Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Рейтинг Рунета»: маркетинговые бюджеты всё чаще идут на коммуникации, но денег по-прежнему больше в заказной разработке

Сервис подбора подрядчиков «Рейтинг Рунета» проанализировал данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года. Обзор охватил 88 тысяч проектов для 56 тысяч заказчиков, представляющих 74 сектора экономики. Выручка подрядчиков в 2024 году к 2023 году выросла на 29% (99,2 млрд к 76,5 млрд рублей), но, по прогнозам экспертов «Рейтинга Рунета», по итогам 2025 года рост замедлится до 10-15% и произойдёт в основном за счёт инфляции, а не спроса, в результате чего совокупная выручка за 2025 год составит около 115 млрд рублей.

В этом году РР выпустил 34 рейтинга, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке: «Разработка и интеграция ИИ», «Мобильный маркетинг», «Видео», «Инфлюенс-маркетинг», «Управление репутацией», «Комплексные коммуникации» и три рейтинга подрядчиков с отраслевой экспертизой — «Подрядчики Еком-компаний», «Подрядчики ИТ-компаний» и «Подрядчики промышленных компаний». При подготовке рейтингов были верифицированы данные от 1067 компаний (около 30% B2B-рынка), оказывающих услуги в 17 категориях — разработка, реклама, коммуникации, брендинг, дизайн и другие.

Суммарная выручка подрядчиков в 2023-2024 гг. (учитываются только проекты компаний, принявших участие в рейтингах 2025 года) составила 175,8 млрд рублей: 76,5 млрд рублей в 2023 г. и 99,2 млрд рублей в 2024 г. (+29%). Распределение по направлениям получилось таким: «Разработка и интеграция» — 35,9 млрд рублей в 2023 г. и 41,1 млрд рублей в 2024 г. (+15%), «Реклама и трафик» — 24,8 млрд рублей в 2023 г. и 33,9 млрд рублей в 2024 г. (+37%), «Коммуникации» — 5 млрд рублей в 2023 г. и 8,5 млрд рублей в 2024 г. (+70%), «Брендинг и дизайн» — 2,5 млрд рублей в 2023 г. и 3,8 млрд рублей в 2024 г. (+52%), «Аутстаффинг» — 8,4 млрд рублей в 2023 г. и 12 млрд рублей в 2024 г. (+43%).

Общее число заказчиков составило 40 418 в 2023 г. и 45 464 в 2024 г. (+12,5%). Больше всего заказчиков пришло из следующих отраслей: «Торговля» — 12 388 заказчиков, «Строительство и ремонт» — 6 959 заказчиков, «ИТ» — 4 959 заказчиков, «Медицина и здоровье» — 4 277, «Авто» — 4 200.

Наиболее часто оказываемыми услугами в 2023-2024 гг. стали: «Разработка сайтов и веб-сервисов» — 34 454 проекта, «SEO» — 20 141 проект, «Контекстная реклама» — 16 221 проект, «Таргетированная реклама» — 4 748 проектов, «Брендинг» — 4 067 проектов.

Проекты по типам распределились следующим образом: «Сопровождение» (длительная работа с повторяющимися задачами) — 59%, «Задача» (проект с чётко определённым результатом и границами) — 38%, «Усиление команды заказчика» — 3%.

Топ-10 отраслей, потративших больше всего на диджитал- и маркетинговые услуги, возглавила «Торговля» с 37,6 млрд рублей. Следом за ней идут: «ИТ» — 19 млрд рублей, «Финансы, инвестиции» — 15 млрд рублей, «Строительство и ремонт» — 11,2 млрд рублей, «Недвижимость» — 11,1 млрд рублей, «Питание» — 11,1 млрд рублей, «Государственные структуры и услуги» — 10,4 млрд рублей, «Медицина и здоровье» — 9,3 млрд рублей, «Авто» — 8,1 млрд рублей, «Мебель, интерьер» — 7,5 млрд рублей.

Топ-10 городов по расходам на диджитал- и маркетинговые услуги получился таким: Москва — 93 млрд рублей, Санкт-Петербург — 15,8 млрд рублей, Екатеринбург — 4,3 млрд рублей, Новосибирск — 2,6 млрд рублей, Мытищи — 2,3 млрд рублей, Краснодар — 2,2 млрд рублей, Нижний Новгород — 2 млрд рублей, Иннополис — 1,9 млрд рублей, Зеленоград — 1,5 млрд рублей, Казань — 1,4 млрд рублей.

Больше всего подрядчиков имеют основной офис в Москве — 527. В топ-10 городов по числу подрядчиков также вошли: Санкт-Петербург — 182, Екатеринбург — 66, Новосибирск — 40, Казань — 37, Ростов-на-Дону — 34, Нижний Новгород — 31, Краснодар — 30, Самара — 27, Ульяновск — 24.

«Хоть выручка подрядчиков в 2024 году и выросла почти на 30%, к концу года мы уже зафиксировали падение затрат на анализируемые нами услуги на 5%. По данным из разных источников — опросов участников рынка и профессиональных сообществ — в первой половине 2025 года затраты снизились на 5-10% год к году. Основная причина в том, что сжимается потребительский сектор экономики, на долю которого приходится значительная часть заказа учитываемых нами услуг. Высокая ключевая ставка, и, как следствие, дорогое кредитование, ограничивают возможности для инвестиций в развитие и расширение, а высокие ставки по вкладам удерживают те деньги, которые могли бы быть потрачены на услуги и товары этого самого бизнеса, в банковской системе. Ещё кажется, что на рынок заказных услуг довольно сильно влияет искусственный интеллект: то, для чего раньше могли заказать услуги подрядчика — например, создание рекламных баннеров, — бизнес всё чаще делает сам. Добавим к этому изменения в налоговом законодательстве, которые повышают стоимость услуг, делая их менее доступными: это новый сбор за рекламу и тот факт, что значительное число участников рынка с этого года становятся плательщиками НДС. Мы прогнозируем сильное замедление роста рынка по итогам 2025 года — на уровне инфляции или ниже — и перераспределение расходов, в частности, от рекламы в коммуникации», — прогнозирует Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».

«Ходят слухи, что в последние пару лет деньги в разработку завозят вертолётами, но наши данные это не подтверждают: рост есть, но меньше инфляции, и это самый маленький показатель роста среди всех категорий услуг. Возможно, дело в том, что мы не видим затраты на импортозамещение, которые не доходят до участников наших рейтингов», — комментирует результаты исследования Александр Туник, руководитель продуктового направления «Рейтинга Рунета».


Справка о компании:

«Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые и маркетинговые услуги: веб-студии, разработчиков мобильных приложений и корпоративного ПО, интеграторов, рекламные, брендинговые, креативные и коммуникационные агентства.

«Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 150 тысяч пользователей в месяц). В 2025 году опубликовано 34 рейтинга и 8395 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 1067 компании из 195 городов России и ближнего зарубежья.

Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчёта рейтингового балла создаётся с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Рейтинг Рунета
Добавлен: 09:53, 26.09.2025 Количество просмотров: 526
Страна: Россия


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:21, 01.10.2025, Россия96
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


63% опрошенных россиян поддерживают идею контроля трат близких в банковских приложениях, Выберу.ру, 21:46, 01.10.2025, Россия54
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как пользователи относятся к функции отслеживания трат близких в банковских приложениях.


Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия48
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.


12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия52
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как повышение тарифов с 1 июля 2025 года повлияло на финансовое планирование, повседневные расходы и восприятие качества коммунальных услуг.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия37
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


Сборы в школу-2025: первоклассник обойдется на треть дороже, чем ученик старших классов, Выберу.ру, 21:42, 01.10.2025, Россия45
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 родителей школьников, чтобы узнать их финансовые ожидания от предстоящих закупок перед учебным годом.


Каждый третий россиянин в 2025 году начал системно разбираться с долгами, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия45
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2500 россиян в возрасте 18-65 лет об их долговых обязательствах в этом году.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия40
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


Исследование: россияне назвали самые бесполезные покупки этого лета, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия53
Россияне определили самые бесполезные покупки этого лета. Как выяснилось, чаще всего респонденты жалели о купленной на распродажах одежде и образовательных курсах.


21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями, Выберу.ру, 21:41, 01.10.2025, Россия45
По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», россияне стали больше доверять клиентским решениям на базе искусственного интеллекта при взаимодействии с финансовыми организациями.


Выберу. ру: только 17% россиян верят в финансовые ритуалы и практики, Выберу.ру, 21:39, 01.10.2025, Россия47
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 2,5 тысяч россиян в возрасте 18-55 лет, чтобы узнать, верят ли они в финансовые ритуалы и практики для повышения финансового дохода.


Каждый десятый опрошенный россиянин тратит на лечение питомцев больше 50 тысяч рублей в год — почти втрое больше, чем на собственное здоровье, Выберу.ру, 21:38, 01.10.2025, Россия45
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Результаты показали, что расходы на профилактику и лечение домашних животных в среднем выше и регулярнее, чем траты на собственное здоровье.


Более 15% опрошенных россиян хотят освоить рабочую профессию ради высокого заработка, Выберу.ру, 21:36, 01.10.2025, Россия53
Россияне в этом году чаще стали искать дополнительные источники дохода. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. Цель исследования – узнать, за счет чего респонденты планируют увеличивать свой доход.


Каждый четвертый опрошенный россиянин планирует расширить жилую площадь к рождению ребенка, Выберу.ру, 21:34, 01.10.2025, Россия50
24% соотечественников, готовясь к пополнению в семье, рассчитывают продать свою недвижимость, чтобы приобрести квартиру побольше. В большинстве же случаев для приобретения жилплощади россияне формируют капитал для первоначального взноса на ипотеку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса, проведенного среди 3000 пользователей сервиса.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 21:33, 01.10.2025, Россия42
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


  © 2003-2025 inthepress.ru