Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

iTrend: стоимость рекламы в Telegram для b2b ИТ выросла на 457% за три года

Коммуникационное агентство iTrend провело исследование стоимости рекламы в Telegram в сегменте b2b ИТ с 2022 по 2025 год. Медиаинфляция за три года составила 457%. Стоимость одного подписчика увеличилась в 5,5 раз. Прямые размещения рекламы в Telegram-каналах подорожали в 15,5 раз.

Специалисты iTrend проанализировали прайс-листы больше 100 каналов ИТ-тематики и кейсы рекламного продвижения Telegram-каналов в узкой нише b2b ИТ бюджетом более 7 млн рублей.

За 3 года стоимость подписчика (CPF) в b2b ИТ выросла в 5,5 раз. В 2022 году она составляла 148 рублей, в 2023 году увеличилась до 221 рубля, к концу 2024 года подскочила до 511 рублей. По итогам первого полугодия 2025 года показатель достиг 825 рублей.

В 2022 году средний CPM (стоимость 1000 показов рекламного сообщения) в ИТ-каналах при размещении через администраторов (посевы) составлял 1 048 рублей. В 2025 году этот показатель вырос до 16 187 рублей. Размещение через рекламные биржи дополнительно увеличивает стоимость на 10-20%.

Можно выделить несколько причин высокой медиаинфляции в рекламе в Telegram. Во-первых, популярность мессенджера увеличивается: в 2022 году им пользовались 54 млн россиян, в 2025 году — больше 100 млн. Люди больше проводят времени в Telegram (по последним данным Mediascope, в среднем — 47 минут в день). Растет количество каналов и рекламодателей.

При этом внимание аудитории рассеивается из-за огромного количества однообразных каналов. Это становится причиной снижения конверсии: если на старте работы в Telegram Ads можно было наблюдать CTR (отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов) в 1-2%, то сейчас вполне эффективным считается все, что выше 0,2%.

Во-вторых, финансовый порог входа в Telegram Ads значительно снизился. Если на старте инструмент был доступен при пополнении кабинета на 2 млн евро, то в 2022 году сумма упала до 3 тыс. евро. Сейчас можно получить доступ к платформе при пополнении кабинета от 250 евро или без начального бюджета с постоплатой. Однако комиссия реселлеров Telegram Ads увеличилась с 15% до 20%. Кроме того, необходимо доплачивать за дополнительные функции объявлений. Например, за добавление картинки или видео платформа берет +80% к стоимости.

В-третьих, серьезной проблемой стал наплыв ботов — на них бесполезно расходуются деньги рекламодателей. Это вынуждает закладывать бюджет на анализ трафика и увеличивает стоимость подписчика.

«С медиаинфляцией в Telegram невозможно бороться — к ней нужно адаптироваться. Альтернативы этому инструменту продвижения особенно в такой сложной сфере как b2b ИТ сегодня нет, — считает Ольга Мельниченко, руководитель отдела рекламы iTrend. — Если Telegram-канал приносит лиды и решает бизнес-задачи, останавливать продвижение — ошибка. Подписчик даже за 800 рублей в ИТ-сегменте может окупиться многократно. Если бюджет ограничен — стоит сузить фокус: лучше получить 20 релевантных подписчиков, чем 100 случайных. Можно попробовать альтернативные источники трафика: в нашей практике есть кейсы, когда реклама Telegram-канала в VK и Яндексе приносила подписчиков дешевле, чем с Telegram Ads или посевов. Не стоит забывать про бесплатные методы продвижения канала — коллаборации, упоминания на сайте и в рассылках».

Файл полного исследования и инфографика доступны в пресс-центре iTrend: https://t.me/+rUaKSYVFr4QxZGJi

Справка о компании:
iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. По данным Рейтинга Рунета - 2025, занимает 1 место в рейтинге коммуникационных агентств для ИТ-компаний.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 15:08, 02.09.2025 Количество просмотров: 91
Страна: Россия


Разработка MDM-системы для международного холдинга по производству напитков, RedLab, 16:41, 02.09.2025, Россия84
ИТ-компания RedLab приняла участие в реализации проекта по созданию решения Master Data Management. В этой статье делимся кейсом.


«Код Безопасности» открыл доступ к курсам по своим продуктам, Код Безопасности, 16:40, 02.09.2025, Россия80
Компания «Код Безопасности», ведущий российский разработчик решений в сфере информационной безопасности, объявляет о запуске образовательного портала для внешних пользователей.


Т1 Интеграция будет продвигать решения «АНТ-ЦС», «АНТ-ЦС», 16:37, 02.09.2025, Россия80
Т1 Интеграция и «АНТ-ЦС» заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках подписанного документа Т1 Интеграция займется продвижением и сопровождением продукции «АНТ-ЦС».


Представлен модуль расширения для контроллера Systeme Electric HM0004A с 4 аналоговыми выходами AO, АРМО-Системы, 16:37, 02.09.2025, Россия83
Расширение функционала контроллеров автоматизации SystemeHD с новыми устройствами ввода/вывода HM0004A от Systeme Electric


Площадь земель личных подсобных хозяйств россиян увеличилась на 32%. Частью тренда стала популярность домашних заготовок на зиму из собственного урожая, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:26, 02.09.2025, Россия70
В России растет интерес россиян к ведению личных подсобных хозяйств, дачных и приусадебных участков – с 2020 года общая площадь таких земель увеличилась на 32%. Наибольший прирост наблюдается в пригородных зонах мегаполисов.


Changan Automobile провела первый глобальный конкурс сервисного мастерства, Changan Motors Rus, 16:25, 02.09.2025, Россия97
Changan Automobile провела первый глобальный конкурс сервисного мастерства в Бангкоке, собрав специалистов из 19 стран. Российская команда заняла 3 место, подтвердив высокий уровень подготовки сервисной сети Changan и международные стандарты бренда.


GreenData разработала low-code решение для автоматизации управления операционными рисками, GreenData, 15:58, 02.09.2025, Россия87
Компания GreenData, российский разработчик импортонезависимой low-code платформы, разработала новый продукт для автоматизации управления операционными и регуляторными рисками в банках, микрофинансовых организациях и финансовых компаниях.


Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» вывела на новый уровень кардиологическую практику Кузбасса, Нетрика, 17:30, 01.09.2025, Россия160
Регистр по хронической сердечной недостаточности, созданный в Кемеровской области на базе цифровой платформы «N3.Здравоохранение» и подсистемы «N3.Регистровая платформа», стал важным компонентом системы здравоохранения региона.


CS Group и Группа «Борлас» (ГК Softline) ускоряют цифровизацию отрасли с CAE Fidesys, Группа "Борлас", 17:30, 01.09.2025, Россия157
Компания CS Group, один из ведущих интеграторов инновационных решений для цифровизации промышленности и строительства, заключила партнерское соглашение с Группой «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютором CAE Fidesys. Сотрудничество нацелено на развитие отечественных инженерных технологий и создание импортонезависимой цифровой экосистемы для российской промышленности.


Сервис Data Governance от Utrace стал доступен во всех товарных категориях, Utrace, 23:27, 29.08.2025, Россия296
Utrace, разработчик ИТ-решений для управления цифровой маркировкой, расширил отраслевую направленность услуги Data Governance. Теперь любая компания может наладить стабильный обмен данными о маркировке между внутрикорпоративными системами и «Честным знаком» при содействии опытных сертифицированных специалистов Utrace.


Более 65% россиян признаются, что регулярно жертвуют личным временем ради профессиональных обязанностей, Мое дело, 23:39, 29.08.2025, Россия399
Более 65% россиян признаются, что регулярно жертвуют личным временем ради профессиональных обязанностей


Что изменится в России с 1 сентября 2025 года, Компания "Гарант", 23:38, 29.08.2025, Россия400
Всего в сентябре начнут действовать положения 750 федеральных нормативных актов, принятых на данный момент.


«1С-Рарус» унифицировал расчет зарплаты и кадровый учет для 7 предприятий группы «Готэк», 1С-Рарус, 23:28, 29.08.2025, Россия357
На базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» создана централизованная система кадрового учета и расчета заработной платы для Группы предприятий «Готэк» — крупнейшего российского производителя упаковки. Проект позволил высвободить административные ресурсы и ускорить подготовку отчетности.


Уральский государственный аграрный университет покорил Архипелаг-2025, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:27, 29.08.2025, Россия368
Команда университета завоевала 4 награды в проектно-образовательном интенсиве в Москве в инновационном центре Сколково


WildTeam представила DeepWhale — ИИ для автоматического поэтажного проектирования многоквартирных домов, WildTeam (Вайлдтим), 15:09, 29.08.2025, Россия354
Компания WildTeam объявила о завершении тестирования и готовности к коммерческому внедрению генеративного инструмента DeepWhale — системы, способной создавать оптимальные поэтажные планировки многоквартирных домов с учетом инженерных, конструктивных и нормативных требований.


  © 2003-2025 inthepress.ru