популярность мессенджера увеличивается: в 2022 году им пользовались 54 млн россиян, в 2025 году — больше 100 млн. Люди больше проводят времени в Telegram (по последним данным Mediascope, в среднем — 47 минут в день). Растет количество каналов и рекламодателей. При этом внимание аудитории рассеивается из-за огромного количества однообразных каналов. Это становится причиной снижения конверсии: если на старте работы в Telegram Ads можно было наблюдать CTR (отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов) в 1-2%, то сейчас вполне эффективным считается все, что выше 0,2%. Во-вторых, финансовый порог входа в Telegram Ads значительно снизился. Если на старте инструмент был доступен при пополнении кабинета на 2 млн евро, то в 2022 году сумма упала до 3 тыс. евро. Сейчас можно получить доступ к платформе при пополнении кабинета от 250 евро или без начального бюджета с постоплатой. Однако комиссия реселлеров Telegram Ads увеличилась с 15% до 20%. Кроме того, необходимо доплачивать за дополнительные функции объявлений. Например, за добавление картинки или видео платформа берет +80% к стоимости. В-третьих, серьезной проблемой стал наплыв ботов — на них бесполезно расходуются деньги рекламодателей. Это вынуждает закладывать бюджет на анализ трафика и увеличивает стоимость подписчика. «С медиаинфляцией в Telegram невозможно бороться — к ней нужно адаптироваться. Альтернативы этому инструменту продвижения особенно в такой сложной сфере как b2b ИТ сегодня нет, — считает Ольга Мельниченко, руководитель отдела рекламы iTrend. — Если Telegram-канал приносит лиды и решает бизнес-задачи, останавливать продвижение — ошибка. Подписчик даже за 800 рублей в ИТ-сегменте может окупиться многократно. Если бюджет ограничен — стоит сузить фокус: лучше получить 20 релевантных подписчиков, чем 100 случайных. Можно попробовать альтернативные источники трафика: в нашей практике есть кейсы, когда реклама Telegram-канала в VK и Яндексе приносила подписчиков дешевле, чем с Telegram Ads или посевов. Не стоит забывать про бесплатные методы продвижения канала — коллаборации, упоминания на сайте и в рассылках». Файл полного исследования и инфографика доступны в пресс-центре iTrend: https://t.me/+rUaKSYVFr4QxZGJi Справка о компании: iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. По данным Рейтинга Рунета - 2025, занимает 1 место в рейтинге коммуникационных агентств для ИТ-компаний.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 15:08, 02.09.2025
Количество просмотров: 215
Страна: Россия
| «Хи-Квадрат» представила новую версию платформы XSQUARE, Хи-Квадрат, 22:04, 18.11.2025, Россия231 |  |
| Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования. |
| Платформа CommuniGate Pro сертифицирована по требованиям ФСТЭК России, CommuniGate Pro, 22:03, 18.11.2025, Россия233 |  |
| Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных. |
| Индид представила первую публичную версию Indeed ITDR, Индид, 21:45, 18.11.2025, Россия112 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных. |
| «1С-Рарус» обновил линейку фронт-офисных решений для общепита, 1С-Рарус, 21:42, 18.11.2025, Россия93 |
| Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ. |
|
 |