Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

iTrend: стоимость рекламы в Telegram для b2b ИТ выросла на 457% за три года

Коммуникационное агентство iTrend провело исследование стоимости рекламы в Telegram в сегменте b2b ИТ с 2022 по 2025 год. Медиаинфляция за три года составила 457%. Стоимость одного подписчика увеличилась в 5,5 раз. Прямые размещения рекламы в Telegram-каналах подорожали в 15,5 раз.

Специалисты iTrend проанализировали прайс-листы больше 100 каналов ИТ-тематики и кейсы рекламного продвижения Telegram-каналов в узкой нише b2b ИТ бюджетом более 7 млн рублей.

За 3 года стоимость подписчика (CPF) в b2b ИТ выросла в 5,5 раз. В 2022 году она составляла 148 рублей, в 2023 году увеличилась до 221 рубля, к концу 2024 года подскочила до 511 рублей. По итогам первого полугодия 2025 года показатель достиг 825 рублей.

В 2022 году средний CPM (стоимость 1000 показов рекламного сообщения) в ИТ-каналах при размещении через администраторов (посевы) составлял 1 048 рублей. В 2025 году этот показатель вырос до 16 187 рублей. Размещение через рекламные биржи дополнительно увеличивает стоимость на 10-20%.

Можно выделить несколько причин высокой медиаинфляции в рекламе в Telegram. Во-первых, популярность мессенджера увеличивается: в 2022 году им пользовались 54 млн россиян, в 2025 году — больше 100 млн. Люди больше проводят времени в Telegram (по последним данным Mediascope, в среднем — 47 минут в день). Растет количество каналов и рекламодателей.

При этом внимание аудитории рассеивается из-за огромного количества однообразных каналов. Это становится причиной снижения конверсии: если на старте работы в Telegram Ads можно было наблюдать CTR (отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов) в 1-2%, то сейчас вполне эффективным считается все, что выше 0,2%.

Во-вторых, финансовый порог входа в Telegram Ads значительно снизился. Если на старте инструмент был доступен при пополнении кабинета на 2 млн евро, то в 2022 году сумма упала до 3 тыс. евро. Сейчас можно получить доступ к платформе при пополнении кабинета от 250 евро или без начального бюджета с постоплатой. Однако комиссия реселлеров Telegram Ads увеличилась с 15% до 20%. Кроме того, необходимо доплачивать за дополнительные функции объявлений. Например, за добавление картинки или видео платформа берет +80% к стоимости.

В-третьих, серьезной проблемой стал наплыв ботов — на них бесполезно расходуются деньги рекламодателей. Это вынуждает закладывать бюджет на анализ трафика и увеличивает стоимость подписчика.

«С медиаинфляцией в Telegram невозможно бороться — к ней нужно адаптироваться. Альтернативы этому инструменту продвижения особенно в такой сложной сфере как b2b ИТ сегодня нет, — считает Ольга Мельниченко, руководитель отдела рекламы iTrend. — Если Telegram-канал приносит лиды и решает бизнес-задачи, останавливать продвижение — ошибка. Подписчик даже за 800 рублей в ИТ-сегменте может окупиться многократно. Если бюджет ограничен — стоит сузить фокус: лучше получить 20 релевантных подписчиков, чем 100 случайных. Можно попробовать альтернативные источники трафика: в нашей практике есть кейсы, когда реклама Telegram-канала в VK и Яндексе приносила подписчиков дешевле, чем с Telegram Ads или посевов. Не стоит забывать про бесплатные методы продвижения канала — коллаборации, упоминания на сайте и в рассылках».

Файл полного исследования и инфографика доступны в пресс-центре iTrend: https://t.me/+rUaKSYVFr4QxZGJi

Справка о компании:
iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. По данным Рейтинга Рунета - 2025, занимает 1 место в рейтинге коммуникационных агентств для ИТ-компаний.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 15:08, 02.09.2025 Количество просмотров: 197
Страна: Россия


ITKey представляет обновление облачной платформы KeyStack: весомый шаг к новой архитектуре российских облаков, ITKey, 10:09, 14.10.2025, Россия62
Компания ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, выпустила релиз KeyStack 2025.2.2 - обновление, которое формирует стандарт автоматизации и безопасности корпоративных облачных инфраструктур.


BSS, ITFB Group и «Уральские авиалинии» представили итоги совместного проекта: интеллектуальная база знаний InKnowledge повысила эффективность контакт-центра на 50%, BSS, 09:44, 14.10.2025, Россия74
«Уральские авиалинии» сократили количество повторных обращений пассажиров в контакт-центр на 50% после внедрения интеллектуальной базы знаний InKnowledge. Решение, разработанное компанией L2U (входит в ГК BSS) и внедренное ITFB Group, позволило авиакомпании решить одну из самых болезненных проблем клиентского сервиса — предоставление противоречивой информации разными операторами.


Axenix принял участие во вручении премии имени Беляева за популяризацию ИИ, Axenix, 09:44, 14.10.2025, Россия72
12 октября в Пушкинском доме культуры в Санкт-Петербурге состоялось торжественное награждение лауреатов Международной премии имени выдающегося русского писателя-фантаста Александра Беляева. Впервые в истории премии в состав жюри был включен искусственный интеллект.


Арт-группа ZUKCLUB завершила реставрацию монументальной росписи на историческом заборе Лахмана на ВДНХ, ZUKCLUB, 09:44, 14.10.2025, Россия71
Арт-группа ZUKCLUB завершила в сентябре 2025 года работы по реставрации и обновлению собственной монументальной росписи на легендарном бетонном заборе ПО-2 на ВДНХ. Первоначальное художественное преображение объекта, реализованное группой два года назад, было успешно восстановлено с применением профессиональных материалов, гарантирующих долговечность арт-объекта.


CompTek обучит инженеров и системных администраторов работе со Space VDI, ДАКОМ М, 09:44, 14.10.2025, Россия66
30 октября в Учебном центре CompTek стартует курс «Базовое администрирование Space VDI». Курс адресован сетевым администраторам и инженерам службы эксплуатации.


«Единая клинико-диагностическая лаборатория» подключилась к ЕГИСЗ с помощью N3.Health, Нетрика, 09:42, 14.10.2025, Россия70
«Единая клинико-диагностическая лаборатория» в Республике Дагестан внедрила сервис N3.Health ОДЛИ, разработанный компанией «ЭлНетМед», для интеграции с ЕГИСЗ и организации обмена данными с государственными медицинскими учреждениями региона.


CommuniGate Pro представил стратегию миграции для пользователей Microsoft Exchange, CommuniGate Pro, 09:42, 14.10.2025, Россия69
Российский разработчик предлагает бизнесу и государственным организациям методологию плавного перехода на отечественную почтовую платформу для обеспечения безопасности и бесперебойности коммуникаций в преддверии окончания поддержки ряда продуктов Microsoft с 14 октября 2025 года.


Новая премия в email-маркетинге: на Unisender @wards выберут лучшие письма в России, Unisender, 09:42, 14.10.2025, Россия71
Платформа автоматизации маркетинга Unisender запускает именную премию Unisender @wards: каждый год жюри будут выбирать самые сильные email-рассылки в нескольких номинациях. Первое награждение состоится в Москве 1 ноября 2025 года.


«Группа Астра» и НОТА создадут ПАК на базе Astra Linux Embedded, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:02, 13.10.2025, Россия159
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded.


Платформа SpaceVM 6.5.8 совместима с MULTIDIRECTORY Enterprise 2.4.0-01е, ДАКОМ М, 14:48, 13.10.2025, Россия160
«ДАКОМ М» и МУЛЬТИФАКТОР подтвердили совместимость и корректность работы своих продуктов.


БФТ-Холдинг и ИТ-экосистема «Лукоморье» заключили соглашение о технологическом партнёрстве, БФТ-Холдинг, 14:48, 13.10.2025, Россия158
9 октября на площадке форума «Финополис» БФТ-Холдинг и ИТ-экосистема «Лукоморье» подписали соглашение о технологическом сотрудничестве. Цель партнёрства — расширение партнёрского портфеля БФТ-Холдинга для предложения комплексных решений корпоративным и государственным заказчикам.


БФТ-Холдинг и «Тантор Лабс» подписали соглашение о стратегическом партнёрстве, БФТ-Холдинг, 14:37, 13.10.2025, Россия80
9 октября 2025 года на форуме «Финополис» БФТ-Холдинг и компания «Тантор Лабс» (входит в «Группу Астра») заключили стратегическое соглашение о технологическом партнёрстве.


«Группа Астра» и АТОЛ расширяют линейку совместимых устройств для финансового сектора, ПАО ГРУППА АСТРА, 09:55, 13.10.2025, Россия107
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux.


HR в эпоху цифры: от подбора специалистов до развития компетенций, UDV Group, 09:47, 13.10.2025, Россия101
Рынок труда в 2025 году меняется быстрее, чем когда-либо: автоматизация, ИИ и цифровые платформы перестраивают привычные процессы подбора и развития сотрудников.


LUIS+: за цифрами ИИ — живые люди с их потребностями и мечтами, LUIS+, 09:47, 13.10.2025, Россия95
Анна Крамаренко, старший HR бизнес-партнер LUIS+, рассказала о том, как в компании создают среду, где люди чувствуют поддержку, видят перспективы роста и остаются мотивированными даже в сложных условиях рынка.


  © 2003-2025 inthepress.ru